программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2012 – 2013 учебный год
Предмет Изобразительное искусство и художественный труд Класс 1
Количество часов 68
Учитель Микоян А.С.
Программа:
Примерные программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, программы курса
«Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы / Под ред. Б. М. Неменский. – М.: Издательство «Просвещение», 2010.
Учебник:
Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учеб. для 1 кл. нач. шк../Л.А. Неменская; Под ред. Б.М. Неменского 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_kl._fgos_izo_i_hud._trud.docx | 87.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
Рассмотрено и принято на заседании кафедры «Естественно - научных и развивающих дисциплин» __________________ Протокол № от «___»_______20___г. | Рекомендовано к утверждению Зам. директора по УВР _________________ О.П. Титова | Утверждаю к использованию в учебном процессе Директор НОУ СОШ «Кристалл» ________________ Н.В. Кирюхина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011 – 2012 учебный год
Предмет Изобразительное искусство и художественный труд Класс 1
Количество часов 68
Учитель Микоян А.С.
Программа:
Примерные программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, программы курса
«Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы / Под ред. Б. М. Неменский. – М.: Издательство «Просвещение», 2010.
Учебник:
Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учеб. для 1 кл. нач. шк../Л.А. Неменская; Под ред. Б.М. Неменского 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство и художественный труд» в 1 классе в рамках учебно-методического комплекта
№ п\п 1. | Тема урока 2 | Тип урока Кол. Часов 3 | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | ||||
Содержание урока (Ученик должен знать) 4. | Личностные УУД 5 | Познавательные УУД 6 | Коммуникативные УУД 7 | Регулятивные УУД 8 | 9 | ||||
Раздел 1 Учимся у природы | |||||||||
1. | Изображе-ние всюду вокруг нас | Экскурсия. (1 ч) | Знакомство с Мастером Изображения и Украшения. Роль деятельности изображения в жизни людей. Развитие умения наблюдать за природой, окружающим миром Знать: - что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; - о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром; Уметь: - видеть различные изображения, которые сделали художники.. - изображать раннее увиденное по памяти | Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям). | Способность к художественному познанию мира. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; -выделять свойства предметов; - объединять предметы по цвету, форме, размеру; -ориентироваться в пространстве. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание об искусстве Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||
2. | Ты изобража-ешь. (свободная тема рисунка) | Практичес-кий (1 ч.) | |||||||
3. | Мастер Изображения учит видеть. Деревья и Листья. | Комбинированный. (1 ч.) | Знакомство с понятием «Форма». Формирование поэтического видения мира. Знать: - разновидности листьев и деревьев. Уметь: - сравнивать по форме разные листья и находить схожесть в них с деревьями. - изображать сказочный лес в форме листьев из цветной бумаги | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков Умение: - рассматривать, сравнивать | Слушать и понимать речь других. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию) | ||
4. | Мастер Изображения учит видеть. Животные | Комбинированный урок. (2ч.) | Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Изображение животных с помощью геометрических фигур. Знать: - виды животных и их характер Уметь: -находить отличия и сходства разных животных; - изображать животных | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | ||
5. | Изобра -жать можно пятном | Комбинированный урок. (1ч.) | Пятно – одно из главных средств изображения. Развитие воображения. Знать: -какими бывают у зверей уши, хвосты, лапы, усы Уметь: - видеть изображение в пятнах; - изобразить зверушку из сделанного краской пятна. | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение: - сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Слушать и понимать речь других. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||
6. | Изобра- жать можно в объеме. Животные | Комбинированный урок. (1ч.) | Объем занимает место в пространстве, и его можно рассматривать с разных сторон. Примеры выразительных объемов (пни, камни, коряги, сугробы) похожие на кого-то.. Лепка от большой формы. Знать: - приемы лепки из пластилина путем вытягивания, вдавливания и присоединения деталей. Уметь: - работать с пластилином - лепить объемных животных и птиц; - видеть целостную форму | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение(версию) | Умение использовать приобретенные знания . Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||
7. | Изобра- жать можно в объеме. Птицы | Комбинированный урок. (1ч.) | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение(версию) | Умение использовать приобретенные знания . Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | |||
8. | Изобра-жать можно линией. «Расскажи нам о себе» | Комбинированный урок. (1ч.) | Изображение линией на плоскости. Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии. Знать: - специфику линейных изображений Уметь: -видеть линии в природе; -выполнять рисунок линией черным фломастером или карандашом; -выполнять линейные иллюстрации на стихотворения с веселым развитием сюжета | Осознание необходимости совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||
9. | Изобра-жать можно линией. Рисунки на тему стихов. | Комбинированный урок. (1ч.) | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | |||||
10. | Разноцвет-ные краски | Урок - игра (1ч.) | Знакомство с красками гуашь. Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка. Знать: - теплые и холодные цвета; - особенности смешивания красок; - специфику письма гуашью Уметь: -пользоваться красками на уроке; - организовывать рабочее место - сочетать цвета, например, при создании красочного «коврика» | Формирование выбора оптимальных форм поведения во взаимоотношениях с одноклассниками ,друзьями. | Способность к художественному познанию мира. | Оформлять свою мысль в устной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста.) | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||
11. | Проба красок – красочный «коврик» | Практический (1ч.) | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. | Анализировать объекты с целью выделения признаков Умение: - выделять свойства предметов; - объединять предметы по цвету, форме, размеру | Формировать собственное мнение и позицию. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |||
12. | Изобра-жать можно и то, что не видимо (настрое-ние) Изображение радости в природе | Комбинированный урок. (1ч.) | Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств как бы невидимый Знать: - способы отображения настроения в рисунке; Уметь: - применять нужные цвета красок для передачи настроения и вложения смысла в изображаемый рисунок | Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности своей и класса на уроке. | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Установление причинно – следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности. | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться работать самостоятельно. | Формирова-ние целеустремленности и настойчивости в достижение цели. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | ||
13. | Изображение грусти в природе. | Комбинированный урок. 1ч. | |||||||
14. | Изображение веселой музыки. | Комбинированный урок. (1ч.) | |||||||
15. | Изобра-жение грустной музыки. | Практическое занятие (1 ч.) | |||||||
16. | Художники зрители | Обобщаю-щий урок(1ч.) | Выставка детских работ. Начальное формирование навыков восприятия. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников Уметь: - понимать работу художника; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста.) | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижение цели. | ||
17. | Мир полон украшений | Комбинированный ( 1ч.) | Знакомство с Мастером Украшения. Украшения всюду вокруг нас. Цветы. Знать: - разновидности цветов; - формы лепестков, тычинок, узорчатые детали разнообразных цветов. Уметь: -расписывать цветы-заготовки; - придумывать и рисовать сказочные цветы. - принимать участие в оформлении коллективной работы «Корзина с цветами» | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Учиться работать по предложенному плану. | Сравнивать и группировать факты и явления .Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | ||
18. | Сказочный цветок | Практическое занятие (1 ч.) | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Умение использовать приобретенные знания. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. Умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками | |||
19. | Красоту надо уметь замечать. | Экскурсия (1 ч.) | Многообразие и красота узоров в природе. Узоры на различных поверхностях (кора дерева, пена волны, капли на ветках, иней на окнах и тд.). Развитие наблюдательности. Приобретение опыта эстетических впечатлений. Знать: - узоры созданные природой Уметь: - видеть яркую и неброскую, тихую и «неожиданную» красоту в природе. - изображать по памяти, увиденные в природе узоры. | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Учиться уважительно относиться к позиции другого. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. другого ,пытаться договариваться. | Умение контролировать свою деятельность по результату. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки. | ||
20. | Кора дерева. | Практическое занятие (1ч.) | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | |||||
21. | Иней на окне | Практическое занятие (1ч.) | |||||||
22. | Узоры на крыльях. Изображение бабочки. | Комбинированный ( 1ч.) | Разновидности бабочек. Красота узоров на крыльях. Знать: - о существующих узорах расцветках крыльев бабочек Уметь: - сочетать цвета при украшении крыльев бабочки (заготовки) | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение: - рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки. | ||
23. | Красивые рыбы | Комбинированный ( 1ч.) | Знакомство с выразительными возможностями фактуры. Неброская и «неожиданная» красота в природе. Знать: - о технике монополи и специфике ее выполнения Уметь: - работать в технике монополии (цветное пятно); - украшать рыбу узорами чешуи | Работая по предложенному плану ,использовать необходимые средства. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Способность к художественному познанию мира. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. Умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности. | Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание. | Формирование у учащихся умения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности. | ||
24. | Морское царство для рыбок | Комбинированный ( 1ч.) | Морские глубины. Подводный мир. Цвет воды. Знать: - особенности окраса воды от темного к светлому. Уметь: - изображать подводный мир | Учиться работать по предложенному плану. Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. | Слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | ||||
Раздел 2 Фантастические образы в изобразительном искусстве | |||||||||
25. | Украшение птиц. | Комбинированный ( 1ч.) | Развитие декоративного чувства при рассмотрении цвета и фактуры материала, при совмещении материала. Разнообразие фантастических украшений в природе. Различные формы украшений. Знать: - о цветных орнаментах окраски птиц, формы хохолков, хвостов, оформлении лапок. Уметь: - выполнять объемные работы с бумагой разной фактуры. | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Учиться работать по предложенному плану. | Умение: - рассматривать, сравнивать, классифицировать. Способность к художественному познанию мира. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | ||
26. | Уголок для райской птицы | Практическое занятие (1 ч.) | |||||||
27. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Сказочная игрушка | Комбинированный ( 1ч.) | Без праздничных, удивительных и сказочных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новогодние украшения – традиционные и необычные. Знать: - как создать праздник; Уметь: - делать необычные украшения на елку из разных материалов, и используя разные техники (ранее изученные). | Учиться работать по предложенному плану. | Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Высказывать свою версию, точку зрения | Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | ||
28. | Новогод-няя гирлянда | Практическое занятие (1 ч.) | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | ||||||
29. | Коллективное панно «Новогод-няя елка» | Обобщающий урок (1 ч.) | Учиться работать по предложенному плану. | Учиться выполнять различные роли в группе | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки | ||||
30. | Постройка в нашей жизни. «Сказочный дом» | Комбинированный (1 ч.) | Знакомство с Мастером Постройки. Многообразие архитектурных построек. Развитие воображения ребенка и формирование его представлений о существовании самых разных типов построек. Знать: - какие постройки нас окружают; - из каких основных частей состоят дома. Уметь: - придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей; - строить дом из бумаги | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. | Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовыми изменить свою точку зрения. Умение договариваться, находить общее решение. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | ||
31. | «Сказочный дом» | Практическое занятие (1 ч.) | Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов Делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||||||
32. | «Сказочный дом» | Практическое занятие (1 ч.) | Учиться выполнять различные роли в группе | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности | |||||
33. | Стрительство дома с помошью печаток | Комбинированный (1 ч.) | Овладение новой техникой изображения – печатки. Уметь: - придумать изобразить дом на бумаге с помощью печаток | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Сравнивать и группировать предметы и их образы.. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться работать самостоятельно. | Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | ||
34. | Домики, которые построила природа. Изображение на бумаге. | Комбинированный (1 ч.) | Изображение сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов. Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнезда и т.п. Уметь: - видеть домик в любом предмете; - работать с пластилином. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности | Слушать других. пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовыми изменить свою точку зрения. | Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | ||
35. | Лепка сказочных домиков | Практическое занятие (1 ч.) | Учиться работать по предложенному плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
| Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | ||||
36. | Лепка сказочных домиков | Практическое занятие (1 ч.) | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||||||
37. | Дом снаружи и внутри. Домик – книжка. Оформление фасада. | Комбинированный (1 ч.) | Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. По внешнему виду можно догадаться, как устроен дом внутри. Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. Понятия «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны для любого вида постройки. Беседа о внутреннем устройстве дома. Знать: - разновидности домов. - какие комнаты существуют в доме и особенностях их интерьера. Уметь: - правильно располагать мебель и оборудование в комнатах. - проявлять фантазию, воображение, используя для обустройства комнаты и домика в целом, необычные формы предметов. | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности.
| Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. | ||
38. | Оформление прихожей | Практическое занятие (1 ч.) | Учиться работать по предложенному плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | ||||
39. | Оформление спальни для родителей. | Практическое занятие (1 ч.) | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. | ||||
40. | Оформление детской спальни | Практическое занятие (1 ч.) | Учиться работать по предложенному плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. | Наблюдать и делать самостоятельно выводы. | Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха –неуспеха в учении , связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | |||
41. | Оформление кухни | Практическое занятие (1 ч.) | . Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | |||||
42. | Оформление гостинной | Практическое занятие (1 ч.) | Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны для любого вида постройки. Беседа о внутреннем устройстве дома. Знать: - разновидности домов. - какие комнаты существуют в доме и особенностях их интерьера. Уметь: - правильно располагать мебель и оборудование в комнатах. - проявлять фантазию, воображение, используя для обустройства комнаты и домика в целом, необычные формы предметов. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Наблюдать и делать самостоятельно выводы. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. | ||
43. | Оформление террасы, оранжереи или балкона | Практическое занятие (1 ч.) | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. | Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха –неуспеха в учении , связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | |||
44. | Сказочные человечки для домика - книжки | Урок - игра (1 ч.) | Сказочные человечки, – какие они, что любят делать, как они будут жить в домике - книжке? Развитие нестандартного мышления. | . В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | ||
45. | Все имеет свое строение. | Комбинированный (1 ч.) | Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации. Формирование первичных умений видеть конструкцию – построение предмета. Любое изображение сводиться к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. | Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно | Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. | ||
46. | Изображение разных зверей | Практическое занятие (1 ч.) | Умение отделять новое от известного; выделять главное. | ||||||
47. | «Сказочная страна». Создание панно | Урок развития умений и навыков (1 ч.) | Изображение сказочного мира. Мастера помогут увидеть мир сказки и воссоздать его. Выбор любой сказки и сочинение ее вместе с детьми. Уметь: - выполнять индивидуальное изображение по придуманной сказке и принимать участие в оформлении коллективного панно «Сказочная страна» | Учиться работать по предложенному плану. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Умение отделять новое от известного; выделять главное. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность | ||
48. | «Сказочная страна». Создание панно | Урок развития умений и навыков (1 ч.) | Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно .Определять успешность выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Слушать и понимать речь других. | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | |||
49. | «Сказочная страна». Создание панно | Урок- обобщения (1 ч.) | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Делать выводы в результате совместной работы всего класса | Способность сохранять доброжелательное отношение друг другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения творческого задания. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. | ||||
Раздел 3 Учимся на традициях своего народа | |||||||||
50. | Прогулка по историческим местам города | Экскурсия | Расширять знания о родном крае, показать красоту и разнообразие природы родного края. Основные профессии быт людей своего города, района, области. Наблюдение реальных архитектурных строений родного города. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование адекватной и познавательной самооценки. | Сравнивать и группировать факты и явления .Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слушать и понимать речь других. Способность высказывать суждения о проявлениях художественной культуры в окружающей жизни. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||
51. | Строим город. | Комбинированный (1 ч.) | Человечество должно жить в гармонии с окружающим миром. Расширять знания о родном крае, показать красоту и разнообразие природы родного края. Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – уметь рассматривать реальные здания разных форм. Уметь: - строить домик из бумаги с учетом архитектурных особенностей родного города; - строить город из бумажных домиков. | Учиться работать по предложенному плану. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Способность высказывать суждения о проявлениях художественной культуры в окружающей жизни. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. | ||
52. | Строим город | Практическое занятие (1 ч.) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
53. | «Город, в котором мы живем». Коллективное панно | Практическое занятие (1 ч.) | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи) Умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности. | Умение адекватно понимать оценку взрослого. | |||
54. | «Город, в котором мы живем». Коллективное панно | Урок- обобщения (1 ч.) | |||||||
55. | Постройка предметов. Шкатулки | Комбинированный (1 ч.) | Конструирование шкатулки. Развитие конструктивного изображения и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. Уметь: - продумывать форму для наших бытовых вещей. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками | Умение отделять новое от известного; выделять главное. | Умение контролировать свою деятельность по результату. | ||
56. | Узоры, которые создали люди. | Комбинированный (1 ч.) | Красота орнаментов, созданных человеком. Разнообразие орнаментов. Природные и изобразительные мотивы. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Уметь: - придумывать и писать орнаменты красками. | Учиться работать по предложенному плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого | Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |||
57. | Украшение шкатулок | Практическое занятие (1 ч.) | Украшение шкатулок орнаментами, узорами. Уметь: - повторять мотив орнамента; -верно подбирать цветовое решение узора. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. | Умение выбирать средства для реализации художественного замысла | |||
58. | Как украшает себя человек | Комбинированный (1 ч.) | Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине – статус в обществе, характер, участие в каких-либо событиях. Описание внешнего вида героя сказок. Уметь: - изображать любимых сказочных героев в костюмах и украшать их. | Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Учиться работать по предложенному плану. | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. | .Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Умение выбирать средства для реализации художественного замысла | ||
59. | Украшение сказочных героев | Практическое занятие (1 ч.) | Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение адекватно понимать оценку учителя. | ||||||
60. | Урок любования. Умение видеть. | Экскурсия | Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Весна - пробуждение природы. | Эмоционально -ценностно относиться к окружающему миру . | Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности Сравнивать и группировать факты и явления .Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. | Способность высказывать суждения о художественных особенностях окружающего мира. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||
61. | «Праздник весны» | Комбинированный (1 ч.) | Конструирование из бумаги объектов природы – деревьев, кустарников, цветов птиц, насекомых и украшение их. Развитие наблюдательности - изучение природных форм. Овладение навыками бумагопластики. Создание коллективной композиции | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Умение выбирать средства для реализации художественного замысла. Умение моделировать новые образы путем трансформации известных | |||
62. | Птицы, бабочки, жуки. | Практическое занятие (1 ч.) | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности. | |||||
63. | Весенние цветы | Практическое занятие (1 ч.) | |||||||
64. | «Здравствуй лето!» Создание композиции | Комбинированный (1 ч.) | Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Развитие зрительских навыков. Уметь: - создавать композицию «Здравствуй лето!» по впечатлениям от природы (гуашь) | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Учиться работать по предложенному плану. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи). | Умение выбирать средства для реализации художественного замысла | ||
65. | «Здравствуй лето!» Создание композиции | Практическое занятие (1 ч.) | Умение контролировать свою деятельность по результату. | ||||||
66. | Совместная работа трех Братьев - Мастеров | Урок- обобщения (1 ч.) | Выставка детских работ. Игра в художников и зрителей. Уметь: - смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, аппликации, выделяя в них работу каждого из Мастеров (изображение, украшение, постройка) | Осознание необходимости совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Эмоционально -ценностно относиться к окружающему миру . | Понимание значение искусства в жизни человека и общества | Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
Виды контроля и диагностики | |||||||||
Тема | Тематический | Промежуточный | Комплексный | Предметный | Стандартизированный | Нестандартизированный | Итоговый | Включение в состав портфолио | Дата проведения |
Учимся у природы | + | + | + | ||||||
Фантастические образы в изобразительном искусстве | + | + | + | ||||||
Учимся на традициях своего народа | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год Предмет Изобразительное искусство и художественный труд...
программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год Предмет Изобразительное искусство и художественный труд...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
УМК "Перспектива"Программа по изобразительному искусству и художественному труду 4 класс
Программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству и художественному труду.УМК "Перспектива" 4 класс....
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М. Неменский 1-4 класс ФГОС
Интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов...
Рабочая программа по "Изобразительное искусство и художественный труд", под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2012
Настоящая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учрежде...