календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Финько Нина Николаевна

     Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100". Авторы учебника: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
Заместитель директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2011 год

      дата    

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                    ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                               

                                                                     Календарно-тематическое планирование

                                                 по изобразительному искусству

                                                      на 2011 - 2012 учебный год

Класс: 1 «А» 

Учитель: Финько Нина Николаевна

Количество часов: всего 33, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы  по изобразительному искусству и утверждено решением педсовета

 протокол № ___  от ___________ 2011года  

урока

Содержание

Кол.

часов

       Дата

план      факт

Оборудование

               УУД

1.

Введение. Кто такой художник.

1

01.09.

Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной

Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ, цветные карандаши, учебные таблицы

Знать, какими качествами должен обладать художник.

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы.

Уметь характеризовать предметы по признакам.

Учиться работать в группах.

2.

Фантазируем и учимся. Коллективная творческая работа «Городок».

1

08.09.

3.

Чудо -  радуга.

1

15.09.

Уметь называть порядок цветов спектра.

Иметь представление о живописи и дополнительных цветах.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах.

4.

Тренируем наблюдательность. Цвет.

1

22.09.

5.

Тренируем наблюдательность: тепло и холод. Коллективная творческая работа «Чудо – дерево».

1

29.09.

6.

Линии – какие они бывают.

1

06.10.

Иметь представление о разных типах линий, уметь определять их характер.

Знать, что такое замкнутая линия.

7.

Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

1

13.10.

Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной

Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы

8.

Какие бывают фигуры.

1

20.10.

Различать геометрические фигуры, определять, какими линиями они образованы.

9.

Тренируем наблюдательность. Творческая работа «Любимая игрушка». Аппликация.

1

27.10.

10.

Что такое симметрия.

1

10.11.

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.

Отличать симметричные предметы от асимметричных.

Уметь определять симметричность фигуры.

11.

Симметрия в жизни. Практическая творческая работа «Осень». Кубан. Красота природы в творчестве художников Кубани.

1

17.11.

12.

Геометрический орнамент.

1

24.11.

Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной

Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ,геометри-ческие фигуры, акварельные краски

Иметь представление об орнаменте.

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты и уметь их создавать.

13.

Как получаются разные орнаменты.

1

01.12.

14.

Коллективная творческая работа «Осенний букет.

1

08.12.

15.

Смешиваем краски.

1

15.12.

Знать основные цвета и получать и получать новые оттенки при их смешивании.

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах.

16.

Тренируем наблюдательность. Дополнительные цвета.

1

22.12.

17.

Мир вещей.

1

12.01.

Иметь понятие о натюрморте.

Определять, что хотел показать нам художник.

Знать, что такое композиция и её простейшие правила.

Уметь использовать в своих работах фон.

18.

Что такое композиция. Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке».

1

19.01.

19.

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном.

1

26.01.

Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной

Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ,

гуашь, акварельные краски

Иметь представление о графике и её основных изобразительных средствах.

Уметь рассказывать о работе художника – иллюстратора.

20.

Что такое иллюстрация. Творческая работа «Зимний лес».

1

02.02.

21.

Пейзаж.

1

09.02.

Уметь объяснять, что такое пейзаж.

Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах.

22.

Народные художники.

1

16.02.

Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной

Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ,

гуашь, акварельные краски

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

23.

Практическое творческое задание  «Морозные узоры».

1

01.03.

24.

Прозрачность акварели.

1

08.03.

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок.

Уметь работать акварелью слоями.

25.

Секреты акварели: работа слоями.

1

15.03.

26.

Практическая творческая работа «Рыбка в море».

1

22.03.

27.

Цвета и цветы. Практическое творческое задание  «Букет для мамы». Кубан. Известные места в станице.

1

05.04.

Исследовать на примере натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения.

28.

Картины о жизни людей. Сюжет. Наброски.

1

12.04.

Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной

Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ,

гуашь, акварельные краски

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски.

29.

Из истории искусства. Творческая работа «Рисунок на скале».

1

19.04.

Иметь представление о зарождении искусства.

30.

Древний мир. Коллективная творческая работа «Рисунок на скале».

1

26.04.

31.

Проект. Самостоятельное выполнение открытки к празднику.

1

03.05.

Уметь самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам.

32.

Проект. Самостоятельное выполнение панно.

1

10.05.

33.

Что ты узнал в этом году.

1

17.05.

             Планируемые результаты:

             1. Овладевать языком изобразительного искусства:

            - понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

            - понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры,

             симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки,

             наброски;

           - знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые

              и холодные цвета;

           - знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

           - учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

           2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

            - учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

            - учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными

              Художниками.

           3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

             - рисунка;

             - аппликации;

             -построение геометрического орнамента;

             - техника работы акварельными и гуашевыми красками.

           4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

             - живопись ( натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

             - графика (иллюстрация);

             - народные промыслы ( филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели)

            5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

             - композиция, рисунок, цвет для живописи;

             - композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

            6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский...

программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год

Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....