Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Рогинина Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo_3_kl.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Собственно календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Примечание

Раздел 1. Искусство в твоем доме (10часов)

1.

 Прощаемся с летом (вводный урок). Рисование по памяти или с натуры. Осенний вернисаж.

1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять  конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета.

 Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

2.

Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.

1

3.

  Эскиз. Мамин платок.

1

4.

Эскиз. Обои и шторы в твоем доме.  

1

5-6.

Лепка игрушки из пластилина или глины.Твои игрушки (озорной товар).

2

7.

Иллюстрация твоей книжки.

1

8.

Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

1

9.

Эскиз (по растительным мотивам). Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

1

10.

Проект «Букет цветов».

1

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (5часов)

11-12.

  Декор русской избы. Памятники архитектуры — наследие предков. В мире народного зодчества.

2

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.  

13.

   Парки, скверы, бульвары города. Коллаж.

1

14.

Создаем образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Транспорт в городе.

1

15.

Витрины магазинов. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

1

Раздел 3. Художник и зрелище (10часов)

 

16.

Эскиз персонажа кукольного театра (перчаточного или обычного).Образ театрального героя.  

1

 Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

 Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

 Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

17.

   Силуэт-загадка.

1

18-19.

 Театр кукол (голова и костюм куклы)

2

20-21.

 Карнавальные маски. Конструирование.

2

22.

 Пальчиковый театр. Театральный занавес. Эскиз.

1

23.

 Конструирование сувенирной куклы. Коллективная композиция «Веселый хоровод».

1

24.

Афиша, плакат к спектаклю.

1

25.

Цирковое представление «Парад-алле». Художник и цирк.

1

Раздел 4.  Музеи искусств (9часов)

26.

Музей искусств (интерьер музея).

1

Понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

 Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

 Называть самые значительные музеи России.

 Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

 Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников.

Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

 Лепить фигуру человека или животного.

27.

Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты.

1

28.

Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.

1

29.

Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты.

1

30.

Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.

1

31.

Музеи архитектуры.

1

32.

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства.

1

33.

По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев — аппликация. Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

1

34.

Музеи искусств. Ступени художественного образования.  Искусствоведческая викто

 рина (урок - обобщение)

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...