Конспект урока ИЗО "Матрёшка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Астахова Ирина Александровна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matryoshka_3_klass.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Красота и мудрость народной игрушки»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: урок-вариация

Цель: - углубить представления учащихся о народной деревянной игрушке, способствовать эмоционально-ценностному восприятию произведений народных мастеров, умение видеть связь декоративного образа с природой;          

 - развивать творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа;

Планируемые результаты:

- личностные: 

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

 - стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;

-предметные:

- понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов;

- осознание общечеловеческих ценностей и отражение их в собственной художественно-творческой деятельности;

Основные понятия и термины: Полхов- Майдан, матрёшка

Оборудование урока:  -для учителя: презентация, композиционные схемы.

-для уч-ся: лист бумаги А4 с заготовкой, краски, кисти, фломастеры.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Приветствие

Приветствовать учителя.

Л: Внутр.позиция шк-ка на уровне полож.отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

- О каком народном искусстве вы говорили на прошлом уроке?

- Конечно о деревянных народных игрушках.

- С какими игрушками вы познакомились? (игрушками Полховского Майдана, Богородскими игрушками)

- Из чего они сделаны? ( из дерева)

- Чем они отличаются? (расписная, резная)

-Ребята, с самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие?

-Из чего они сделаны?

-А как вы думаете, где их делают? (на фабриках, производствах)

-Вы наверно, согласитесь, что все они похожи. Вот, например, мячики – один от другого не отличишь. Потому что их выпускают партиями. А вот игрушки, которые сейчас перед вами, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную. В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину.

-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о матрёшке

,тема нашего занятия: «Красота и мудрость народной игрушки».                                   

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.

(Познакомимся с орнаментом фартука матрёшки;

Выполним узор на фартуке матрёшки )

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Анализ

Анализ элементов узора

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации

2

- В разных областях матрёшек расписывают по разному… Вот некоторые из них…
- Остановимся подробно на украшении Полхов – Майданской матрёшки.

- Где расположены элементы узора? (на фартуке) 
- Ребята, какие игрушки изготавливают в селе Полхов-Майдан?

(матрешки, птички-свистульки, круглые коробочки, грибок-копилка.)

- А какие элементы росписи вы видите? (цветок мальва, яблочко, листья, усики, завитки, ягоды и цветы шиповника.)

- Какие цвета используют мастера? (желтый, малиновый, синий, зеленый и черный – для контура)

Особенность Полхов-Майдана – в том, что мастера наводят черный контур на каждый элемент узор.

Слушать  рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

объяснение,

показ

2

Сейчас я вам покажу, как продолжить роспись матрёшки:

  1. На лице рисую волосы гуашью. Очень аккуратными штрихами фломастером рисую глаза, нос, рот и румянец.
  2. Теперь выполняю узор из цветов и листьев на фартуке матрешки. Я располагаю в центре один крупный цветок, вокруг которого рисую узор из лепестков. А вы можете иначе расположить цветочный узор.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

 Ребята, возьмите рисунки прошлого урока. Ваша задача дорисовать волосы, лицо. И украсить матрёшку узорами.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

20

- А сейчас приступайте к работе.

Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Звучит музыка.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Приносим свои работы и вывешиваем на доску.

-  А сейчас давайте вспомним название сел, откуда произошли наши игрушки. (Богородское, Полхов- Майдан)

-  Из чего их делают? (из дерева)

-  Какие игрушки выполняют мастера Полхов-Майдана? матрешки, птички-свистульки, круглые коробочки, грибок-копилка.)

-  Какого цвета должен быть фон у матрешки? (цвет дерева)

- Назовите элементы узора Полхов-Майдана. (цветок мальва, яблочко, листья, усики, завитки, ягоды и цветы шиповника.)

- Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

-Получились прекрасные девичьи хороводы. Вы все постарались на славу. Каждая матрешка отличается своей оригинальностью и декоративностью.

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...