Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству.  "Школа России", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: изобразительное искусство

Класс:  «_3_»  __________

Дата составления: «___»  ______________ 20 __ года

пп

Дата

тема

Кол-во

Форма урока /педагогические средства

Деятельность

обучающегося

                       Планируемые результаты

Вид контроля,

КИМы

Основные понятия

предметные

УУД

личностные

                                                                                                                        Искусство в твоём доме(8ч)

5.09

1

Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов.

1

Урок вхождения в новую тему.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Композиция, колорит.

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Презентация физминутки для глаз. Динамические физминутки.

12.09

2

«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.

1

Урок-исследование

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Сервиз, гармония, колорит.

.                                  

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Презентация, физминутки для глаз.

19.09

3

«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы.

1

Урок-исследование

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность.

переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски                        

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Презентация, физминутки для глаз.

26.09

4

«Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель).  

1

Урок-исследование

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Мотив, акцент.

Уметь  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.                      

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Презентация, физминутки для глаз.

3.10

5-6

«Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги.

2

Урок повторения и обобщения знаний.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха.

Искусство книги, переплёт, суперобложка,

титульный лист, шмуцтитул,

концовка.

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Презентация, физминутки для глаз.

10.10

7

«Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки.

1

Урок изучения нового материала.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха.

Лаконизм,

изобразительность

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать  понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.                                        

 Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.                        

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

17.10

8

«Труд художника для твоего дома». Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна.

Повторение

пройденных

понятий.

Знать правила рисования с натуры.                                        

 Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.                        

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

24.10

9

«Памятники архитектуры».

Работа с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок.

1

Урок-игра.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Памятник

архитектуры,

зодчество.

Знать    понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.                                    

 Уметь работать в технике оригами и   бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.                      

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

31.10

10

«Парки, скверы, бульвары».Работа в смешанной технике-рисование, аппликация.

1

Урок-путешествие.

бумагопластика

Садово-парковое

искусство.

Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры.                                        

  Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков                        

владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

14.11

11

«Ажурные ограды».

Работа в смешанной технике-рисование, объёмная аппликация.

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Ажур.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

21.11

12

«Волшебные фонари».

Объёмная поделка из бумаги.

1

Урок-беседа..

 Отобразить виды различного вида транспорта.Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования.

Миниатюрность,

колоссальность.

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

28.11

13

«Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги.

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования.

Эклектика, коллаж.

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

5.12

14

«Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта.

1

Урок-проект

Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования.

Конструктор.

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

12.12

15

«Искусство на улицах твоего города». Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.

1

Урок вхождения в новую тему.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.Умение преподнести показать характер театрального героя.

Повторение

пройденных

понятий.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

19.12-

26.12

16-

17

«Художник в цирке».

Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации.

2

Урок изучения нового материала.

Передача настроения в творческой работе с помощью театральной куклы.

Занавес, костюмы,

реквизит, освещение.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

16.01-

23.01

18-

19

«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки.

2

Урок  закрепления знаний.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.Разновидность карнавальных масок.

Макет, декорация.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

30.01-

6.02

20-

21

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью-шитьё.

2

Урок повторения и обобщения знаний.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. Разновидность карнавальных масок.

Пропорции,

утрированность.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

13.02-

20.02

22-

23

«Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной.

2

Развитие фантазии и воображение.

Передача настроения в творческой работе.

Карнавал.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие фантазии и воображение.

27.02

24

«Афиша и плакат». Рисование на бумаге  красками и карандашами.

1

Урок вхождения в новую тему.

Передача настроения в творческой работе.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

6.03

25

«Праздник в городе».

1

Урок-исследование

Передача настроения в творческой работе.

Контраст, сочетание.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

13.03

26

«Школьный карнавал». Обобщающий урок.

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

20.03

27

«Музей в жизни города». Рисование на свободную тему.

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Оригинал,

репродукция.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

3.04

28

«Картина — особый мир. Картина-пейзаж».

Рисование картины-пейзажа (краски).

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе.

Шедевр,

экскурсовод,

Экскурсия.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

10.04-

17.04

29-

30

«Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаши).

2

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе.

Композиция.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

24.04

31

«Картина-натюрморт».

Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши).

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

8.05

32

«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему.

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

15.05

33

«Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Уличный дизайн, парковая скульптура.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

22.05

34

Художественная выставка

Урок повторения и обобщения знаний.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.                        

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС

Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Плани...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса. УМК "Школа России"

Материал включает в себя: 1. Пояснительная записка изобразительное искусство. 2. КТП изобразительное искусство. 3. Ктп изобразительное искусство для электронного журнала "Сетевой город"....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса по программе"Школа России"

Планирование составлено на основе авторской программы Неменского Б. Н. «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству   для 3 класса по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса по УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса составлено в рамках УМК "Школа России" по программе Б.М. Неменского. Материал планирования разделён на разделы...