календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Финько Нина Николаевна

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100".  Авторы учебника: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
заместитель директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба.  

ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

на 2012 - 2013 учебный год

Класс 2 «А» 

Учитель: Финько Нина Николаевна

Количество часов: всего 34, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы  по изобразительному  искусству  и утверждено  решением педсовета протокол  № ___  от ___________ 2012 года  

   

№ п/п

Содержание

(разделов, темы)

Кол.час.

Даты

Оборудование

урока

     Основные виды учебной деятельности  

                                  УУД

План

Факт.

                     

1.

            1 четверть

Виды изобразительной деятельности.

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура,  живопись, графика.

КУБАН. Виды изобразительной деятельности на Кубани.

1

1

06.09.

ИКТ,

презентация,

раб. тетрадь

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях;

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы.

2.

Рисуем цветными карандашами. 

Взаимодействие цветов.

КУБАН. Произведения кубанских художников.

1

1

13.09.

Цветные карандаши, альбомы, ИКТ,

презентация,

раб. тетрадь

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике;

продолжить изучение  свойств тёплых и холодных тонов;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

3.

 Аппликация. 

Коллективное панно «Цветочный луг».

2

1

20.09.

Ватман,  цв. бумага, ножницы, клей

Углубить представление  о технике аппликации и её особенностях;

проанализировать выполнение в этой технике работы А.Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя.

4.

Аппликация. Силуэт.

1

27.09.

Цв. бумага, клей, ножницы,

раб. тетрадь

Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
проговаривать последовательность действий на уроке.

5.

Музей искусств.

Оформление портрета. «Портрет в подарок».

КУБАН. Ведущие музеи Краснодарского края.

2

1

04.10.

ИКТ, презентация,

акварель, альбом,

раб. тетрадь

Получить представление  о музее и картинной галерее;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

6.

Третьяковская галерея. Коллективная композиция «Портрет класса».  

1

11.10.

ИКТ, презентация, ватман, акварель

Знать в общих чертах  историю Третьяковской галереи;

иметь представление о значении рамы  в оформлении живописного произведения.

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

учиться планировать работу в группе.

7.

Иллюстрация. 

 Рисование животных по представлению.

КУБАН. Животные Краснодарского края.

3

1

18.10.

ИКТ, презентация, акварель,

раб. тетрадь

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций;

Иметь  уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей

8.

Композиция. Иллюстрация к  сказке  «Лиса и волк».

1

25.10.

Иллюстрации к сказке, акварель,

раб. тетрадь

Уметь определять характерные детали животного  и нарисовать его по представлению или с использованием набросков;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться планировать работу в группе.

9.

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

1

01.11.

Иллюстрации к басне, ИКТ,

презентация, акварель

Уметь объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней;

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
перерабатывать полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

10.

 

2 четверть

Гравюра. 

Изучение различных способов передачи фактуры в графике.

КУБАН. Гравюры кубанских мастеров.

2

1

15.11.

ИКТ, презентация,

раб. тетрадь

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения  ксилографии;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

 осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

11.

Гравюра.  Коллективная  выставка «Мир басен Крылова».

1

22.11.

ИКТ, презентация,

раб. тетрадь

Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы.

12.

Для любознательных.

 Русский лубок.

1

1

29.11.

Альбом, акварель,

раб. тетрадь

Дать понятие о русском лубке и

его выразительных средствах;

учиться работать по предложенному учителем плану;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

13.

Рисунок. 

Штриховка.

2

1

06.12.

Простой карандаш, альбом,

раб. тетрадь

Получить понятие об объёме и

форме  предметов и о том, как

их  передать на бумаге

с помощью штриховки;

отработать  разные виды штриховки.

учиться планировать работу в группе.

14.

Светотень. Передача объёма куба с помощью штриховки.

1

13.12.

Альбом, простой карандаш.

раб. тетрадь

Иметь представление о светотени,

знать её градации и уметь различать их

 на различных предметах;

перерабатывать полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

15.

Натюрморт.

 Рисунок простого натюрморта с натуры.

КУБАН. Натюрморты кубанских художников.

2

1

20.12.

ИКТ, презентация, альбом, простой карандаш

Углубить знания о жанре натюрморта.

Иметь понятие об учебной и

творческой задачах, стоящих

перед художником;

иметь  уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

16.

Проект. Новогодняя открытка.

1

27.12.

Альбомный лист, акварель,

раб. тетрадь

Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
учиться распределять работу между участниками проекта.

17.

3 четверть

Натюрморт.

Учимся видеть и говорить на языке искусства.

1

17.01.

Альбом, акварель,

раб. тетрадь

С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

 осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

18.

Братья  наши меньшие. 

Рисуем домашнего любимца.

КУБАН. Наши домашние животные.

2

1

24.01.

ИКТ, презентация, альбом,

акварель,

раб. тетрадь

Понимать важность зарисовок с натуры;

иметь  представления о некоторых специфических формах художественной деятельности;

перерабатывать полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

19.

Композиция «Мой пушистый друг».

КУБАН. Моё любимое домашнее животное.

  1

31.01.

Альбом, акварель,

раб. тетрадь

Проанализировать натурные

рисунки В.Ватагина и А. Дюрера;

учиться работать по предложенному учителем плану.

20.

Растительный орнамент.

Понятие о растительном орнаменте.

КУБАН. Растения Краснодарского края.

 3

 1

07.02.

ИКТ, презентация, альбом, акварель,

раб. тетрадь

Расширить представление об

искусстве орнамента;

иметь понятие о растительном орнаменте;

учиться планировать работу в группе.

21.

Как получаются разные орнаменты?

КУБАН. Орнаменты на Кубани.

 1

14.02.

Альбом, акварель,

раб. тетрадь

Знать, что такое элемент орнамента;

уметь создавать из реальных растений  элементы растительного орнамента;

моделировать различные

 растительные и геометрические орнаменты

с использованием одного элемента

 в разных сочетаниях  и положениях.

22.

Проект. Открытка – сувенир для папы.

 1

21.02.

Альбомный лист, акварель,

раб. тетрадь

Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
получить представление о некоторых специфических формах художественной деятельности;

учиться распределять работу между участниками проекта.

23.

Композиция орнамента. Коллективная работа «Лоскутное одеяло».

 1

28.02.

ИКТ, презентация, альбом, акварель,

раб. тетрадь

Различать простые типы

композиции  орнамента и уметь

их создавать;

учиться работать по предложенному учителем плану.

24.

Проект. Открытка – сувенир «Поздравляем с женским днём!»

  1

07.03.

Альбомный лист, акварель,

раб. тетрадь

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

учиться распределять работу между участниками проекта.

25.

Народные  промыслы России. 

Городецкая роспись.

КУБАН. Народные промыслы Кубани.

2

1

14.03.

ИКТ, презентация, таблица, акварель,

раб. тетрадь

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать;

уметь выполнять элементы городецкой росписи;

ознакомить  с терминологией и классификацией изобразительного искусства.

26.

Городецкая роспись «Расписная тарелка».

1

21.03.

Выставка работ, акварель,

раб. тетрадь

Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию;

уважительно относиться  к творчеству, как своему, так и других людей;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

27.

4 четверть

Весенние впечатления. Наброски весеннего пейзажа с натуры.

КУБАН. Пейзажи кубанских художников.

3

1

04.04.

Альбом, акварель,

 раб. тетрадь

Расширить понятие о пейзаже.

Изучить пейзажи А.Саврасова и В.Борисова-Мусатова;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

28.

Работаем акварелью. Различные техники работы акварелью.

1

11.04.

Акварель, альбом,

раб. тетрадь

Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг), овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

перерабатывать полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

29.

Акварельный пейзаж «Весна пришла».

1

18.04.

Альбом, акварель,

раб. тетрадь

Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
перерабатывать полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

30.

Колорит – душа живописи.

 Натюрморт с цветами.

1

1

25.04.

ИКТ, презентация, альбом, акварель,

раб. тетрадь

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П.Кузнецова и М.Волошина;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

учиться планировать работу в группе.

31.

Бытовая живопись.

Сюжетная картинка на свободную тему.

1

1

02.05.

ИКТ, презентация, акварель, альбом,

раб. тетрадь

Расширить представление о бытовой живописи;

рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий.

32.

Проект. Открытка – сувенир «С Днём Победы!»

1

09.05.

ИКТ, презентация, альбом, акварель,

раб. тетрадь

Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;

учиться распределять работу между участниками проекта.

33.

Искусство Древнего Египта. 

Рисование фигуры человека  в стиле древнеегипетского рельефа.

2

1

16.05.

ИКТ, презентация, альбом, акварель,

раб. тетрадь

Продолжить изучение  истории мирового искусства;

иметь представление об искусстве Древнего Египта.

34.

Древнеегипетский рельеф. Коллективная работа «Египетские письмена».

1

23.05.

Ватман, акварель,

раб. тетрадь

Ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

 Итого:                                                           34 часа                проектов – 4

Овлад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по изобразительному искусству.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе "Школа России"....

Календарно – тематическое планирование Искусство (ИЗО) 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно – тематическое планированиеИскусство (ИЗО) 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Школа России")

КТП по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии....

Календарно-тематическое планирование (ФГОС) 3 класс по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ОУО по изобразительному искусству автор М.Ю.Рау...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...