План-конспект уроа ИЗО в 1 классе по теме "Говорящие линии"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Урок рассчитан на знакомство учащихся 1 класса с графиой. Цели- научить детей видеть графику в природе, передавать свои впечатления с помощью линий различной толщины и проведённых   в разных направлениях.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govoryashchie_linii._grafika..doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока ИЗО в 1 классе на тему  «Говорящие линии».

                                     

Учитель - Коваленко Г.Е.

                                                                                                    ГрОУ ЦО № 1862                                                                                            

   Тема: Графика.   

Цели - познакомить учащихся с  графическими изображениями природы,  дать детям возможность поверить в свои способности, развивать фантазию детей.

План.

  1. Орг. момент.                                                                                                                                             2.  Беседа. Живопись и графика.                                                                                                       3. Вступительное слово учителя. Сказка о линиях.                                                                                 4.  Показ приёмов работы педагогом.                                                                                                                                                                5. Самостоятельная работа учащихся.  Линии-веточки.                                                                                                                                                                                          7. Мини-вернисаж.  Анализ  некоторых работ.                                                                                      8. Подведение итогов занятия. Уборка рабочего места

Оборудование.                                                                                                                                    Для  учителя: компьютер,  электронная презентация  «Зимнее кружево»,  лист цветной бумаги формата А-4, тонкая кисточка,  белая  и  жёлтая краски.   Для учащихся:  цветная  бумага формата А-4 (чёрная, синяя, фиолетовая, серый картон), тонкие  кисточки,  белая  и  жёлтая краски.

Музыкальный ряд: музыка Чайковского, Вивальди.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.                                                                                                                                           2. Беседа.                                                                                                                                               На доске – два изображения –графическое и живописное.                                                                                          – Как называется вид художественной деятельности,  при которой художник использует цветовые пятна для изображения жизни?                                                                                     (Живопись)                                                                                                                                                                -А если мы используем штрихи и линии?                                                                                                (Графика)                                                                                                                                                        -Сегодня мы с вами будем заниматься графикой.                             

3. Вступительное слово учителя. Сказка о линиях.                                                                       

 -Я расскажу вам сказку…                                                                                                                                                                                                           Жили  в одной разноцветной  стране линии.  Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые  и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие.  И  все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски.  Узнав об этом, к ним пришёл Художник и повёл их на экскурсию.  Он сказал, что Матушка-Природа великолепно рисует линиями.

Это оказалось действительно так. Художник сказал, что,  если в природе так много линий, то и можно  рисовать линиями.  Линии  попробовали – получилось!!!    

      4.  Показ приёмов работы педагогом.              

        Вот  и мы с вами сегодня будем рисовать линиями. Готовить подарок для Зимушки-Зимы.         Можно взять акварельную кисточку и рисовать тоненькие,  покрытые инеем веточки.  Можно создавать линии как бы из точек – тогда они получатся пушистыми, заснеженными.  Можно нарисовать деревья на фоне неба, можно лес, можно – портрет самой Зимушки.    Главное,  чтобы рисунок ей понравился.

        5. Самостоятельная работа учащихся.

-А теперь попробуйте и вы.

Учащиеся самостоятельно выполняют графический    рисунок на выбранную  тему,                                                      рисуя только линиями, толстыми и    тонкими.  Жёлтая краска используется для изображения луны или солнца.                                                                                                      

     7. Мини-вернисаж.  Анализ  некоторых работ.

     Занятие  завершается творческим обсуждением работ. Ребята учатся находить сильные стороны в работе своих товарищей, отмечать даже самые маленькие удачи в слабых работах. Коллективный анализ является определенным стимулом в работе, настраивает учащихся на серьезное отношение к ней.

9. Подведение итогов занятия. Уборка рабочего места. Организация мини-выставки на доске.

    

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе

Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по  внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...