Музеи искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Иванова Людмила Петровна

Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon muzei_iskusstva.zip583.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Музеи искусства»

Цели:

  1. Познакомить детей с музеями России, их историей и назначением. Рассказать о таких музеях как: Эрмитаж и Третьяковская галерея. Дать понятие слову «интерьер». Учить рисовать интерьер музея.
  2. Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока.
  3. Способствовать воспитанию чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника.

Оборудование:

для учащихся: краски, кисти, альбом.

для учителя: компьютер, мультимедийная установка, экран, изображение интерьера музея.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок - беседа

Ход урока:

Этап

Содержание

Примечание

I









II





III

3.1









































































































3.2





















3.4







IV


V

Организация класса на работу.

Добрый день, 3-й класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, теперь садитесь.

-Меня зовут Людмила Петровна. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, кисти, альбом, карандаш, ластик.

Сообщение темы и постановка целей.

Слайд 1

Сегодня тема нашего урока «музеи искусства», мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея.

Усвоение новых знаний.

Вводная беседа.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?

Музей - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь. 

-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.

-А кто знает, что в них находится?

- А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.

Слайд 2.

-Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от XI века и до наших дней.

Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке - это большой музейный комплекс. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.

-Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным.

Слайд 3

Фасад здания украшает большой барельеф Георгия Победоносца, поражающий копьем издыхающего дракона - символ геройства и воинского подвига в Древней Руси. Художник - архитектор специально создал музей русского искусства, используя мотивы древней русской архитектуры. А художника вы все знаете - это Виктор Васнецов.

Слайд 4

- Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.

-Невольно, кажется, что свет проникает не только из больше окон, но и со стороны глух стен.

-А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения?

-Внутренний вид помещения - это интерьер. Слово интерьер (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

 не русского происхождения, но хорошо прижилось у нас.

Слайд 5

- Мастера украшали стены лепниной растительных форм, красили стены в сиреневый оттенок, заботились о люстрах, канделябрах, самых невероятных видах мебели, больших резных вазах из красивых и дорогих материалов.

Слайд 6.

-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.

-Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга

Слайд 7.

-Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам.

Слайд 8.

-Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-Ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым.

 Слайд 9

.-Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить.

Слайд 10.

-Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились.

-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.

Объяснение последовательности выполнения практической работы.

- Сейчас мы приступим к рисованию интерьера музея. Но сначала я вам покажу, как изображается интерьер музея. Смотрите внимательно и запоминайте. Это очень трудное задание.

-Рисовать будем, как показано на рисунке. Здесь интерьер изображен во фронтальной перспективе, а о перспективе вы подробнее будете говорить в старших классах. А сейчас смотрите внимательно и запоминайте. Лист располагаем горизонтально.

1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника. (рис.1)

Слайд 11

2-Соединяем прямоугольник с углами листа. (рис.2)

3-Намечаем, арки; двери, окна – в перспективе, т.е. верхняя линия картины, рисуется в том же направлении, что и потолок. А нижняя линия картины – в том же направлении, что и пол (рис. 3).

4-Теперь можно оформлять дальше, нарисовать люстру, картины на стенах, изобразить пол в виде выложенной плитки. Можно так же изобразить посетителя выставки.

Проверка понимания учащимися нового материала.

-Как располагаем лист? (горизонтально)

-Что с начала рисуем? (прямоугольник)

-Как располагаем прямоугольник? (по центру)

-Какой наш следующий шаг? (соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал)

Практическая работа.

-Изображение интерьера музея.

Итог урока.

Итоговые вопросы.

-О каких музеях мы говорили?

-Что мы с вами рисовали?

-Что такое интерьер?

Показ и анализ работ.

-Я вижу, уже все справились с работой.

-А теперь давайте выберем самые лучшие работы и оценим их.

-Молодцы ребята! У вас получились замечательные рисунки, я всем ставлю пятерки.

-Урок окончен. До свидания!



Творческий прием














Четко, громко, выразительно.










Лексическое значение















Путешествие



Историческая справка




































Рассказ о фасаде










Беседа об интерьере









Лексическое значение























Историческая справка





















Про каждый зал в отдельности

























































Подробный инструктаж








Показ сопровождается объяснением






























Вопросы для понимания







Самостоятельное выполнение детьми

Помощь учитель












Анализ работ





Оценивание работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Изобразительное искусство. Музеи искусства. Беседа- путешествие

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с музеями мира, их историей и назначением.Планируемые результатыПредметные: -развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.- поним...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...