Статья "Мотивация к саморазвитию личности средствами изобразительного искусства".
статья (изобразительное искусство) по теме
Учитель должен постоянно ориентировать себя на результат – самореализация ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tambov_29_marta.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к саморазвитию личности средствами изобразительного искусства.
Швыдунова Т.А., Благодарёва Н.Н., Михалёва Л.П.
МБОУ «НОШ № 31» Старый Оскол
Инновационный процесс - это комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новых образовательных технологий. Различают понятия “новация“ и “инновация“. Новация - это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация - это процесс целенаправленного освоения этого средства. Новации являются источником более эффективного использования ресурсов, времени, энергии.
Арт-педагогика – один из примеров инновационного педагогического надпредметного направления, решающего задачи личностно-ориентированного и развивающего образования.
Термин арт-педагогика появился в середине прошлого века. Учителя начальных классов обращаются к методам арт-педагогики для повышения эффективности учебного процесса. При этом обучающийся чувствует внутреннюю потребность в освоении знаний, умений, навыков. Это способствует успешной реализации детей в социуме. Согласно программе «Изобразительное искусство 1-4 класс» Кузин В.С. и др., данное направление проходит сквозь все темы учебного предмета.
Важно помочь ученику понять и познать себя, чтобы самоопределиться в направлениях: «Я-Я», «Я-Школа», «Я-Семья» и др. Учитель должен постоянно ориентировать себя на результат – самореализация ребёнка. Цели арт-педагогики: поиск, разработка и внедрение средств, методов и технологий, способствующих более качественному и эффективному обучению и воспитанию.
Развитие личности средствами искусства содействует формированию целостного мироощущения, созданию нравственно и эстетически полноценной среды общения с искусством. Результат – побуждение ребёнка к проявлению своих творческих способностей. Одни изъявляют желание на уроках изобразительного искусства исполнить произведение на музыкальных инструментах, другие – прочитать стихотворения собственного сочинения.
Именно интерес ребёнка к самому себе и к тому, что его окружает, является мощным фактором мотивации. Для поддержания интереса и мотивации к саморазвитию средствами изобразительного искусства в учебном процессе мы используем межпредметные связи.
Программа по изобразительному искусству включает задания по лепке и конструированию. Наиболее простой вид связей возможен в том случае, когда задания по технологии предшествуют урокам изобразительного искусства. Например, изучая наследие дымковских мастеров, можно на уроке технологии сначала вылепить игрушку, а затем на уроке изобразительного искусства её расписать. Один из способов усложнения межпредметных блоков — это проведение интегрированных уроков - технология, изобразительное искусство, литературное чтение. Возникающие содержательные линии повышают эффективность урока, способствуют созданию необходимой эмоциональной атмосферы и пониманию общности языка разных видов искусства.
Возможны проведение межпредметных занятий в кружках, организация межпредметных комплексных экскурсий, общешкольных метапредметных внеклассных мероприятий. В план работы школы по внеурочной деятельности входят курсы «Станем художниками», «Мир профессий», «Я – гражданин». Одним из примеров интеграции в преподавании изобразительного искусства являются занятия в центрах дополнительного образования.
Все эти средства используются для того, чтобы сделать процесс обучения и развития интересным, привлекательным, доставляющим удовольствие как от познания, исследования, так и от общения с учителями и другими учениками, чтобы пробудить и развить в учениках внутреннюю потребность в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»
В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...
Новации как эффективный путь мотивации к саморазвитию обучающихся I ступени средствами изобразительного искусства.
Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новых образовательных технологий. Различают понятия ...
Новации как эффективный путь мотивации к саморазвитию обучающихся I ступени средствами изобразительного искусства
Развитие личности средствами искусства должно содействовать формированию целостного мироощущения, созданию нравственно и эстетически полноценной среды общения с искусством во всем многообразии его вид...
Формирование навыков письма обучающихся начальных классов средствами изобразительного искусства
Понимание родителями значимости уроков изобразительного искусства в школе поможет ребенку не только сформировать навык письма, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, сохранит физическ...
Новации как эффективный путь мотивации к саморазвитию обучающихся I ступени средствами изобразительного искусства.
Развитие личности средствами искусства должно содействовать формированию целостного мироощущения, созданию нравственно и эстетически полноценной среды общения с искусством во всем многообразии е...
Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами изобразительного искусства.// Раздумья. 2012г. С.74-77.
Перед современной школой стоит непростая задача развития и воспитания современных детей. Изобразительное искусство является одним из эффективных средств воспитания духовно-нравственных ценностей...
Доклад на тему: "Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства"
Эстетическое воспитание младших школьников является очень важным, так как оно будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. В школе встреча детей с произведениями искусства происходи...