Главные вкладки

    Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Шимановская Ирина Валерьевна

    Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по  внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это может быть коллективной творческой работой в предверии Нового года. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технология

    Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс

    Урок трудового обучения во 2 классе

    Автор: Шимановская Ирина Валерьевна, учитель 2 класса МБОУ СОШ№65, г.Краснодара

    Тема. Макет русской избы.Сооружения из бревен изба-сруб (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

    Задачи:

    1. Дать общее представление о материалах и технологиях строительства домов из бревен.

    2. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

    3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

    Оборудование:

    для учителя: образец целый и в деталях макета; белая и цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки ставен, мишура;

    для учащихся: белая и  цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка,  клеёнка, мишура, украшения для дома.

    Этапы

    Ход урока

    УУД

    1. Актуализация знаний

    Вступительная беседа. 1    1   3  

    Как вы думаете, из чего изготавливали дома наши предки? В древней Руси строили из разных материалов. Но основным доступным материалом было дерево. Какие дома можно было построить?

    Практическая работа

    1. Анализ образца    3   1    1    2

    Учитель показывает геометрическую фигуру — цилиндр.

    1. Посмотрите, я сейчас разверну цилиндр. На что он похож в развёрнутом виде?

    Работа в парах.  4

    • Ребята, вспомните, что такое макет.
    • Проверте, правильно ли подготовлено ваше рабочее место.

    Демонстрация образцов дома сначала в сборе. Походу анализа конструкция разбирается.

    1. Название изделия, его назначение.

    2. Каковы конструктивные особенности изделия?

    3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

    4. Какими известными способами можно разметить детали?

    5. Как отделить детали от заготовки?

    6. Нужно ли деталям придать форму? Как?

    7. Как можно соединить детали?

    8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

    – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

    Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации):

    – Как сгибать бумагу, картон, что бы он не ломался?

    Ученики предлагают свои решения. Выполняют пробное упражнение по разметке развёртки пирамиды с помощью шаблонов квадрата и треугольника.

    2. Планирование

    1. Изготовление шаблона.

    2. Разметка дома на картоне.

    3. Вырезание деталей.

    4. Сборка сруба

    5. Изготовление и крепление крыши

    6. Украшение дома

    3. Самостоятельная работа

    2. Организация рабочего места.

    3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

    Работа с опорой на инструкционную карту.

    1. Анализ изделия.

    Учитель. Посмотрите на дом – это макет традиционной русской избы, которую вы будете сейчас делать.

    - Скажите, из каких материалов она сделана? (из бумаги и картона)

    - При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

    - Как изготовлены брёвна для дома? (Напоминает трубочку или можно напомнить о \ цилиндре, т.к. дети знакомы с данной геометрической фигурой)

    - Как приклеены «брёвна»? (сначала снизу трубочки)

    Да, всё вы правильно сказали, скручивая вот такие трубочки, я изготовила дом, брёвеышки приклеены только за серединку.

    Учитель:Начнём подготавливать детали для дома.

    2. Подготовка деталей для дома:

    - Посмотрите. Одинаковой ли длины брёвнышки в доме? Какой формы дом?(Прямоугольной). Значит какие полоски нам нужны?(Разной длины 20 штук длинных (по 29 см на всю длину листа формата А4) и 10 штук коротких(20 см))

    - Возьмите лист белой  бумаги. Положим его горизонтально. Разделим лист  на полоски шириной 10 см. Это будет стена по длинной стороне макета

    Нарежем полоски шириной 10см

     

    3. Подготовка деталей

    1) Возьмите полоску и сделайте из него трубочку

    2) Склейте трубочку с помощью клея

    4. Сделайте то же самое с остальными полосками:

    Учитель: - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон, ножницы и все подготовленные вами детали.

    5. Сборка деталей в целый макет.

    Учитель.

    - Начнём собирать макет. Сначала берем длинный цилиндр и приклеиваем его к основанию-картону – это будет пол домика. Затем берем две короткие трубочки-цилиндра и поочередно приклеиваем их к картону с двух сторон.

     - Подождем пока приклеятся первые бревнышки.

     6.Далее собираем весь дом. Размер дома получается на весь лист формата А4. Но его можно уменьшить или сделать эту работу коллективной.

    7.После того, как стены дома закончены, можно прикрепить крышу к дому. Для этого берем большой лист картона А3 или склеиваем два А4 и закрепляем крышу. У нас получился заснеженный дом Деде Мороза с белой крышей, но можно взять цветной картон (например коричневый).

    8.Украшаем дом мишурой.

     

    9. Можно вырезать окошко (обрезать два бревна в двух местах). Вырежем ставни и приклеим к дому.

    Уборка рабочих мест.

    Оценка работы.

    Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

    Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

    • Отметь в дневнике.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

    2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    1. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    4)Умение работать в паре и в группе.

    II. Применение знаний. Практическая работа.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    1. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    IΙΙ. Итог урока.

    Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивый дом. Вам понравилось?

    Дети. Да.

    Учитель. Как мы называем такие постройки в уменьшенном виде?

    Дети. Макет

    – Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня научились?    1   4

    – Как будете выполнять эту работу?

    – Какие знания применяли сегодня на уроке?

    – Какие универсальные учебные действия развивали?

    Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других предметах.

    – Для чего нужен был сегодняшний урок?

    – Что у вас сегодня получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

    Приводите в порядок рабочее место.

    Урок окончен.

    Молодцы!

      Деятельность учеников:

    • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира
    • называть используемые для рукотворной деятельности материалы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

    Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

    план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

    Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

    План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

    В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

    План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

    План-конспект к уроку технологии - Панно

    План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели:  1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...