Урок по ИЗО во 2-ом классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Урок по ИЗО во 2-ом классе по программе В.С. Кузина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izo_vo_2_klasse_cvety_nashey_rodiny.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ.

«ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

      Цели: ознакомление с произведениями изобразительного ис кусства; закрепление знаний о цветоведении; формирование уме ний понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитание у детей любви к природе родного края, всей Родины.

     Оборудование:

     Изобразительный ряд: репродукция произведения П. П. Кончаловского «Сирень»; образец педагогического рисунка «Цветы нашей Родины» (карандаш, акварель); набор гербариев с цветами для индивидуального пользования.

     Литературный ряд: стихотворение И.Токмаковой «По дарили собаку», Г. Виеру «Фиалка»; загадка.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

П. Постановка темы урока.

Учитель.

  Сегодня наш урок мы посвящаем изображению прекрасных цветов, растущих в нашей стране; Поэтому рисунок называется «Цветы нашей Родины».

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель.

  Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

IV. Вводная беседа.

1. Беседа о цветах.

Учитель.

   Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в Рос сии. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете кра соту цветов.

-  А какова роль цветов в создании настроения человека? (От веты детей.)

- Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы ук расить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цве ты приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в 1гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов, а порою это даже один цветок.

   Цветов в мире бесчисленное множество.

- Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные.

   Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запа хом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются сим волом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

    2. Литературный ряд.

Учитель.

   Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л.. Чернышева.

СОРВАЛИ ЦВЕТОК

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

- Не нужен, не нужен..

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

   3. Беседа по картине П. П. Кончаловского «Сирень».

Учитель.

  Перед вами работа художника П. П. Кончаловско го «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.

Такой выразительности художник достигает средствами реали стической живописи.

- Какие же это средства?

  Главное здесь - цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.

V. Изучение нового материала (беседа учителя).

Вопросы классу:

- А какие цветы вы знаете?

- Как они называются?

- Какую форму они имеют?

- Какова их цветовая окраска?

Учитель. Послушайте стихотворение:

РОМАШКА

В донском лугу, глазаста и нежна,

Печально лепестками отцветая,

Рассыпала под осень семена

Вокруг себя ромашка полевая.

Пооборвали ветры поздних гроз

Сухие листья, пахнущие пряно,

И жесткий стебель высушил мороз,

И изломали хлесткие бураны.

Но отошла пора суровых вьюг,

Потаял снег на займищах, и летом

Еще пышней убрался свежий луг

Ромашковым, как кипень, белоцветом.

- А вот какое стихотворение посвятил другому цветку молдав ский поэт Г. Виеру:

ФИАЛКА

- Фью, фью! - птица распевает.

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

- Какие еще цветы есть в ваших гербариях?

- Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы.

- Верно, у фиалки очень нежная цветовая гамма, а тюльпан имеет более красочные оттенки. Ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.

VI. Педагогический рисунок.

   Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

   Образец рисунка «Цветы нашей Родины» (карандаш, ак варель).

   Определим направление расположения листа. Его можно рас положить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Так как я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов.

Построение надо начинать с определения соотношения разме ров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но распо ложенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ро машки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, так как находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Наме чаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

  1. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок - ромашку. Для его выполнения обведу лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою грани цы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, и пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью сере динку цветка, а по краям добавляю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания, добавляю по краям лепестков более насы щенные оттенки синий, фиолетовый. Рисунок закончен.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание.

  Выполните работу «Цветы нашей Родины», изобра зив цветы как можно более реалистично.

VIII.  Итог урока.

1 Выставка работ учащихся.

У ч и т е л ь.

   На доске выставлены лучшие работы. Ребята стара лись передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

Вопросы классу:

- А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов?

- Верно, светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.

- С произведением какого художника вы сегодня познакомились?

-  Верно, мы сегодня рассматривали работу П. П. Кончаловского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....