Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по изобразительному искусству  в 3 классе

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Материал учебника

Планируемые результаты

Календарные сроки

Предметные

УУД

По плану

По факту

                                                                            Раздел 1«Мы рисуем осень» - 8ч

1

1

Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия

07.09.13

2

1

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )

14.09.13

3

1

Рисование с натуры веток с осенней окраской

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет

21.09.13

4

1

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

Знать форму изображения круга

Уметь определять форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

28.09.13

5

1

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

- Знать правила работы с акварельными красками;

- Уметь работать кистью и акварельными красками

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

05.10.13

6

1

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

Знать: Форма, пропорция, конструкция предметов. Смешение цветов.

Цветовые оттенки. Объём предметов

Уметь: отражать в рисунке природные явления.

Личностные:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

12.10.13

7

1

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

(карандаш, гуашь

Знать: Колорит. Теплый/ холодный колорит.

Уметь: анализировать форму, цвет.

19.10.13

8

1

Беседа «Сказка

в произведениях русских художников»

Знать: Композиция. Ось, точки симметрии

Уметь: анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.

Личностные :

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе

26.10.13

Раздел 2.  «В мире сказок».( 8 часов )

9

1

Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина

Знать: о художниках- иллюстраторах, их творчестве.

Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках- иллюстраторах, их творчестве.

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

16.11.13

10

1

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, )

23.11.13

11

1

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь)

Знать: понятие «иллюстрация»

Уметь: выполнять иллюстрацию к сказке

30.11.13

12

1

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш)

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь: самостоятельно выполнить с натуры рисунок в нужной последовательности.

07.12.13

13

1

Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков.

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь: сочетать  в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими.

14.12.13

14

1

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь: выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов.

21.12.13

15

1

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

(карандаш, акварель)

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь: выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений

28.12.13

16

1

Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

(карандаш, гуашь)

Знать: о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением;

Уметь: выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски.

18.01.14

Раздел 3. Труд и отдых людей зимой и весной. ( 10 часов)

17

1

Рисование с натуры  по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной»

Знать: Форма, строение, цвет, композиция

Уметь: составлять композицию

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

25..01.14

18

1

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

(восковые мелки, фломастеры, пастель)

Знать: особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: последовательно работать над  тематическим рисунком

01.02.14

19

1

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

Знать: понятие светотени и её градаций.

Уметь: строить предметы цилиндрической формы.

08.02.14

20

1

Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)

Знать: традиции народного творчества.

Уметь: выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки

15.02.14

21

1

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

Знать: традиции народного творчества.

Уметь: выполнять элементы дымковской росписи.

22.02.14

22

1

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

Знать: традиции народного творчества.

Уметь: выполнять элементы хохломской росписи.

01.03.14

23

1

Лепка

 «Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

Знать: особенности композиции узора в квадрате.

Уметь: заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

08.03.14

24

1

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные (карандаш)

Знать: особенности изображения домашних животных.

Уметь: самостоятельно нарисовать своё любимое животное.

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

15.03.14

25

1

Лепка животных с натуры и по памяти

22.03.14

26

1

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы» (карандаш)

Знать: Пропорция, очертание предметов

Уметь: построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

Детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца.

05.04.14

Раздел 4. В каждом рисунке солнце. ( 8 часов)

27

1

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

Иметь представление: о космосе, зрительном образе космоса, об освоении космоса.

Уметь: Составлять  композиции

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях,

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

12.04.14

28

1

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»

19.04.14

29

1

Рисование с натуры «Ветка вербы»

(акварель)

Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы.

26.04.14

30

1

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

Знать: Сюжет композиции

Уметь: выполнить схематично рисунок,детально карандашом, в колорите

03.05.14

31

1

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

Уметь: наблюдать, замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, высказывать своё восхищение красотой родной природы.

17.05.14

32

1

Рисование с натуры весенних цветов

Знать: Главное в композиции

Уметь: составлять композиции

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

24.05.14

34

1

Весенняя сказка цветов

Аппликация

31.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...

тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....