Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_klass.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

п/п

Темы уроков

Кол- во часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Мы рисуем осень

(8 ч)

Рисование на тему «Осень».

Демонстрация репродукций с картин И. Шишкина, И. Левитана,  В.Серова. Устные зарисовки на тему «Осень». Рассказ о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции как средствах художественной выразительности. Выполнение рисунков темы в карандаше, затем в цвете.

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- знать правила работы с акварельными красками;

 работать кистью и акварельными красками

2

«И снова осень к нам пришла» - рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников.

Беседа о красоте осенней природы в действительности и в картинах русских художников. Анализ формы, пространственного расположения, цветовой окраски осенних листов (с натуры). Рисунок в карандаше, затем в цвете.

3

«Осенние подарки природы» - лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению.

Беседа по натюрмортам И.Хруцкого и И. Машкова на тему «Прекрасное вокруг нас». Объяснение процесса лепки изделий.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

 знать правила работы с пластилином, самостоятельно работать с пластилином

4

«Дары осени» - рисование с натуры овощей и фруктов.

Беседа об осеннем урожае, осенних работах сельских труженников. Демонстрация натюрмортов И. Грабаря, А. Лентулова. Объяснение учебного задания – выполнение рисунка в цвете.

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

 выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

5-6

«Моя любимая игрушка - матрешка» - выполнение эскиза игрушки-матрешки.

Беседа о декоративной росписи игрушек-матрешек в прославленных центрах народного творчества – Сергиевом Посаде, Семенове (Хохломе), Полохов-Майдане.

уметь выделять характерные особенности росписи  народной игрушки

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

проявлять интерес  к творчеству народных умельцев

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

уметь выполнять  эскизы, рисование симметричного силуэта матрешки, расписывать матрешку, используя простейшие приемы народной кистевой росписи.

7

«Богатый урожай» - рисование на тему.

Знакомство с картинами А.Пластова, А. Дейнеки, Ю. Подляского.

- уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, уметь вести диалог

построение рисунка в карандаше. Работа акварельными красками на белой или тонированной бумаге.

8

«Веселые узоры» - декоративная работа.

Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Демонстрация репродукций с произведений народных мастеров Полохов-Майдана и Гжели. Ознакомление с простейшими ритмами элементов узора. Простейшие приемы декоративного изображения листьев, ягод. Упражнение «Веселые узоры».

-  видеть  узоры на предметах декоративно- прикладного искусства, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  

  проявлять чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

узнавать новое о народных традиционных ремеслах ,

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, уметь работать в паре

уметь выделять характерные особенности росписи  народного орнамента

9

Мы рисуем сказку

(2 ч)

«Мы рисуем сказочную птицу» - выполнение декоративной работы.

Беседа о птицах. Демонстрация репродукций или изделий народных мастеров Полохов-Майдана и иллюстраций к русским народным сказкам с изображением сказочной птицы.

 

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам, уметь изображать сказочных птиц.

10

«Мы готовимся к рисованию сказки» - выполнение  набросков гуся или лебедя по памяти.

Беседа, помогающая воссоздать эстетические представления детей о разнообразии цветовой окраски птиц на примере рисунков птиц известных художников.

уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

тренировочное упражнение акварельными красками.

11

«Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных с натуры, по памяти или представлению.

Рассматривание процесса лепки, картины К.Костанди «Гуси». Лепка птиц и животных.

 

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

знать правила работы с пластилином,

лепить листья деревьев по памяти и представлению

12-13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте мира сказок (творчество В. Васнецова, И. Билибина). Изображение птиц в полете.

 

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

знать понятие «иллюстрация»,

 выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

14-15

«Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы.

Беседа о цветочной росписи мастеров из Городца «Сказочный мир городецких мастеров». Рисование узоров.

Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

16

«Готовимся к встрече сказки в действительности - праздника Нового года» - выполнение эскизов украшений.

Беседа об участии художников в оформлении новогоднего праздника. Демонстрация изделий декоративно- прикладного искусства.

 - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

 использовать   линии и пятна как художественно-выразительных средствах живописи.

  изображать внешнее строение  ели, веток ели, красиво располагать украшения на новогодней елке  

17-18

Мои друзья

(10 ч)

Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему.

Беседа по картинам И. Шишкина и Н. Ромадина о красоте русской природы с акцентом на красоту зимней природы. Рисование.

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 узнать о творчестве И. Шишкина и Н. Ромадина;

 передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

19-20

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных.

Беседа «Художники-анималисты» (творчество  В. Ватагина, В. Серова, М. Кукунова). Рисование домашнего животного.

ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

 использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания домашнего животного

21

«Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных.

Использование приема вырезания для создания аппликации.

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Регулятивные

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе

ТБ ори работе с ножницами,.

 Использовать  приемы работы, технику выполнения аппликации,

 составлять композицию, последовательно её выполнить

22-23

Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы.

Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве». Работа с таблицей «Гармоничное сочетание цветов». Рисование орнаментальной полосы.

ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

    применять правила и технику выполнения орнамента.

Иметь элементарные представления о ритме в орнаменте

24-25

«Мои друзья» - рисование на тему.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон и др.). Рисование.

Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

  предметы и их образы;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

26

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник».

Закрепление последовательности лепки. Лепка фигурки лыжника.

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

 помнить об особенности работы с пластилином, правила лепки,

 лепить  человека по памяти и представлению

27

С чего начинается Родина

(8 ч)

«С чего начинается Родина» - рисование на тему.

Беседа «Любовь русских художников к России». Чтение стихов о Родине. Рисование.

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции

передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

28

Рисование с натуры бабочек.

Беседа «Выдающийся русский художник второй половины 19 века – И. Репин». Тренировочное упражнение «Веселые краски». Рисование бабочек.

ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

 использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

29-30

«Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти.

Беседа «Прекрасное вокруг нас – картины

 К. Коровина,

 И. Левитана,

И. Шишкина,

А. Пластова,

А. Герасимова». Рисование цветов.

интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

узнать  о творчестве художников 

К. Коровина,

 И. Левитана,

И. Шишкина,

А. Пластова,

А. Герасимова, помнить  правила работы с гуашью; правила смешивания цветов,

  рисовать с натуры разнообразные цветы

31-32

«Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза.

Беседа «Главные художественные музеи России». Беседа о произведениях народных мастеров. Выполнение упражнения «Декоративные цветы». Выполнение фриза - орнамента из цветов, птиц.

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

33-34

Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И. Шишкин, И. Левитан и др.). Беседа о праздничном салюте. Выполнение коллективной аппликации.

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

 использовать основные и вспомогательные цвета,

 рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...

тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....