Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Плеханова Тамара Викторовна

 

       Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

(1 час в неделю, всего 33 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

(1 час в неделю, всего 33 часа)


п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые  

   

результаты

(предметные)

Содержание урока


Характеристика деятельности

( личностные и метапредметные)

  Дата

Личност-

ные

УУД

Познаватель

ные

УУД

Коммуникатив-ные

УУД

Регулятив-

ные

УУД

1.

Форма

Введение новых знаний

(9 ч)

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками.

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы  предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т. д.


Сообщения о народных ремёслах, особенностях мастерства разных регионов России.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать кистью и акварельными красками.

Умение передавать силуэтное изображение дерева, листа дерева , узоров,различных предметов , их форму, очертания.

Умение выполнять декоративные цепочки.

Потребность в общении с искусством

Участие в коллективных обсуждениях.

Воспитание ценностного отношения к искусству.

Различать способы и результат действия.

Различать объкты и явления реальной жизни и их образы , выраженые в произведении искусства и объяснять разницу.

Наблюдать постройки в природе : птичьи гнёзда , норы, ульи, различать разнообразие форм предметного мира.




2.

Цвет

Введение новых знаний.

(7 ч)

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона.

Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное).

Особенности изображения цветов в рисунке. Рассматривание цветов и их изображений на картинках, выделяя многообразие  цветовой гаммы.

Способность передачи настроения, впечатления в цветовых композициях


Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года , суток, в различную погоду.

Способность различать основные и составные , тёплые и холодные цвета, оввладевать на практике основами цветоведения.

Знание правил работы с гуашевыми красками.

Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Участие в коллективных обсуждениях.

Оценивать правильность выполнения действий.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу.

Различать особенности времён года.

3.

Композиция

Введение новых знаний (9 ч)

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

 Передача настроения в творческой работе с помощью композиции.

Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы для передачи собственно-

го художественного замысла

Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Знание правил работы с гуашевыми красками. Умение выполнять декоративные цепочки.

Знание приёмов выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства, народные традиции ремесла.

Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Умение составлять растительную композицию, последовательно её выполнять

Потребность в общении с искусством.


Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Участие в коллективных обсуждениях.

Воспитание ценностного отношения к искусству.

Умение передавать собственный замысел в своих рисунках.

Оценивать правильность выполнения действий.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу

4.

 Фантазия

Введение новых знаний

(8 ч)

Развитие творческих способностей и воображения.

Уметь  превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они  придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные  камни; планету-яблоко и др.

Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа  и предметы.

Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Умение выражать свои чувства , настроение с помощью цвета , насыщенности оттенков ; изображать форму , общепространственное расположение , пропорции , цвет.

Потребность в общении с искусством.

Участие в коллективных обсуждениях.

Готовность к реализации своего творческого потенциала.

Умение передавать собственный замысел в своих рисунках.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Преобразовы-

вать практическую задачу в познаватель-

ную.

Оценивать правильность выполнения действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...