Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Здравствуй, зима! "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

План-конспект урока в 3 классе об узорах на окнах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_dlya_sayta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме

"Здравствуй, зима! "

                                                               

Методы обучения:

 частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).
Цели и задачи урока:

       1. познакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; расширить представление о цветочном контрасте;

       2.  выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

       3.ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин и акварель),

       4.учить детей составлению холодной «зимней» гаммы,

       5.помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, учить видеть красоту зимы,

       6.развивать творческое воображение и наблюдательность, фантазию, художественный вкус.

Оборудование:

Для учителя: бумага, воск, акварель, кисти, «оконные рамы» для выставки полученных работ (можно вырезать из тюля или другого материала «занавески»)

Для учеников: бумага, воск, акварель, кисти, вода, тряпочки

 

ХОД   УРОКА
1.
Организационный момент.

- Прежде чем начать занятие, проверим всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
2. Беседа по теме урока.

 Ребята отгадайте загадку.


Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают.
На третьем - плоды созревают.
На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года)


- Найдите строчки, в которых говорится о зиме?
- В живой природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые края.
Подготовились к встрече зимы и звери. Здравствуй, зима!

3.Тема нашего сегодняшнего урока "Здравствуй,  зима!".

  

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

(А. С. Пушкин)

-Как назвал автор стихотворения зиму?

(волшебница, матушка)

-Зиму многие авторы называют красивыми словами:

Волшебницей,

Кудесницей,

Матушкой,

Сказочным временем года и т. д.

 

-Это только на первый взгляд всё одно: снег, да мороз. А на самом деле зима очень разная.

 Она может быть суровой, белоснежной, весёлой, с оттепелью, снежной, вьюжной, колючей, с капелью. За её красоту люди придумывали ей разные названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница. 

-А вы любите зиму? Почему?

( Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Можно строить крепости, играть в снежки. Зимой природа становится очень красивой…)

4.Игра:

А у Зимушки есть друзья. Это герои зимних сказок. К Новому году они собираются к ней в гости. А кто эти сказочные герои вы должны узнать.

 

Тут он поднял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая травка…

-Чья это перина?

На площади появились большие белые сани; в них сидел человек, укутанный в пушистую, белую меховую шубу, на голове у него была такая же шапка. Сани объехали два раза площадь. Кай живо привязал к ним свои маленькие салазки и покатил…

- Кто был в санях?

Прошла зима. А девочка сильней скучать стала, прячется от солнца в тень. Ей бы все тень да холодок, а то и лучше – частый дождичек.  А один раз надвинулась серая туча да посыпала крупным градом. Девочка так обрадовалась!

- Как звали девочку?

Падчерица сначала не решается выйти на поляну, потом, набравшись смелости, медленно выходит из-за деревьев. Двенадцать братьев, замолчав, поворачиваются к ней.

- Кто эти двенадцать братьев?

Слез он с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку.

- Кто отправился за водой?

Очутился он на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

-Тепло ли тебе девица?

- Кому принадлежат эти слова?

-На прошлых уроках мы уже начали рисовать на зимнюю тематику, сегодня продолжим эту работу. А вот что именно мы сегодня нарисуем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто без кисти и без краски

Зимой рисует сказки?

(Мороз)

Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле,
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.

Как наступает зима, являются и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и сёлам. Пришёл он и к нам и оставил письмецо распрекрасное.
А какое письмо-то красивое, расписное! Всё в кружевах и узорах! Тема нашего урока «Морозные узоры». Сегодня вы попробуете себя в роли волшебника Мороза и нарисуете свой узор.


5.Рассматривание изящных по форме линий узора (слайды).


На что похож рисунок  Деда Мороза? /на узор/


Рисовать узоры интересно.
Из чего состоит узор? /из линий/


Какая должна быть линия? /легкая, зимняя, живая, энергичная, эмоциональная/
( - У нее свой характер, настроение).


Что вы заметили? /есть одинаковые линии/


На что похожи узоры, приглядитесь? /на цветок, на листья.

6. Физкультминутка.

 

7.Объяснение нового материала.

 Художники при помощи цвета и графики могут передавать свои впечатления на бумаге.

Слово «графика» греческое ( «граф»-пишу, рисую, черчу).

Основные средства графики- линия, штрих, тон.

«Ритм»(греч.)-чередование каких-либо элементов.

Ритм линий- важнейшее средство композиционной выразительности. Умелое использование штрихов и линий создает правильные графические образы.
Нам предстоит сегодня в царстве белого и голубого цвета быть настоящими фантазерами – учениками великого Мастера Мороза.

 

8. Творческая практическая деятельность учащихся.


Этапы работы:
1.Продумать композиционное расположение элементов. Наметить расположение восковыми мелками.
2.Выполнить работу в цвете.

3.Посыпать рисунок солью.

4.Вырезать и наклеить раму.

 

9.Выставка и анализ работ.

 
Работы крепятся на доску.

10.Обобщение темы урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Труд людей зимой"

Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Труд людей зимой".УМК "Школа России" , автор программы  В.С.Кузин....

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...