тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа россии"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_2_izo_pechat.docx66.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Изобразительное искусство»

Автор: Б.М.Неменский

          Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.).

Общая характеристика учебного предмета и его место в БУП

Программа предполагает цело стный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гу манной педагогики.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художествен ного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобрази тельном искусстве как целостном явлении.

Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает воз можность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приори теты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно стных ориентации и смыслотворчества.

Это предопределяет направленность целей обучения на фор мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа лизации выбранного жизненного пути.

Цели и задачи обучения изобразительному искусству на ступени начального общего об разования:

  1. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельно сти. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной сум мой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен циями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).
  2. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  3. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  4. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  5. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много национальной культуре.

         В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей дейст вительности.

         Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом ОУ и контенгента учащихся.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стер жень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенно стями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается органи зация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного об разования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравст венных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об ис тинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и пат риотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообра зие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой: 

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призва ны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение органи зовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит по стоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к пред мету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

В рабочей программе нет отклонений от авторской программы.

Общая характеристика учебного процесса.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  1. изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  2. декоративная и конструктивная работа;
  3. восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  4. обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оцени вать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  5. изучение художественного наследия;
  6. подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  7. прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со временных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительно сти: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятель ности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призва ны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение органи зовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит по стоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к пред мету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации сле дующих аспектов обучения младших школьников:

  1. развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, ис торического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
  1. воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поко лений;
  2. создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учеб ника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень)

 Учащиеся  должны знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  2. уметь:
  3. различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  1. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
  2. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  3. использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев ной жизни:

  1. для самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся  2 класса (продвинутый уровень)

Учащиеся  должны уметь:

  1. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);
  2. использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
  3. решать творческие задачи на уровне импровизаций;
  4. создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  5. выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо жественном изделии;
  6. моделировать предметы бытового окружения человека;
  7. применить навыки несложных зарисовок с натуры;
  8. создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
  9. сформулировать замысел;

  1. построить несложную композицию;
  2. воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  3. анализировать результаты сравнения;
  4. использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;
  5. передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, де коративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
  6. (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного творчества.


№ п/п

Тема уроков

Дата

план

Дата

факт

Вид

деятельнос

ти

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информа

ци онно-методичес

кое обеспече

ние

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационно-коммуника

тив ная

Базо

вый

уро

вень

Продвину

тый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ

 Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

1

Три основные

краски,

строящие

многоцветие

мира

Индивидуаль ная, изображе ние цветов(без предваритель ного рисунка) по памяти и впечатлению

Уметь:

-        различать основные и состав
ные цвета;

-        применять первичные живо
писные навыки;

-        использовать художественные
материалы (гуашь) и применять
их в живописи по памяти и впе
чатлению.
Продуктивный (СП, К)

Развитие ком позиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диало ге, высказывать свое мнение

Стихотворе ния и загадки о цветах; иг ра-упражне ние «Два в одном»

2

Пять красок -все богатство цвета и тона

Индивидуаль ная, изображе ние природных стихий круп ными кистями без предвари тельного ри сунка

Знать жанр произведений изо бразительного искусства - пей заж. Уметь:

-        различать основные и состав
ные цвета и смешивать их с бе
лой и черной краской;

-        использовать художественные
материалы (гуашь) и применять
их в живописи по воображению;

-        узнавать отдельные произведе
ния выдающихся художников
(И. И. Левитан).

Творческий (ЛС, СП, К)

Развитие ком позиционного мышления и воображения, навыков по строения ком позиции. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диало ге, адекватно воспринимать произведения художников

Стихотворе ния И. Буни на; игра-упражнение «Осенняя па литра»


3

Пастель и цветные мелки, аква рель; их вы разительные возможности

Индивидуаль ная, изображе ние осеннего леса (по памя ти и впечатле нию)

Знать жанр произведений изо бразительного искусства - пей заж.

Уметь использовать художест венные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечат- . лению. Творческий (ЛС, СП, К)

Овладение навы ками построения композиции, создания творче ских работ на основе собствен ного замысла, использования художественных материалов (пас тель, мелки). Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диало ге, адекватно воспринимать произведения художников

Игра-упраж нение «Живая клякса»

4

Выразитель ные возмож ности аппли кации

Парная, созда ние    апплика ции  «Осенний листопад»    по памяти и впе чатлению

Уметь:

-        сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись, декоратив
но-прикладное творчество);

-        использовать художественные
материалы (бумага);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в декоративных работах.
Творческий (К, СП)

Умение созда вать творческие работы на осно ве собственного замысла, ис пользовать тех нику апплика ции. Творческий (ЛС)

Ф. И. Тютчев «Листья»

5

Выразитель ные возмож ности графи ческих мате риалов

Индивидуаль но-коллектив ная, изображе ние зимнего леса (по памя ти и впечатле нию), коллек тивная компо зиция фриз

Знать вид изобразительного ис кусства - графика. Уметь:

-        сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись);

-        применять средство художест
венной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти и впечат
лению).

Продуктивный (СП)

Умение переда вать настроение в творческой работе с помо щью линии, использовать художественные материалы (тушь, уголь). Творческий (ЛС)

Умение всту пать в общение друг с другом по поводу ис кусства

М. Пришвин «Рассказы о природе», К. Паустов ский «Пер вый снег», В. И. Коляки-на «Методика организации уроков кол лективного творчества», с. 67


6

Выразитель ность мате риалов для работы в объеме

Индивидуаль ная, лепка жи вотных родно го края по впе чатлению

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. Продуктивный (СП, К)

Развитие худо жественного объемно-про странственного мышления, уме ние применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания. Творческий (ЛС)

Умение адек ватно воспри нимать скульп турные произ ведения

В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упраж нение «Пла стилиновая угадайка»

7

Выразитель ные возмож ности бумаги

Групповая, коллективная, конструирова ние игровой площадки

Уметь применять основные средства художественной выра зительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктив ной фантазии и наблюдательно сти. Творческий (К, Р)

Умение исполь зовать в инди видуальной и коллективной деятельности технику бумаж ной пластики. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диало ге, выполнять работы в сме шанной техни ке (конструи рование, аппли кация, макети рование)

Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

8

Для художни ка любой ма териал может стать вырази тельным (обобщение темы)

Индивидуаль ная, изображе ние ночного праздничного города с по мощью «не ожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги

Уметь:

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в творческих работах, навы
ки работы с «неожиданными»
материалами, конструктивной
фантазии и наблюдательности;

-        выполнять живописные
упражнения.
Творческий (К, Р)

Умение переда вать настроение в творческой работе с помо щью компози ции и материа ла, использовать «неожиданные» материалы в декоративных работах. Творческий (СП, ЛС)

Умение выби рать и исполь зовать адекват ные вырази тельные сред ства в творче ской работе

С. Баруздин «Салют»


Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

 Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.

9

Изображение и реальность

Индивидуаль ная, изображе ние животных или зверей

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в живописи (по памяти).
Продуктивный (СП)

Умение решать творческие задачи на уров не импровиза ций. Творческий (Р)

Умение

использовать

адекватные

выразительные

средства

в творческой

работе

В. Бианки. Рассказы о животных; загадки

10

Изображение и фантазия

Индивидуаль ная, изображе ние сказочных, несуществую щих животных

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в рисунке (по воображению).
Продуктивный (СП)

Умение созда вать творческие работы на осно ве собственного замысла. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в ри сунке

Мифы, сказки, былины

11

Украшение и реальность

Индивидуаль ная, изображе ние паутинок с росой и веточками деревьев

Уметь:

-        применять средство художест
венной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти);

-        понимать «язык» украшений.
Творческий (ЛС)

Умение строить композиции, использовать художественные материалы (ге-левая ручка). Творческий (СП)

Умение участ вовать в диа логе

12-13

Украшение и фантазия

Индивидуаль ная, украше ние закладки для книги узо ром заданной формы

Уметь применять основные средства художественной выра зительности при изображении орнамента. Продуктивный (СП, К)

Умение приме нять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, ис пользовать ху дожественные материалы (ге-левая ручка). Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

Игра-упраж нение «Крес тики-нолики»


14

Постройка и реальность

Индивидуаль но-коллек тивная, конст руирование из бумаги под водного мира

Уметь:

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в конструктивных работах;

-        использовать навыки конст
руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и на-
бл юдател ьности.
Продуктивный (Р, К)

Развитие худо жественного объемно-про странственного мышления. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

15

Постройка и фантазия

Индивидуаль ная, групповая, конструирова ние фантасти ческого города

Уметь:

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в конструктивных работах;

-        использовать навыки конст
руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и на
блюдательности.
Продуктивный (Р, К)

Развитие худо жественного объемно-про странственного мышления. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

Фрагменты сказок с опи санием фанта стических зданий. В. И. Коляки-на «Методика организации уроков кол лективного творчества», с. 116

16

Братья-Мас тера Изобра жения, Укра шения и По стройки все гда работают вместе (обоб щение темы)

Индивидуаль ная, конструи рование (мо делирование) и украшение елочных иг рушек

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (бумага) и технику
бумагопластики;

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в декоративных и конструк
тивных работах.
Продуктивный (СП)

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо жественном изделии. Творческий (ЛС)

Умение всту пать в общение друг с другом

Стихотворе ния, посвя щенные ново годнему празднику, фрагменты из балета

П. И. Чайков ского «Щел кунчик»


Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО  Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

17

Выражение характера изображае мых живот ных

Индивидуаль ная, изображе ние животных веселых, стре мительных, угрожающих

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти живописи (по воображению).
Продуктивный (К, СП)

Умение решать творческие за дачи на уровне импровизаций. Творческий (ЛС)

Умение выби рать и исполь зовать адек ватные выра зительные средства

Фрагменты сказки Р. Ки плинга «Ма угли»; игра-пантомима «Чудесные превращения»

18

Выражение характера человека в изображе нии; мужской образ

Индивидуаль ная, изображе ние доброго и злого воина

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в живописи;

-        узнавать отдельные произведе
ния выдающихся художников
(В. М. Васнецов).
Творческий (СП, ЦО)

Умение созда вать творческие работы на осно ве собственного замысла, узна вать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин) Творческий (ЛС)

Умение выби рать и исполь зовать адек ватные выра зительные средства

А. С. Пушкин «Сказка о ца ре Салта-не...»; отрыв ки из былин

19

Выражение характера человека в изображе нии; женский образ

Индивидуаль ная, изображе ние противо положных по характеру ска зочных обра зов

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь, мелки);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в живописи;

-        узнавать отдельные произведе
ния выдающихся художников
(В. М. Васнецов).
Творческий (СП, ЦО)

Умение создавать творческие рабо ты на основе соб ственного замыс ла, использовать художественные материалы (мел ки), узнавать от дельные произ ведения выда ющихся худож ников (М. Вру бель, И. Билибин). Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

А. С. Пушкин «Сказка о ца ре Салтане...»


20

Образ чело века и его характер, выраженный в объеме

Индивидуаль ная, создание в объеме ска зочных обра зов с ярко вы раженным ха рактером

Знать вид произведений изобра зительного искусства - скульп тура.

Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусст ва (графики, живописи, скульп туры). Продуктивный (СП)

Развитие худо жественного объемно-про странственного мышления, уме ния использо вать художест венные матери алы (пластилин). Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

А. С. Пушкин «Сказка о ца ре Салтане...»

21

Изображение природы в разных состояниях

Индивидуаль ная, изображе ние контраст ных состояний природы

Знать жанр произведений изо бразительного искусства - пей заж. Уметь:

-        различать и применять теплые
и холодные цвета,

-        использовать художественные
материалы (гуашь).
Продуктивный (СП)

Умение переда вать настроение в творческой ра боте с помощью цвета и компози ции, узнавать от дельные произве дения выдающих ся художников (И. Айвазовский). Творческий (ЛС)

Умение выби рать и исполь зовать адек ватные выра зительные средства, адекватно вос принимать ху дожественные произведения

А. С. Пушкин «Сказка о ры баке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы

22-23

Человек и его украшения. Выражение характера человека через укра шения

Индивидуаль ная, украше ние вырезан ных из бумаги богатырских доспехов, ко кошников за данной формы

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в декоративных работах.
Творческий (ЛС, СП)

Умение созда вать творческие работы на осно ве собственного замысла. Исследователь ский (ЦО)

Умение участ вовать в диа логе, исполь зовать источ ники инфор мации

А. С. Пушкин «Сказка о ца ре Салта не...»; отрыв ки из былин

24

Выражение намерений через укра шение. «Мор ской бой Сал-тана и пира тов»

Коллективно-индивидуальная, украшение двух противополож ных по намере ниям сказочных флотов

Уметь

-        различать и применять теплые
и холодные цвета;

-        использовать художественные
материалы (гуашь).
Продуктивный (СП)

Умение постро ить композицию, формулировать собственный замысел. Творческий (К, ЛС)

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; Н. Рерих «За морские гос ти»; другие иллюстрации


25

Образ здания и его назна чение

Индивидуаль ная, конструи рование здания с определен ным образом

Уметь применять основные средства художественной выра зительности в конструктивных работах. Продуктивный (СП)

Развитие худо жественного объемно-про странственного мышления. Творческий (ЛС)

Умение выби рать и исполь зовать адек ватные выра зительные средства

26

В изображе нии, украше нии и построй ке человек выражает свои чувства, мыс ли, настроение

Выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус ства). Исследовательский (ЦО, Р, К)

Умение всту пать в общение друг с другом по поводу ис кусства, участ вовать в диа логе

Р а з д е л 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО  Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

27

Цвет как сред ство выраже ния: «теплые» и «холодные» цвета

Индивидуаль ная, изображе ние угасающе го костра

Уметь:

-        различать основные и состав
ные, теплые и холодные цвета;

-        использовать художественные
материалы (гуашь).
Репродуктивный (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

Э. Григ «Ут ро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»); А. Глазунов. Фантазии

28

Цвет как

средство

выражения:

«тихие»

(«глухие»)

и «звонкие»

цвета

Индивидуаль ная, изображе ние Солнечно го города или царства Снеж ной королевы

Уметь:

-        различать основные и состав
ные, теплые и холодные цвета;

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительности
в живописи (по воображению).
Творческий (СП, Р)

Развитие компо зиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС)

Умение выби рать и исполь зовать адек ватные выра зительные средства

Отрывки из сказок Н. Но сова «Незнай ка в Солнеч ном городе» и Г. X. Андер сена «Снеж ная королева»

29

Линия как средство выражения: ритм линий

Индивидуаль ная, изображе ние весенних ручьев

Уметь использовать художест венные материалы (гуашь), при менять основные средства худо жественной выразительности (линия) в живописи. Продуктивный (СП)

Умение построения композиции. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

М. Пришвин «Лесной ру чей»; А. Арен-ский «Лесной ручей», «Пре людия»


30

Линия как средство вы ражения: ха рактер линий

Индивидуаль ная, парная, изображение ветки с опре деленным ха рактером и настроением

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти (линия) в живописи.
Продуктивный (К, СП)

Умение построения композиции. Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

Японские

трехстишия

(хокку)

31

Ритм пятен как средство выражения

Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти (пятно) в творческой работе
Продуктивный (К, СП)

Умение построения композиции. Творческий (ЛС)

Фрагменты произведений с ярко выра женной рит мической ор ганизацией

32

Пропорции

выражают

характер

Индивидуаль ная, конструи рование птиц с разным ха рактером пропорций

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (бумага);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в конструктивных работах.
Продуктивный (К, СП)

Уметь переда вать настроение в творческой работе с помо щью конструи рования. Твор ческий (ЛС, СП)

Умение выби рать и исполь зовать адек ватные выра зительные средства

Пособия по

бумагопла-

стике.

Н. Докучаева

«Мастерим

бумажный

мир»

33-34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства вы разительно сти

Коллективная, создание пан но «Весна. Шум птиц»

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в творческой работе.
Творческий (К, СП)

Умение постро ения компози ции, использо вания художест венных мате риалов (воско вых мелков). Творческий (ЛС)

Умение участ вовать в диа логе

35

Обобщаю

щий урок года

Выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус ства). Творческий (СП, ЦО)

Умение анали зировать резуль таты сравнения. Исследователь ский (ЛС, К)

Умение участ вовать в диа логе, вступать в общение друг с другом по поводу от ношения к ис кусству



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству.  "Школа России", 3 класс...