Кружок "Волшебная палитра".
рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме

Кузнецова Ирина Александровна

Рабочая программа для кружка по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_dlya_irishki.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Утверждаю:___________

                                    директор ЦДО

МО «Кошехальский район»

                                      Санашоков Р.А.

                                    от ____2012год

ПРОГРАММА

кружка

по изобразительному искусству

«Волшебная палитра» 

для учащихся 4 классов

на 2012-2013учебный год

       

Руководитель:

Кузнецова Ирина Александровна

Педагог дополнительного образования

 МБОУ СОШ № 9, с. Вольное

                                                   

Содержание программы

               Пояснительная записка……………………………………….3

               Тематическое планирование…………………………………4

               Методическое обеспечение…………………………………..5

                 

               Художественные умения и навыки………………………….6

               Список литературы…………………………………………....7

Пояснительная записка

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.  

Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),

художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),  

станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.

Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.

С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:

  1. графитовый карандаш,
  2. ластик,
  3. гелиевая ручка,
  4. маркер, фломастер, блопены,
  5. гуашевые и акварельные краски,
  6.  кисти разных видов и размеров,
  7. пастель,
  8. набор цветного картона,
  9. белой бумаги различного формата,
  10. самоклеющейся плёнки,
  11. ножницы,
  12. клей ПВА, «Солид», «Мастер»,
  13. скотч прозрачный и цветной,
  14. акриловая  краска-спрей.

Кружок рассчитан на   78 часов часов в год, занятия  3  часа в неделю.

Тематическое планирование кружка «Волшебная палитра»

Название темы

Количество часов

1.

Вводное занятие «Как стать художником?

2

2.

Человек в живописи, графике, скульптуре.

2

3.

Древние образы в народном искусстве.

2

4.

Убранство русской избы.

2

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.

2

6.

Праздничный народный костюм.

2

7

Древние образы в современных игрушках.

2

8.

Оформление работ к школьной выставке.

1

9.

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

2

10.

Городецкая роспись.

3

11.

Хохлома.

3

12.

Искусство Гжели.

3

13.

Ты сам мастер.

2

14.

Оформление работ к школьной выставке.

1

15.

Зачем людям украшения.

2

16.

О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.

1

17.

«Мир Виктора Астафьева», создание работ к юбилею автора.

2

18.

Современное выставочное искусство.

2

19.

Поздравительная открытка ко Дню Победы.

2

20.

Оформление работ к школьной выставке.

1

21

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка

2

22

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

2

23

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

2

24

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью.

2

25

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

2

26

Оформление работ к школьной выставке.

1

27

Использование карандашей в рисовании цветов.

2

28

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

2

29

Рисование по сырому. Пейзаж.

2

30

Многослойная живопись.

2

31

Кляксография обычная. Рисование природы.

1

32

Кляксография трубочкой.

1

33

Оформление работ к школьной выставке.

1

34

Рисование пальчиками (творческая работа).

2

35

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

2

36

Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

2

37

«Подводное царство» - рисование рыбок.

2

38

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

2

40

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

3

41

Техника рисования «Свеча + акварель».

1

42

Оформление работ к школьной выставке.

Итоговое занятие.

1

Всего часов 78

Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся

Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.

Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.

Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.

Поисковая работа находит выражение

  1. в коллекционировании репродукций по выбранным темам,
  2. в создании презентаций в программе «Power Point»,
  3. в подготовке рефератов и докладов,
  4. в устройстве выставок,
  5. в чтении литературы по искусству,
  6. рассматривание альбомов по видам искусства,
  7. посещение выставок и музеев.

Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.

Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.

Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.

В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление подростков. Учащиеся 5-7 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.

Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка

В результате учащиеся должны знать:

особенности языка живописи, графики, скульптуры;

основные жанры изобразительного искусства;

известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;

выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.

Дети должны уметь:

работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;

выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

пользоваться различными графическими техниками;

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

 

Список литературы

  1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991

  1. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997

  1. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
  2. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997

     5.  Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998

  1. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994

  1. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994

  1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»

  1. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской  М., 1986

  1.  Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997

  1.  Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998

  1.  «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006

  1.  Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Палитра"

Программа дополнительного оразования направлена на изучение русского народного творчества для учащихся начальных классов...

Программа дополнительного образования детей "Палитра детства"

Программа кружка декоративно-прикладного творчества расчитана на 4 года обучения для детей младшего школьного возраста...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"

Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...

Программа кружка "Палитра жизни"

Программа расчитана на 1 год. В кружке могут заниматься как начальные классы, так и средние классы...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности студии изобразительного искусства «Весёлая палитра» для учащихся 1-х классов

Программа работы кружка изобразительного искусства «Веселая палитра» для внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Волшебная палитра"

Художественно-эстетическое направление курса "Волшебная палитра" по внеурочной деятельности....

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....