Интегрированное занятие «СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Хорева Юлия Дмитриевна

 

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и ритмопластике "СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ", по экспериментальной программе Н.А.Горяевой "Первые шаги в мире искусства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie._derevya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Педагог доп. образования Хорева Ю.Д.

Цель: Через пластику рук и тела передать изображение характерных особенностей деревьев.

Учебно-воспитательные задачи:

Обращение к музыке, к пластике тела, как основному источнику создания изобразительного образа.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.

Применение тонированной бумаги, как дополнительного средства для раскрытия характера музыкальной темы.

Развитие цветового восприятия, ассоциативного мышления.

Составление творческой композиции в контрасте выразительных средств живописи

Воспитание любви и бережного отношения к природе

Итог:

Ритмопластика:

Разбившись на пары,  дети самостоятельно решали, кто будет старым крепким деревом, а кто семечком, и где прорастет: вблизи родного дерева или поодаль.

Изо:

Детям предлагалась разного цвета тонированная бумага, что помогало им создать настроение рисунка. Они изображали разные виды деревьев.

     Психолог:

В конце занятия психолог проводит беседу с детьми о настроении их  работ

Большое дерево ассоциируется со взрослым человеком (мамой), а маленькое деревце - это её «дитя».  Из рисунков детей можно сделать вывод, у кого мягкий характер и не хватает ласки, те дети изобразили деревья, которые тянутся, наклонены друг к другу (Лиза, Настя). Кто более уверен в себе, тот нарисовал маленькое дерево поодаль (Алеша, Даня). А Наташа очень любит общаться и нарисовала около большой березы три маленькие березки….

В целом ребята успешно справились с заданием, правильно изобразив характерные особенности своего дерева, они определили настроение рисунка: грустное или веселое, задумчивое или пугливое. Настроение в основном было радостное (светит солнце) и задумчивое (так как шел снег). Только Дима ассоциировал свой рисунок  с испугом, так как под деревом на темном фоне сидел волк.

Проводилась следующая совместная подготовительная работа:

упражнения с детьми на пластику рук и тела

рассматривание разных видов деревьев и их характерных особенностей, строение веток и коры.

Просмотр учебно-познавательных фильмов о природе, чтение стихов и рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Изображение с помощью пластики тела различные деревья (ель-руки опущены вниз, кисти натянуты; сосна -  руки в стороны, пальцы растопырены; дуб –руки вверху отведены в стороны, ноги широко расставлены; плакучая ива – корпус наклонен, руки свисают вниз )

      Особенности изображения сильных, крепких деревьев и слабых, которые гнуться на ветру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

Конспект интегрированного занятия «Обитатели зимнего леса» с использованием метода игрового моделирования

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя ГПД. Занятие проводилось в 1 классе (VIII вид 1 вариант)На занятии использовалась мультимедийная презентация, что позволило сделать зан...

Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Интегрированное занятие "В зимнем лесу"

Занятие разработано по лексической теме "Зима": уточняется и расширяется словарь по данной теме, даны упражнения в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе,  упражнения по обр...

Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Тема: «Животные в зимнем лесу.  В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных  зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...