Программа детского творческого объединения "Акварелька"
рабочая программа (изобразительное искусство) на тему

Рабочая программа "Акварелька" для учащихся начальной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание курса, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_akvarelka.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

eМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

                                                                  Утверждаю:

                                                                  Директор школы:

                                                                 

                                                                  _________________Е. И. Сивых

                                                                  №______ от «______»_________________2011 г

Рабочая программа

детского творческого объединения

«Акварелька»

Возраст учащихся 7 – 10 лет

                                                    Педагог дополнительного образования

                                      Приступенко Ольга Сергеевна

                                   

                       

Маслова Пристань

2011 год


Дополнительная образовательная программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2010 (Школа России).

Автор программы: Шпикалова Т. Я.

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «_____» ______________ 2011 г., протокол № _________

Председатель ___________________        __________________________

                                   подпись                              Ф.И.О


Пояснительная записка

Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством,  прекрасным в жизни и в творчестве.

    Рабочая программа творческого объединения «Акварелька» для учащихся 7-10 лет составлена на основе авторских программ «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 4 классы: Шпикалова Т. Я., М.: Просвещение, 2010 (Школа России),  соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. 

При разработке рабочей программы были внесены изменения в тематический план. Количество тем сокращено, так как срок реализации рабочей программы  один год. Темы взяты посезонно и разбиты на разделы: золотая осень, зимняя сказка, русские картины и весенние деньки. В теме «В весеннем небе салют Победы» изменена техника выполнения задания (аппликация). Для разнообразия заданий добавлены занятия по оформлению выставки, иллюстрирование народной сказки «Гуси-лебеди» и коллективная работа «Лыжная прогулка» (объемная лепка). Акцент в тематическом плане рабочей программы делается на изобразительное искусство и знакомство с народным искусством.

Программа предполагает формирование у младших школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цели:

  1. развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний  о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

         - Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства

         - Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению

         - Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса,     творческого воображения, пространственного мышления.

      Программа рассчитана на 1 год обучения – 144 часов, 2 занятия по 2 часа в неделю, где практических занятий – 108, теоретических – 36, из них экскурсий – 6 часов. Возраст детей  7-10 лет это репродуктивный уровень освоения программы. На этом этапе ребенок получает первоначальные знания и умения, закладывается фундамент для углубленного изучения одного из видов искусств.

         Раннее обучение младших школьников предполагает простую степень сложности. Основная задача: помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным; дать возможность поверить в успех и свои творческие способности; научить вести себя в коллективе; развивать мелкую моторику рук, глазомер; освоить приёмы владения простейшими инструментами; прививать культуру труда. Выполнять работы по образцу. Затем расширить представление о возможностях предлагаемых видов изобразительной деятельности, продолжить развитие навыков владения инструментами и материалами; освоить простые изобразительные техники и приёмы, стимулировать самостоятельное творческое мышление.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате обучения школьники должны знать:

-виды декоративно – прикладного творчества;

-народные художественные промыслы России и их историю;

-названия и назначение инструментов;

-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

-правила организации рабочего места;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

-правильно организовать рабочее место;

-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

-выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

-сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

          Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.

       Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам, практические упражнения и выполнение художественных работ по народным мотивам, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно.

      Кружковцы участвуют в оформлении класса и школы к различным праздникам, знаменательным датам.

      На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.
      Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.

       Работа, выполненная своими руками - огромная радость для ребят.
Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.
 

         В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

- виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;
- деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;

- необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.
       Формы подведения итогов реализации данной программы: открытые занятия, мастер-классы, массовые мероприятия, выполнение отдельных заданий, проектов, выставки и  конкурсы.  

       


Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Тема учебного  занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Золотая осень

1

Лето в произведениях художников.

4

Ознакомление с программой обучения. Беседа с использованием презентации.

Композиция  «Мой отдых летом» (акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Заложить основы эстетического воспитания.

2

Природа-художница.

4

Сравнение природы летом и осенью. Анализ различий. Просмотр слайдов.

Рисование на заданную тему «Осень».

(акварель, гуашь)

Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний.

3

Многоцветие земли в произведениях живописцов.

4

Знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов.

Нарисуй свой город, поселок, село.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

создать благоприятную творческую ситуацию для решения изобразительной задачи.

4

Осень – проа цветовых контрастов.

4

Беседа о способах изображения осенней природы.

Эксперемпнт с палитрой цветовых контрастов.Рисование с натуры осенних листьев. Лепка и рисование пластилином.

Воспитание творческого и эстетического вкуса.

5

Выставка рисунков « Дары осени».

4

Инструктаж по технике безопасности. Беседа.

Закончить начатые работы.

Воспитание терпения, усидчивости.

6

В золоте Хохломы – золото осени.

4

Знакомство с  народным декоративно-прикладным искусством.

Декоративная композиция.

(гуашь)

Воспитание терпения, аккуратности и точности.

7

В золоте Хохломы – золото осени.

4

Беседа с презентацией об искусстве Хохломы.

Эскиз  вазы с элементами хохломской росписи.

(гуашь)

Воспитание трудолюбия, усидчивости.

8

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

4

Знакомство с понятием живопись и графика, их различия.

Рисование с натуры натюрморта.

(акварель, гуашь)

Воспитание терпения, аккуратности и точности.

9

Красота родной земли в произведениях графиков.

4

Знакомство с разными видами графики. Просмотр слайдов.

Рисование цветов с натуры.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости к животному миру.

10

Щедра осенью земля - матушка.

4

Анализирование внешнего вида овощей и способы их изображения.

Рисование на заданную тему.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Формирование коллектива.

11

Секреты филимоновских узоров.

4

Введение нового понятия филимоновская игрушка. Знакомство с работой русских мастеров.

Декоративная композиция по мотивам филимоновской игрушки.

(гуашь)

Воспитание любви к народным промыслам.

Зимняя сказка

12

У всякого мастера свои фантазии.

4

Ознакомление с произведениями

народного искусства, в которых есть изображение

птицы.

Декоративная работа.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Заложить основы эстетического воспитания.

13

Иллюстрирование рус. нар. сказки «Гуси-лебеди».

4

Анализ и обсуждение с детьми сказки «Гуси-лебеди». Просмотр иллюстраций.

1) Рисунок в карандаше.

2) Рисунок в цвете.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний.

14

Братья наши меньшие.

4

Возможность учащимся рассказать о своих любимцах.

Рисование по памяти.

(акварель, гуашь,  фломастеры)

Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости к животному миру.

15

В мастерской художников Гжели.

4

Знакомство с гжельской керамикой и  элементами гжельской росписи.

Вариации по мотивам гжельской росписи.

(гуашь)

Воспитание творческого и эстетического вкуса.

16

Чародейка-зима.

4

Ознакомление с произведениями изобразительного

искусства русских художников

и беседа о

красоте зимней природы.

Рисование зимнего леса.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитание терпения, усидчивости.

17

Новогодние импровизации.

4

Беседа о празднике Нового года. Инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельное выполнение эскизов, украшений для елки.

Воспитание терпения, аккуратности и точности.

Русские картины

18

Русь белокаменная.

4

Знакомство с древнерусской архитектурой. Беседа с презентацией.

Рисование по памяти и  с использованием наглядности.

(цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитание трудолюбия, усидчивости.

19

Какого цвета снег?

4

Ознакомление с произведениями изобразительного

искусства (И. Грабарь. «Февральская лазурь», Г. Нисский. «Подмосковье. Февраль»); беседа о красоте

зимней природы.

Рисование по памяти и по представлению.

(акварель, гуашь)

Воспитание терпения, аккуратности и точности.

20

Зимние забавы.

4

Беседа о способах изображения человека в движении.

Рисование на заданную тему:

выполнение рисунка в цвете.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости к животному миру.

21

Лыжная прогулка. Коллективная работа.

4

Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином и стеками.

Лепка тематической композиции.

Формирование коллектива.

22

Печка, печка, расскажи сказку.

4

Беседа о значении на Руси орнамента и его символике. Просмотр слайдов.

Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитание любви к народным традициям.

23

Краски природы в нарядах русских красавиц.

4

Ознакомление с

произведениями народного искусства (вышивка

рязанская, владимирская, архангельская, местных

мастериц) и беседа о красоте народного декоративно-

прикладного искусства.

Украшение наряда красавицы.

(цвет. карандаши, фломастеры)

Заложить основы эстетического воспитания.

24

Богатыри земли русской.

4

Обсуждение и анализ картины П. Д. Корина Александр Невский.

Рисование по представлению.

(цвет. карандаши, фломастеры)

Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний.

25

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

4

Ознакомление с

произведениями изобразительного искусства

(М.Врубель. «Царица- Лебедь») и беседа о красоте мира сказок.

Рисование по представлению.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

создать благоприятную творческую ситуацию для решения изобразительной задачи.

26

Широка Масленица

4

Беседа с презентацией. Ознакомление с произведениями изобразительно искусства.

Сюжетно-декоративная композиция.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитание творческого и эстетического вкуса.

27

Передача радости и веселья в произведениях искусства.

4

Ознакомление

искусством народных  мастеров

беседа о красоте изделий народного

декоративно-прикладного искусства.

Украшение деревянных саночек.

(гуашь,  фломастеры)

Воспитание терпения, усидчивости..

Весенние деньки

28

Весна-красна -  праздник света и тепла.

4

Ознакомление с

произведениями изобразительного искусства (А..

Саврасов. «Грачи прилетели», И. Левитан. «Март») и

беседа о красоте весенней природы.

Рисование первых весенних цветов.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитание терпения, аккуратности и точности.

29

Космические фантазии.

4

Исторический момент; беседа по фотографиям и слайдам.

Рисование по представлению.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитание трудолюбия, усидчивости.

30

Игрушки-тарарушки.

4

Ознакомление

с народным искусством мастеров Полхов — Майдана.

Беседа о красоте изделий народного

декоративно-прикладного искусства.

Вариации по мотивам народной росписи.

(гуашь)

Воспитание терпения, аккуратности и точности.

31

Защитники земли русской.

4

Ознакомление с произведениями

изобразительного искусства (Ф. Усыпенко. «Присяга»,

П. Кривоногов. «Победа»), и беседа на тему «Наша

армия родная».

Сюжетная композиция на заданную тему.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости.

32

В весеннем небе салют Победы.

4

Ознакомление с произведениями изобразительного

искусства и беседа на тему «Великая Отечественная

война в произведениях художников» (А. Пластов.

«Фашист пролетел», С.Герасимов. «Мать партизана»,

П.Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»).

Составление сюжетной аппликации.

(Цвет. бумага, цвет. картон)

Формирование коллектива.

33

Чужие цветы красней, а свои милей.

4

Знакомство с приемами, особенностями и  цветовой  гаммой.

Рисование с натуры или по памяти цветов.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)

Воспитание любви к народным промыслам.

34

Цветут цветы в орнаменте народов мира.

4

Ознакомление с

произведениями народных мастеров из Городца и

беседа о красоте народного декоративно-прикладного

искусства.

Рисование элементов орнамента.

(акварель, фломастеры)

Заложить основы эстетического воспитания.

35

Сиреневые перезвоны

4

Познакомить со средствами художественной выразительности для передачи состояния природы. Беседа с презентацией произведений искусства.

Рисование с натуры или по представлению увиденных произведений.

(акварель, гуашь, цвет. карандаши,)

Формировать у учащихся эстетическое восприятие; потребность в получении новых знаний.

36

Водные просторы России.

4

Чтение и обсуждение стихотворений; просмотр слайдов; словарная работа; беседа по репродукции картин;

Морской пейзаж.

(акварель, гуашь)

создать благоприятную творческую ситуацию для решения изобразительной задачи.


Содержание тем курса

Раздел «Золотая осень» - 44 часа.

Рисование по памяти и с натуры листьев, цветов, овощей и фруктов. Рисование по представлению, роспись эскизов. Рисование пластилином. Беседы. Рисование на заданные  темы. Декоративная композиция. Знакомство с русским народным искусством.

Учащиеся должны знать:

- начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре;

- отдельные произведения выдающихся художников;

-  об основных цветах спектра;                                                                                                                  -  основные жанры и виды искусств;

- свойства материалов;

- эстетические особенности декоративно-художественных промыслов;

-  художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

-   об особенностях работы акварелью и гуашью.

Уметь:

- высказывать   простейшие суждения о картинах;

- пользоваться доступными средствами и материалами;

- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

- владеть навыком смешивания красок;

-  выразительно использовать тёплые и холодные тона;

-  свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки;

- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона.

Раздел «Зимняя сказка» - 24 часа.

Декоративная работа. Выполнение набросков. Рисунки в цвете и карандаше. Рисование по памяти. Вариации по мотивам русского народного искусства. Декоративное рисование. Выполнение эскизов, украшений для елки.

Учащиеся должны знать:

- свойства материалов;

- отдельные произведения выдающихся художников;

- основные жанры и виды искусств;

- эстетические особенности декоративно-художественных промыслов;

- художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

 - об особенностях работы акварелью и гуашью;

- об основных цветах спектра.

Уметь:

-  высказывать простейшие суждения о картинах;

- подбирать колорит для рисунка;

- использовать основные и производные цвета в работе;

- свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное       содержание литературного произведения.

Раздел «Русские картины» - 40 часов.

Рисование по памяти, представлению и  с использованием наглядности. Рисование на заданную тему. Лепка тематической композиции. Декоративная композиция. Изображение фигуры человека в рисунке и лепке. Сюжетно-декоративные композиции.

Учащиеся должны знать:

 -  основные жанры и виды искусств;

- отдельные произведения выдающихся художников;

 - эстетическим особенностям декоративно-художественных промыслов;

- основы перспективы (линейной);

 - отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

 -  художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности.

Уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет;

- подбирать колорит для рисунка;

- отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;

- использовать основные и производные цвета в работе;

- свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки;

 - использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы.

Раздел «Весенние деньки» - 36 часов.

Рисование по памяти, представлению и с натуры. Вариации по мотивам народной росписи. Составление сюжетной аппликации. Рисование элементов орнамента. Декоративная композиция.

Учащиеся должны знать:

-  основные жанры и виды искусств;

- отдельные произведения выдающихся художников;

-  об основных цветах спектра;

- эстетические особенности декоративно-художественных промыслов;

- основы перспективы (линейной);

- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём,         композиция, ритм).

 Уметь:

 - высказывать простейшие суждения о картинах;

- подбирать колорит для рисунка;

- передавать величину предметов в рисовании; строить сюжетные     композиции;

- использовать основные и производные цвета в работе;

 - самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;

- согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;

- использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет.

Средства контроля

Формами педагогического контроля могут быть итоговые занятия один раз в полугодие, итоговые выставки, контрольные задания, тематические и персональные выставки, конкурсы и соревнования, а также тесты, кроссворды, практические работы, участия в выставках, конкурсах, которые  способствуют поддержанию интереса к работе, направляют учащихся к достижению более высоких вершин творчества, нацеливают детей на достижение положительного результата.

Методы контроля: педагогическое наблюдение, диагностирование,   учет практических работ, участия в мероприятиях.

Средства контроля: диагностические методики: оценка сформированности специальных знаний, умений и навыков, качеств личности, отчет о достижениях.

Учебно-методические средства обучения

      Техническое оснащение Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на занятиях, иллюстрационный и демонстрационный материал: изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, иллюстрации с работами мастеров и художников, образцы, изготовление педагогом дополнительного образования, коллекции детских творческих работ, альбомы с детскими творческими работами, схемы последовательности изготовления поделок. Раздаточный материал: карточки с заданиями, инструктивные карточки, шаблоны. А также материалы для проверки освоения программы: тесты по разделам программы, кроссворды, ребусы, мини-выставки.

        Учебно-наглядные пособия: учебный рисунок, таблицы по цветоведению, линейной  и воздушной перспективе. Схемы поэтапного рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

       Различные художественные материалы для преподавателя: краски гуашевые и акварельные, пастель, бумага, картон, кисти.

Список литературы

  1. Гусакова М. А. Аппликация. – М., «Просвещение», 1992
  2. Зернова Е.С. Будущему художнику об искусстве живописи. М.Просвещение. 2008г.
  3. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений\ Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р., Щирова А. Н., Алексеенко Е. В. М Просвещение, 2010
  4.  Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., «Просвещение», 1987.
  5. Кузин В. С. Изобразительное искусство.1-4классы.
  6. Кузин В.С. Изобразительное искусство.: книга для учителя/ В.С.Кузин М.: Дрофа, 2006.
  7.  Изобразительное искусство и художественный труд.

Программно-методические материалы: Изобразительное искусство.

Начальная школа/Сост. Кузин В.С., Е.О.Яременко, Т.Я Шпикалова.- 3-е изд., перераб.-М.: Дрофа. 2001.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа», 2010.
  2. Программы общеобразовательных учрежд. 1-9 класс. -М.: Просвещение. 2005
  3. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995.
  4. Чекалов А. К. Русское народное декоративно- прикладное искусство.

М.Просвещение. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии

Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...

Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии

Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...

VI Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» Номинация «Литературное творчество» СОЧИНЕНИЕ «Жизнь князя Владимира»

Одно из самых великих имен в судьбе Киевской Руси — Владимир Святой (Креститель). Это имя окутано покровом легенд и тайн, об этом человеке слагали былины и мифы, в которых неизменно именовали ег...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование общеукрепляющих физических упражнений на занятиях в детских творческих объединениях"

Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, содержат рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству....

Применение методов и приемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих объединениях

Современная традиционная система образования требует серьезной перестройки, т.к. носит информационно-репродутивный характер, формирует человека-исполнителя, а обществу в современных условиях нужна тво...

Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!

Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец».   Конспект урока по курсу...

Декоративно-прикладное искусство как фактор эстетического воспитания младших школьников в детском творческом объединении.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По м...