"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание работы | 40 КБ |
Презентация | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Святозерская ООШ»
«Если нет кисточки…»
(способы рисования без кисточки)
Работу выполнили:
Новикова Светлана, 3 класс
Хмельцова Мария, 3 класс
Руководитель: учитель ИЗО И. А. Филатова
с. Святозеро
2013
2
Оглавление
Введение 3
Гипотеза 3
Метод исследования 3
Этапы работы 3
Результаты исследования 4
Выводы 4
Рекомендации, значение и новизна 4
Приложение (№ 1, 2, 3, 4; Творческие работы: «Цветочная поляна», «Петушок»)
3
Введение
На занятии кружка по рисованию ребята выполняли работу в точечной технике ватными палочками… Мы решили выяснить, чем же ещё можно рисовать?
Цель исследования:
Поиск способов рисования без кисточки.
Задачи:
-Подобрать предметы и материалы, которые могут пригодится
-Провести эксперимент: попробовать различные способы рисования и выбрать наиболее подходящие
-Выполнить творческую работу
Гипотеза:
Мы предположили, что красками можно рисовать не только кисточкой.
Метод исследования:
Для того, чтобы выяснить, чем ещё можно рисовать, мы провели эксперимент
Этапы работы:
Подобрав различные материалы и предметы, которые могли нам пригодиться, попробовали рисовать различными способами:
- Рисование губкой. Можно затонировать бумагу, рисовать линии разной ширины, выполнять примакивания.
- Рисование ватными палочками. Рисовали линии, точки.
- Рисование ватным диском. Проводили широкие мазки, тонировали бумагу.
- Рисование скомканной бумагой. Получился интересный фактурный рисунок.
- Рисование стержнем высохшего фломастера. Можно проводить аккуратные тонкие линии.
- Рисование зубной щёткой. Выполняли разбрызгивание краски, рисовали щетиной.
- «Кляксописание» трубочкой. Выдували трубочкой рисунки из кляксы.
- Отпечатки резиновой пробкой. Получились хорошие круглые отпечатки.
- Рисование зубочисткой. Можно рисовать тонкие линии и мелкие детали.
- Рисование пальцами. Делали отпечатки, проводили толстые линии.
- Рисование тканью. Можно тонировать бумагу, а также примакивая получать фактурный рисунок.
4
- Рисование ниткой (верёвочкой). Можно получить и узорное пятно и линию (если прижимать).
- Отпечатки природных материалов (использование листьев, семян, веточек). Получили очень красивые и разнообразные отпечатки.
- Отпечатки различных предметов. Здесь всё зависит от формы предмета (круг, звезда, прямоугольник и др.)
- Рисование пером. Можно рисовать различные линии как одной, так и другой стороной пера.
Результаты исследования
При проведении опыта мы нашли новые способы рисования без использования кисти. Также мы выяснили, что не все способы нанесения красок одинаково хороши. Некоторыми работать не очень удобно (верёвочка, зубочистка, трубочка) и результат не всегда нравился (отпечатки предметов, развёрнутой верёвочкой). Но всё же многие из них нам показались очень интересными (губка, ватная палочка, перо, зубная щётка, бумага). Ещё оказалось, что одними и теми же предметами можно рисовать по-разному (тонировать, примакивать – губка; точечные рисунки, линии – ватные палочки; разбрызгивать, рисовать – зубная щётка).
Выводы:
В результате наших поисков, мы подобрали наиболее подходящие способы рисования и применили их при выполнении творческих работ.
Рекомендации, значение и новизна
В нашей школе такую работу ещё никто не выполнял. Это оказалось очень интересно. И мы бы хотели предложить учителю рисования использовать эту технику на уроках ИЗО, чтобы её могли попробовать и другие ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
Исследовательский проект Польза лекарственных растений, произрастающих на моём приусадебном участке. Выполнила: ученица 4 А класса Гардт Дарья Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна, учитель нача
Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем, каждому цветку!Ты должен над цветками наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показат...
Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях
Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...
Исследовательский проект "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"
Я буду очень рада, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственн...
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )
Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...