Открытое занятие из раздела "Волшебный мир красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Беккер Лилия Дмитриевна

Открытое занятие из раздела Волшебный мир красок "Ветка рябины" с учащимися 2 класса школы для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_v_gpd.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                    Филиал краевого государственного казенного  специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Рубцовска

Конспект

занятия из раздела

«Волшебный мир красок»

Тема: «Ветка рябины»

                                                                                 Разработала: воспитатель ГПД:

     Беккер Лилия Дмитриевна

                                                 

 

                   г. Рубцовск

2012г

   Тематическое занятие в ГПД

            (рисование + познавательная деятельность)

     Тема:      «Ветка рябины»

     

     Цель:     1. Показать детям приём рисования ветки рябины, используя  нетрадиционные приёмы работы  и инструменты.

                    2. Развивать творческие способности,               прививать эстетический вкус.

                    3. Учить работать разными видами  кистей.

                    4. Воспитывать аккуратность в  работе, взаимоотношения во  время игры.

 

    Предварительная :  наблюдения за деревьями,

            работа                рассматривание

                                      иллюстраций, рисование

                                      дерева и название,

                                      строение.

 

                                              

    Словарь:                    дерево, рябина, ветка,

                                       время года, растёт, осень

  Ход занятия

       

        1. Вступительное    - Сегодня мы будем

                  слово              рисовать, а что рисовать,

                                          вы узнаете, если отгадаете

                                          загадку.

       

        2. Загадывание        «Пришла без красок и без

         Загадки                     кисти и раскрасила все листья»

       

        3. Д/и «Когда           (На доске иллюстрации с

       это бывает?»            изображением времён года)

                                         - Выберите только те, на

                                          которых нарисована осень.

         (Дети называют каждое время года и выбирают

                              иллюстрации с осенью)

       

       4.Беседа   - Скажите, какие деревья видели на

                        прогулке? ( берёза, ель, тополь, рябина, яблоня)

                       - У каждого человека есть своё дерево

                        (дети рассматривают гороскоп деревьев)

                      5. «Гороскоп       - Сегодня мы будем рисовать

                              деревьев»         ветку рябины по плану с

                                                        помощью ватных палочек и кисточек.

                                                     - Скажите, какие краски нам понадобятся?

                                                        (зелёная, красная)

6. Физминутка          «Делай вместе»

     

     7. Показ                  1. Рисуем большую ветку          

       выполнения         2. Рисуем маленькие ветки

       воспитателем       3. Рисуем ягоды палочками

                                     4. Рисуем листья широкой      

                                        кистью.

                                        (Дети читают каждый пункт плана и  

                                         наблюдают за работой воспитателя)

     

     8. Практическая        ( Дети самостоятельно  

           работа                   выполняют работу, а

           детей                     воспитатель наблюдает.  

                                          По мере необходимости-

                                          помогает индивидуально)

   

     9.  Итог                       - Что делали?

                                         - Рисовали

                                         - Что рисовали?

                                         - Ветку рябины

                                         (Дети оформляют  в классе

                                          выставку своих работ)

     10. Дидактическая    (Дети подбирают к картинке

                   игра               дерева картинку с

          «Найди пару»        изображением листьев,

                                          плодов, семян)

     11.  -Вы все молодцы! Хорошо занимались,

              рисовали, отвечали. Для каждого из вас

              осень оставила подарок- осенний лист.

           (Дети по желанию выбирают лист любого дерева,

             на котором написаны загадки-сюрпризы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс

Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса твор...

Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»

Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс

Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...

Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир ручной вышивки»

Конспект 1 (вводного) занятия в рамках реализации ДООП "Студия вышивки "ЛЕБЕДУШКА""....

КОНСПЕКТ открытого занятия по разделу «Коммуникация» программы «Воспитания». Тема «Семейные отношения. Карта «Семья».

Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Дети с рарушениями интеллекта при помощи средств альтернативной коммуникации - коммуникатора, находят своих родных на фотографиях, называют...