Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему:
    Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Здравствуй, зима! "

    План-конспект урока в 3 классе об узорах на окнах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_dlya_sayta.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме

    "Здравствуй, зима! "

                                                                   

    Методы обучения:

     частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).
    Цели и задачи урока:

           1. познакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; расширить представление о цветочном контрасте;

           2.  выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

           3.ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин и акварель),

           4.учить детей составлению холодной «зимней» гаммы,

           5.помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, учить видеть красоту зимы,

           6.развивать творческое воображение и наблюдательность, фантазию, художественный вкус.

    Оборудование:

    Для учителя: бумага, воск, акварель, кисти, «оконные рамы» для выставки полученных работ (можно вырезать из тюля или другого материала «занавески»)

    Для учеников: бумага, воск, акварель, кисти, вода, тряпочки

     

    ХОД   УРОКА
    1.
    Организационный момент.

    - Прежде чем начать занятие, проверим всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
    2. Беседа по теме урока.

     Ребята отгадайте загадку.


    Стоит дерево райское,
    На одном боку цветы расцветают,
    На другом - листы опадают.
    На третьем - плоды созревают.
    На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года)


    - Найдите строчки, в которых говорится о зиме?
    - В живой природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые края.
    Подготовились к встрече зимы и звери. Здравствуй, зима!

    3.Тема нашего сегодняшнего урока "Здравствуй,  зима!".

      

    Вот север, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл, и вот сама

    Идёт волшебница-зима.

    Пришла, рассыпалась; клоками

    Повисла на суках дубов,

    Легла волнистыми коврами

    Среди полей, вокруг холмов.

    Брега с недвижною рекою

    Сровняла пухлой пеленою.

    Блеснул мороз. И рады мы

    Проказам матушки-зимы.

    (А. С. Пушкин)

    -Как назвал автор стихотворения зиму?

    (волшебница, матушка)

    -Зиму многие авторы называют красивыми словами:

    Волшебницей,

    Кудесницей,

    Матушкой,

    Сказочным временем года и т. д.

     

    -Это только на первый взгляд всё одно: снег, да мороз. А на самом деле зима очень разная.

     Она может быть суровой, белоснежной, весёлой, с оттепелью, снежной, вьюжной, колючей, с капелью. За её красоту люди придумывали ей разные названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница. 

    -А вы любите зиму? Почему?

    ( Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Можно строить крепости, играть в снежки. Зимой природа становится очень красивой…)

    4.Игра:

    А у Зимушки есть друзья. Это герои зимних сказок. К Новому году они собираются к ней в гости. А кто эти сказочные герои вы должны узнать.

     

    Тут он поднял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая травка…

    -Чья это перина?

    На площади появились большие белые сани; в них сидел человек, укутанный в пушистую, белую меховую шубу, на голове у него была такая же шапка. Сани объехали два раза площадь. Кай живо привязал к ним свои маленькие салазки и покатил…

    - Кто был в санях?

    Прошла зима. А девочка сильней скучать стала, прячется от солнца в тень. Ей бы все тень да холодок, а то и лучше – частый дождичек.  А один раз надвинулась серая туча да посыпала крупным градом. Девочка так обрадовалась!

    - Как звали девочку?

    Падчерица сначала не решается выйти на поляну, потом, набравшись смелости, медленно выходит из-за деревьев. Двенадцать братьев, замолчав, поворачиваются к ней.

    - Кто эти двенадцать братьев?

    Слез он с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку.

    - Кто отправился за водой?

    Очутился он на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

    -Тепло ли тебе девица?

    - Кому принадлежат эти слова?

    -На прошлых уроках мы уже начали рисовать на зимнюю тематику, сегодня продолжим эту работу. А вот что именно мы сегодня нарисуем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Кто без кисти и без краски

    Зимой рисует сказки?

    (Мороз)

    Кто рисует так искусно,
    Что за чудо-фантазеры,
    Ледяной рисунок грустный:
    Реки, рощи и озера?
    Кто нанес орнамент сложный
    На окно любой квартиры?
    Это все один художник.
    Это все его картины.
    Порезвясь в широком поле,
    И устав в лесу скитаться,
    Дед Мороз от скуки, что ли,
    В теплый дом решил забраться.
    Но испуганные люди
    Дверь держали на запоре,
    И Морозко будь что будет -
    Сквозь окно полез к ним вскоре.
    Но и там была преграда -
    В окнах стекла были всюду,
    И Морозко от досады
    Навредить решился людям.
    Он прикинул хитрым оком,
    Кисти взял, белил, эмали -
    И к утру все стекла окон
    Света в дом не пропускали.

    Как наступает зима, являются и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и сёлам. Пришёл он и к нам и оставил письмецо распрекрасное.
    А какое письмо-то красивое, расписное! Всё в кружевах и узорах! Тема нашего урока «Морозные узоры». Сегодня вы попробуете себя в роли волшебника Мороза и нарисуете свой узор.


    5.Рассматривание изящных по форме линий узора (слайды).


    На что похож рисунок  Деда Мороза? /на узор/


    Рисовать узоры интересно.
    Из чего состоит узор? /из линий/


    Какая должна быть линия? /легкая, зимняя, живая, энергичная, эмоциональная/
    ( - У нее свой характер, настроение).


    Что вы заметили? /есть одинаковые линии/


    На что похожи узоры, приглядитесь? /на цветок, на листья.

    6. Физкультминутка.

     

    7.Объяснение нового материала.

     Художники при помощи цвета и графики могут передавать свои впечатления на бумаге.

    Слово «графика» греческое ( «граф»-пишу, рисую, черчу).

    Основные средства графики- линия, штрих, тон.

    «Ритм»(греч.)-чередование каких-либо элементов.

    Ритм линий- важнейшее средство композиционной выразительности. Умелое использование штрихов и линий создает правильные графические образы.
    Нам предстоит сегодня в царстве белого и голубого цвета быть настоящими фантазерами – учениками великого Мастера Мороза.

     

    8. Творческая практическая деятельность учащихся.


    Этапы работы:
    1.Продумать композиционное расположение элементов. Наметить расположение восковыми мелками.
    2.Выполнить работу в цвете.

    3.Посыпать рисунок солью.

    4.Вырезать и наклеить раму.

     

    9.Выставка и анализ работ.

     
    Работы крепятся на доску.

    10.Обобщение темы урока.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Павлово-посадские платки" к уроку изобразительного искусства в 3 классе по программе Шпикаловой

    Презентация "Павлово-посадские платки" к уроку изобразительного искусства в 3 классе по программе Шпикаловой...

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме " Иллюстрирование.По дорогам сказки"

    •Развитие  творческих способностей  детей, умения высказывать своё мнение,  принимать мнения товарищей,  слушать друг друга, обобщать, сравнивать, сопоставлять, давать полный...

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" "Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира"

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Т. Я. Шпикаловой  УМК "Перспектива" "Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира" ....

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" "Мезенская роспись"

    На данном уроки учащиеся 3 класса знакомятся с народной росписью Севера - Мезенской росписью. Учатся рисовать основные элементы росписи....

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Защитники земли русской. Выражение характера человека через украшение»

    Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Защитники земли русской. Выражение характера человека через украшение"....

    Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."

    Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."...