Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

№п/п




Сроки

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

( в соответствии с ФГОС)

понятия

предметный результат

УУД

личностный результат

1

Изображения вокруг нас

Изображаем радугу

Виды изобразительного искусства. Спектр. Порядок цветов спектра.

 Цель: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства

Изобразительное искусство, спектр, инструменты, материалы

Познакомятся с видами искусства;

постараются запомнить порядок цветов спектра

Регулятивные:

организация рабочего места


Познавательные:

Использовать знаково-символические средства (спектр)


Коммуникативные:

умение слушать, задавать вопросы

Воспринимать красоту окружающего мира.

Адекватная мотивация

2

Изображения вокруг нас

Проба красок на палитре.

Рисование цветов.

Как получить нужный цвет путем смешивания красок?

Цель: учить смешивать краски на палитре, продолжить формирование графических умений и навыков

Палитра, основной и дополнительный цвет

Научатся смешивать краски до получения нужного цвета, оттенка

Регулятивные:

удерживать учебную задачу,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


Коммуникативные:

задавать вопросы, умение слушать

Эстетическая восприимчивость

Первичные умения оценки результатов работы.

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы

3

Мастер изображения учит видеть

Изображение берёзы

Как изобразить дерево?

Цель: ознакомить с творчеством художников, изобразивших деревья; развивать художественно-эстетический вкус

Композиция

Научатся располагать лист в соответствии с задуманным изображением (горизонтально или вертикально);

научатся правильно намечать высоту и ширину объекта

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу;


Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные:

обращаться за помощью, участвовать в коллективном диалоге

Эстетическая восприимчивость.

Анализ и первичная самооценка.

4

Мастер изображения учит видеть

Изготовить из бумаги фрукты, овощи (арбуз, яблоко, огурцы)

Как из бумаги вырезать изображении е фруктов и овощей?

Цель: путем вырезания округлых геометрических фигур изобразить реальную форму овощей и фруктов — сначала близкую к эталонной, а затем с характерными очертаниями

Форма

Научатся передавать форму предмета

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности


Познавательные:

 удерживать учебную задачу


Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать собственное мнение

Эстетическая восприимчивость

Воспринимать красоту окружающего мира.

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы

5

Изображать можно в объёме

Вылепить белый гриб

Как вылепить гриб?

Цель: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза

Объём, скульптор

Учатся работать с пластилином; узнают о этапах работы с пластилином;

учатся изображать предметы объемными

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план действий


Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение, адекватно воспринимать предложения одноклассников

Эстетическая восприимчивость.

Анализ и первичная самооценка.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

6

Изображать можно в объёме

Вылепить мухомор

Как вылепить мухомор?

Цель: продолжить работу по овладению навыками работы с пластилином; дать сведения о съедобных и несъедобных грибах

Объём, скульптор

Учатся работать с пластилином,

учатся изображать предметы объемными

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план действий


Познавательные:

моделировать способ действий


Коммуникативные:

участвовать в коллективном диалоге

Эстетическая восприимчивость.

Адекватная мотивация.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

7, 8

Разноцветные краски

Изобразить сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья

Как изобразить осенний пейзаж?

Цель: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших осенний пейзаж; развивать художественно-эстетический вкус

Пейзаж, композиция

Научатся отличать пейзаж от других жанров, изображать осенний пейзаж

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу;


Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Эстетическая восприимчивость.

Первичные умения оценки результатов деятельности.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю

9

Изображать можно линией

Изображение в технике монотипии, дорисовывание рисунка  «Волшебные рыбки»

Как с помощью линий передать изображение на плоскости?

Цель: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение

Линии: прямые, кривые, наклонные;

графика

Научатся изображать линией на плоскости

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности


Познавательные:

удерживать учебную задачу


Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Уважительное отношение к чужому мнению

Адекватная мотивация.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

10

Узоры на крыльях

Украшение крыльев бабочки. Рисунок на весь лист

Как нарисовать узор на крыльях  бабочек?

Цель: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус

Узор, шаблон, контур

Научатся работать с шаблоном;

научатся располагать узоры симметрично

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности


Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, удерживать учебную задачу


Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать собственное мнение

Эстетическая восприимчивость

Воспринимать красоту окружающего мира.

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы

11

Украшения птиц.

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа

Как изобразить объемную аппликацию?

Цель: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала; продолжить знакомство  с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц

Аппликация, декоративно-прикладное искусство

Узнают технику аппликации;

научатся выполнять аппликацию из бумаги

Регулятивные:

различать способ деятельности и результат


Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение, адекватно воспринимать предложения одноклассников

Эстетическая восприимчивость.

Анализ и первичная самооценка.

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы

12

Узоры, которые создали люди

Придумать орнамент

Как придумать и изобразить орнамент?

Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы для которых взяты из природы; развивать творческое воображение

Орнамент, кайма, завиток

Узнают о различных орнаментах, которые придумали люди;

научатся изображать орнамент в прямоугольнике

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план действий


Познавательные:

моделировать способ действий


Коммуникативные:

участвовать в коллективном диалоге

Эстетическая восприимчивость.

Адекватная мотивация.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

13

Мастер украшения помогает сделать праздник

Конструирование новогодних фонариков, гирлянд

Какие украшения подойдут для новогоднего праздника?

Цель: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику

Заготовка, ажурный

Узнают о различных новогодних украшениях;

научатся работать в группах;

научатся делать гирлянды

Регулятивные:

сравнивать работу с эталоном, находить различия


Познавательные:

моделировать способ действий, распознавать объекты


Коммуникативные:

Учиться работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению

Рефлексия учебной деятельности.

Первичные умения оценки результатов деятельности.

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов.

14

Мастер украшения помогает сделать праздник.

Складывание и вырезание из бумаги снежинки

Как  из бумаги вырезать снежинку?

Цель: продолжить развивать творческое воображение; прививать навыки работы с бумагой

Линия сгиба, симметрия

Научатся складывать лист бумаги, делать надрезы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат


Познавательные: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий


Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетическая восприимчивость; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

15

Мастер украшения помогает сделать праздник

Рисование новогодней ёлочки, зимнего пейзажа

Как изобразить зимний пейзаж?

Цель: ознакомить с творчеством художников, изобразивших зимний пейзаж; развивать художественно-эстетический вкус

Пейзаж, композиция

Учатся отличать пейзаж от других жанров, изображать зимний пейзаж

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные:

обращаться за помощью, участвовать в коллективном диалоге

Эстетическая восприимчивость.

Анализ и первичная самооценка

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю

16

Дом снаружи и внутри.

Нарисовать свою комнату

Как изобразить комнату?

Цель: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек; овладеть новой техникой изображения

Архитектура, дизайн, фундамент

Научатся рисовать печатками; научатся выделять и называть основные составные части построек

Регулятивные: составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата


Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результата деятельности.


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации своей деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17

Домики, которые построила природа

Изображение  сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов

Как создавать композицию рисунка?

Цель: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев

Композиция, горизонтально, вертикально

Научатся располагать лист в соответствии с задуманным изображением (горизонтально или вертикально);

научатся правильно намечать высоту и ширину объекта

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности


Познавательные:

распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Уважительное отношение к чужому мнению

Адекватная мотивация

18

Дом снаружи и внутри.

Домик в виде буквы алфавита  для маленьких человечков

Как изобразить дом для маленьких человечков?

Цель: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи»

Конструкция, , внутри, снаружи

Научатся описывать дом в соответствии с понятиями «внутри» и «снаружи»

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


Познавательные: моделировать, т. е . выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач


Коммуникативные: аргументировать свою позицию, строить монологичные высказывания

Творческое воображение.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19

Мастер Постройки фантазирует.

Строим город

Как из пластилина «построить» город?

Цель: помочь приобрести навыки конструктивной работы с пластилином; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность

Архитектор

Учатся работать в группе; привитие правильных навыков работы с пластилином

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу


Познавательные: рефлексия способов и условий действий


Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов.

20

Все имеет свое настроение. Аппликация жирафа из геометрических фигур

Как изобразить жирафа из геометрических фигур?

Цель: формировать видеть первичную конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию простых геометрических фигур

Геометрические фигуры; окрас

Учатся видеть первичную конструкцию предмета из геометрических фигур; учатся надрезать бумагу «лапшой»

Регулятивные: выбирать действии в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Познавательные: узнавать, определять и называть объекты окружающей действительности


Коммуникативные: строить монологичные высказывания; осуществлять взаимный контроль

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

21

Постройка предметов  Сумочка для карандашей

Как из бумаги сделать сумочку для карандашей?

Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера

Дизайнер

Учатся конструировать; учатся выделять детали; учатся сгибать бумагу «гармошкой»

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач


Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать сотрудничество и взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Эстетические потребности, ценности  и чувства.

22

Строим геометрические узоры.

Нарисовать салфетку с геометрическими узорами

Как украсить салфетку геометрическими узорами?

Цель: научить располагать геометрические фигуры в виде орнамента в квадрате

Орнамент в квадрате

Учатся вырезать одинаковые по форме и размеру геометрические фигуры;

учатся располагать геометрические фигуры так, чтобы получился орнамент в квадрате

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения


Познавательные: использовать общие приемы решения задач


Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль

23

Пришла весна!

Как изобразить весну?

Цель: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших весну; развивать художественно эстетический вкус

Учатся изображать весенний пейзаж

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата


Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач



Коммуникативные:  оказывать сотрудничество и взаимопомощь; задавать вопросы, строить понятные высказывания


Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю

24

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

Как из бумаги сделать птиц?

Цель: формировать умение конструировать из бумаги объекты и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм;

Бумагопластика; хохолок

Учатся овладевать навыками бумагопластики

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, составлять план действий


Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение, адекватно воспринимать предложения одноклассников

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Эстетическая восприимчивость.

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение заботы

25

Подводный мир

Изображение морских растений и рыб в подводном мире

Какие средства и композиционные особенности используются при изображении подводного мира?

Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией

Монотипия

Научатся рисовать новым способом – монотипией;

научатся последовательно изображать и украшать рыб

Регулятивные:

сравнивать работу с эталоном, находить различия


Познавательные:

моделировать способ действий,  удерживать учебную задачу


Коммуникативные:

Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников, обращаться за помощью

Эстетическая восприимчивость.

Первичные умения оценки результатов деятельности

26

Разноцветные жуки

Как изобразить жуков?

Цель: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать творческую наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм

Линия симметрии

Учатся рисовать божью коровку;

учатся проводить линию симметрии

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



Познавательные: моделировать, т. е . выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности



Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы


27

Сказочная страна

Как изобразить сказочную страну?

Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков

Коллаж

Учатся работать в группах; учатся подбирать краски  в соответствии с замыслом

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата


Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера


Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эстетическая восприимчивость.

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов

28,29

Мы вырезаем декоративные цветы и деревья.

Вырезание и конструирование из бумаги цветов, декоративных листьев. Создание майского дерева.

Как из бумаги изобразить весеннее дерево?

Цель: продолжить формирование навыков работы с бумагой; развивать творческую наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм

Учатся вырезать и конструировать из бумаги цветы и  листья деревьев;

учатся работать группами

Регулятивные: определять последовательность целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата


Познавательные: использовать общие приемы решения задач


Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов.

30,31

Наша мечта о лете

Как изобразить лето по представлению?

Цель: продолжить формирование навыков работы с красками; научить воплощать замысел

Подмалёвок

Учатся выбирать композицию, выполнять подмалёвок.

учатся детально прорабатывать работу.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата


Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач



Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

 

Адекватная мотивация.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы


32

Веселый паровозик.

Вылепить из пластилина гусеницу

Как из пластилина вылепить гусеницу?

Цель: формировать умение лепить объекты природы и их украшения; развивать творческую наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм

Учатся лепить одинаковые по форме и размеру детали; учатся выполнять из пластилина мелкие детали украшения

Регулятивные:

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности


Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

33

Здравствуй, лето!

Образ лета в творчестве художников

Как изобразить лето?

Цель: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно эстетический вкус

Передний план, задний план

Учатся изображать летний пейзаж

Регулятивные: предвосхищать результат; вносить необходимые дополнения и коррективы с учетом сделанных ошибок


Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач



Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю.

Эстетическая восприимчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Плани...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 кл. ФГОС "Школа России"

Плпнирование для составления уроков изобразительного искусства во 2 кл. с описанием УУД, оборудования....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...