Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Романова Наталья Ивановна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству   для 3 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_ktp_3_klass_shkola_rossii.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №18»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

О.С. Белоусова

_______________2016

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы от  27.05.2016  №156

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков

по изобразительному искусству

в 3-а классе

на  2016-2017 учебный год

Учитель: Романова Наталья Ивановна

Количество уроков в неделю – 1 ч.

Всего – 34 ч.

 

Планирование составлено на основе авторской программы Неменской Л.А., Горяевой Н.А. (под редакцией Неменского Б.М.) УМК «Школа России»   Москва «Просвещение», 2011.

Учебник: Искусство вокруг нас: учебн. для 3 кл. нач. шк. (Н.А. Горяева, Л. А. Неменская, А.С. Питерских и др.); под редакцией Б.М. Неменского. – 8-е изд. – М : Просвещение, 2013.


Календарно – тематическое планирование

по  изобразительному искусству 

№ п/

п

Тема урока

Кол- во ча-сов

Обучающая цель

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

план

факт

Вводный урок (1 часть)

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Урок введения в новую тему.

1

 

  Воплощение замысла в искусстве.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.  

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Формирование социальной роли ученика

02.09

 

Искусство в твоём доме (7 часов)

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Урок-фантазия.

1

Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её.  

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели.

Умение преобразиться в мастера постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки.

Регулятивные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия

Познавательные:  Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:  Умение  находить нужную информацию.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

09.09

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Комбинированный урок.

1

Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Использование  мультимедийного проектора, учебника.

«Сервиз»

Умение изобразить посуду по своему образцу.

Регулятивные:  работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные:  Понимать и объяснять единство материала.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

 

16.09

4

 Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.

Урок-фантазия.

1

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты

.

Использование  учебника.

Рисование с помощью трафарета

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Культура общения и поведения

23.09

5

 Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка.        « Платок для своей мамы».

Урок-сказка.

1

Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Б.Кусто-диев

«Купчиха»…

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах.

Умение радоваться успехам одноклассников.

30.09

6

Твои книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Урок-проект.

1

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Знание художников, выполняющих иллюстрации.

Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Знание отдельных элементов  оформления книги.  

Коммуникативные:  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Овладеть навыками коллективной работы.

07.10

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Комбинированный урок.

1

Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

 Научить выполнить

простую графическую работу.

работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании форм открыток изображений на них.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Овладевать основами графики.  

Коммуникативные:   Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

14.10

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Урок-игра.

1

Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

 

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Регулятивные:    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Познавательные

высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эстетически оценивать работы сверстников.

21.10

Искусство на улицах твоего города  (7 часов)

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Урок введения в новую тему.

1

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Архитектурный образ, образ городской среды.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

Регулятивные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные: составление осознанных  высказываний  

 Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Умение видеть красоту труда и творчества.

28.10

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

Урок-проект.

1

Познакомить с умением

изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных  построек разных времён, городских украшений.

Использование  мультимедийного проектора, учебника.

Архитектурный образ  

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.  

Регулятивные:  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  Делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные:  Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде.

11.11

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

Комбинированный урок.

1

Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

   Ажурные решетки.

Научатся   конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений

Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

18.11

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Комбинированный урок.

  1

Познакомить с  изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

  Тушь, палочка, перья.

Отмечать особенности формы и украшений.

Регулятивные:   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли  

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

25.11

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Урок-проект.

1

Познакомить с  изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Витрины

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.  

Регулятивные:  Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

02.12

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

Урок-фантазия.

  1

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

фантастические машины

Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные:

оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями  

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

09.12

 15

Труд  художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-выставка.

1

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Проект улицы

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные: формулировать собственное  мнение.

Соблюдать правила безопасной

работы инструментами

16.12

Художник и зрелище  (11 часов)

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Урок введения в новую тему.

1

Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Цирк

Научатся  понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы  

Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности

23.12

17

Художник в театре.

Урок-беседа.

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Использование рабочей тетради, учебника.

Эскиз

 куклы

Научатся:  Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:  Осуществлять поиск информации о  подготовке соломки для изготовления изделия

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

13.01

18

Театр на столе.

Урок-проект.

1

Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными Расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Театр на столе.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:   Знание истории происхождения театральных масок.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Соблюдают правила  безопасности труда и личной гигиены.

20.01

17.01

19

Театр кукол.

Урок-беседа.

1

Беседа об истоках кукольного театра. Осваивать технологию   создания театральных кукол из различных материалов.

Использование  мультимедийного проектора, учебника.

Театральные  куклы

Овладевать навыками коллективного художественного творчества

Регулятивные:  самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

самостоятельно  выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением

Познавательные:  находить информацию об автомобилях в разных источниках

Коммуникативные:    Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

27.01

24.01

20

Мы - художники кукольного театра.

Комбинированный урок.

1

Создавать куклу к кукольному театру. Дать  умение создать театральных кукол из различных материалов.

Костюм

Овладевать навыками коллективного художественного творчества

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:   Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу

Правила безопасности труда и личной гигиены

03.02

31.01

21

Конструирование сувенирной куклы.

Урок-фантазия.

1

Придумывать и создавать сувенирную куклу. Познакомить с 

изготовлением эскиза

декораций

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Декорации  

Создавать сувенирную куклу. Знание устройства театра. 

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Умение видеть красоту труда и творчества.

10.02

07.02

22

Театральные маски.

Урок-беседа.

1

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Театральные маски.

Знание устройства театра. Знание театральных  художников.

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Умение видеть красоту труда и творчества.

17.02

14.02

23

Конструирование масок.

Урок-фантазия.

1

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению и празднику.

Театральные маски.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника. 

Познавательные: Умение пользоваться различными материалами.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок.

24.02

21.02

24

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Комбинированный урок.

1

Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Афиша и плакат.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:   Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Коммуникативные:   формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание

03.03

28.02

25

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

Урок-проект.

1

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Использование  мультимедийного проектора, учебника.

Масленица

Узнают:
 элементы праздничного  оформления,

Научатся    передавать настроение в творческой работе.

Регулятивные:  составлять план изготовления изделий  

Познавательные:   

Фантазировать, как можно украсить город к празднику  

Коммуникативные:    умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

10.03

07.03

26

Школьный карнавал. Обобщение темы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Карнавал

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:  Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:   уметь презентовать свою работу

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

17.03

14.03

Художник и музей  (8 часов)

27

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея.

Урок введения в новую тему.

1

Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Использование  мультимедийного проектора.

Третьяковская галерея, Эрмитаж

Понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Регулятивные:  распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике

Коммуникативные:  по заданным критериям оценивать работы одноклассников

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

07.04

21.03

28

Картина-особый мир.

Урок-дискуссия.

1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Картина-особый мир

Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству  

14.04

29

Картина-пейзаж.

Урок развития умений и навыков.

1

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Картина-пейзаж.

Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Регулятивные: анализировать,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:  высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника

Коммуникативные:   Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

21.04

30

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

Урок развития умений и навыков.

1

  Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Использование  мультимедийного проектора рабочей тетради, учебника.  

Картина-портрет.

Иметь представление о жанре портрета.

Регулятивные: анализировать, ,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:   

проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. 

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

28.04

31

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

Урок развития умений и навыков.

1

Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Использование  рабочей тетради, учебника.

Жанр натюрморта.

Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:   Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

05.05.

32

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”…

Урок развития умений и навыков.

1

Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Использование  мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника.

Знание отличия исторических   и бытовых картин.

Навыки  изображения в смешанной технике.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради.  

Коммуникативные:  Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

12.05

33

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Комбинированный урок.

1

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Использование  учебника.

Скульптура

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника

Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной  культу-рой;

19.05

34

Художественная выставка. Обобщение темы.

Урок-выставка.

1

Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ.

Пастель.

Знание правил работы с пастель и восковыми мелками

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: 

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и

Коммуникативные:  Рассказать о древних  архитектурных памятниках.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования по изобразительному искусству....

Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка с календарно -тематическим планированием по изобразительному искусству  4 класс...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" Б.М.Неменский

Календарно-тематическое планирование включает разделы: тема, виды деятельности, содержание, материалы....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др....

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"

Календарно тематическое планирование  по  изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"...