"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Нагорная Лилия Анатольевна

Тема: Разноцветные жуки

Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения

Задачи:

-познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе, аккуратности;развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, речь, логическое мышление через приёмы анализа, обобщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_raznocvetnye_zhuki.docx16.69 КБ
Файл nasekomye_izo.pptx58.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разноцветные жуки

Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения

Задачи:

-познакомить со способом рисования насекомых на плоскости,продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе;

-содействовать воспитанию любви к природе, аккуратности

-развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, речь, логическое мышление через приёмы анализа, обобщения

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока

 Сегодня мы с вами отправимся в гости к…. А вот к кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто над нами вверх ногами

Ходит не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? (муха)  Слайд 1 (Муха)

-К какой мухе мы можем пойти в гости? (мухе-цокотухе)

-Если мы идём на день рождение, то должны сделать подарок. Что мы можем сегодня подарить мухе (портрет, рисунок-фотографию гостей)

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

3. Введение в тему урока

А)Вступительная беседа

Чтение отрывка из сказки «Муха-цокотуха».

-Кто пришел в гости к мухе? Слайд 2 (фотографии насекомых)

-Опишите гостей мухи.

-Что объединяет всех гостей мухи? (насекомые)

-Кто такие насекомые?

-Кого из этих насекомых вы видели у нас в посёлке?

-Каких насекомых вы ещё знаете?

Б)Игра «Соотнеси картинки и слова»

На доске развешены картинки насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием.

В)Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с.96

-Рассмотрите детские работы. Какие жучки вам понравились больше всего? Почему?

-Какие мастера принимали участие в создании этой работы?

4. Педагогический рисунок

-Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию(линия симметрии), от которой буду вести детальное построение изображения, начиная с определения размеров тельца и головы.

-какой формы нарсуем туловище жучка?(Овальной)

-А голова? (круглой)

-После этого рисую лапки, усики, глаза. Теперь стираем ластиком лишние линии.

-Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасьте туловище жучка. Подождите пока подсохнет первый слой краски. Потом можно приступать к украшению жучка: нарисуйте точки, пятнышки , полоски…. Тонкой кисточкой

5. Физминутка

6. Творческая практическая деятельность обучающихся.

- Приготовьте лист бумаги, гуашь, кисти.

-Прежде чем рисовать определите, какой формы голова, туловище вашего насекомого, сколько лапок?
-Какого цвета спинка? Помните, что наши насекомые сказочные, необычные, а значит, вы можете выбирать любые цвета .

-Наряжайте насекомое по своему усмотрению

7. Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ обучающихся и их обсуждение

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Расскажите о своих жучках: почему вы  их так украсили? В чем была трудность при рисовании насекомого? Что  в работе необычного, привлекательного?

- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

2 . Уборка рабочего места

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока в 1 классе

ftp://Урок в 1 классе по окружающему миру в разделе "Кто?Когда?Где?" по теме "Как помочь зимующим птицам"...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

Методическая разработка урока технологии 3 класс

Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...


 

Комментарии

Нагорная Лилия Анатольевна

На данном уроке я знакомлю обучающихсясо способами рисования насекомых.