Урок ИЗО. "Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта. Фрукты на тарелочке".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

 

Дети знакомятся с понятием натюрморт и особенностями смешивания красок основных цветов. Учатся  развивать наблюдательность; получать представление об основных и родственных цветах; закрепляют эти представления на практике; учаться смешивать краски основных цветов с целью получения родственных им оттенков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта. Фрукты на тарелочке.

Цель – ознакомиться с понятием натюрморт и особенностями смешивания красок основных цветов.

Задачи:

 развивать наблюдательность;

– получить представление об основных и родственных цветах;

– закрепить эти представления на практике;

– учиться смешивать краски основных цветов с целью получения родственных им оттенков.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι.Ситуация успеха.






ΙΙ. ситуация разрыва



Вывод











 Вывод





ΙΙΙ. фиксация разрыва.

Базовый уровень: 




IV Формулировка учебной задачи






Практическая работа (учимся рисовать плоды)





































Итог урока


– Ребята! Посмотрите вокруг и назовите цвета предметов, которые вы видите. А теперь посмотрите на свои краски.

 – Много ли предметов окрашены в точно такие цвета, как краски в ваших наборах?

 – Хватит ли красок, чтобы передать все цвета окружающего мира? Как же это удаётся художникам-живописцам?


– Дело в том, что до сих пор мы работали только чистыми цветами – красками, которые мы брали прямо из баночек. Но краски можно смешивать между собой, и  из простого набора красок можно получить очень много разных оттенков.

– Сегодня мы продолжим изучать свойства  разных цветов и будем учиться получать с помощью смешивания красок новые цвета и их оттенки. Ведь


художнику необходимо знать, как получаются различные цвета, и уметь это делать.


–Давайте изучим схему в таблице.

– Расскажите, что  на ней изображено. (Ответы детей: на схеме изображены цвета радуги, на ней показано, что из красного и жёлтого получаются различные оттенки оранжевого, из сине-голубого и жёлтого – разные оттенки зелёного ,а из синего и малинового –фиолетовые оттенки).


Внимание! Есть цвета, которые нельзя получить, смешивая какие-то другие краски. Это красный, жёлтый и синий. Их называют основными цветами.

А вот смешивая основные цвета между собой, можно получить множество различных оттенков.

 

– А теперь рассмотрите рисунок и расскажите, что на нём изображено. (Ответы детей: на рисунке изображены как бы «семейки» цветов в которых основные цвета – «родители», а цвета, которые из них получаются, - «дети»). 

Перечислите все изображённые цвета «семеек» подряд. Что у вас получилось? (Ответы детей).


 – Конечно! Это цвета радуги. А цвета наших «семеек» расположены на радуге рядом друг с другом.


Цвета, расположенные на радуге рядом, мы будем называть родственными.


Какие цвета являются основными? (Ответы детей):

Назовите тройки родственных цветов. (Ответы детей):


Подготовьте свои рабочие места к работе гуашью.

1. Выложите на палитру немного (примерно десертную ложку) жёлтой краски. Добавьте в неё сначала совсем немного красной краски (с водой) и смешайте их на палитре. Нанесите  получившийся цвет на белую бумагу широкой кистью, затем добавьте ещё чуть-чуть красной краски и продолжите нанесение краски на белый лист. Так, постепенно добавляя красную краску к жёлтой, продолжите покраску этого листа.

Оттенки каких цветов у вас получились? (Ответы детей):

– Отложите лист в сторону, чтобы краска высохла.



– Тщательно вымойте кисть. Чтобы хорошо выполнить следующее задание нужно поменять воду в баночке.


2. Соблюдая тот же порядок действий (постепенно смешивая на палитре жёлтую и голубую краски), выполните поэтапную покраску другого листа белой бумаги.

Оттенки какого цвета у вас получились? (Ответы детей):

– Отложите лист в сторону, чтобы краска высохла.

Тщательно вымойте кисть и  поменяйте воду в баночке.


3. Соблюдая тот же порядок действий,  смешивайте на палитре синюю (ультрамарин) и малиновую краски и выполните покраску третьего  листа белой бумаги.

Оттенки какого цвета у вас получились? (Ответы детей):

– Отложите бумагу в сторону, чтобы краска высохла. Тщательно вымойте кисть.


– Оставьте затонированные (покрашенные) листы для просушки и уберите со столов краски и кисти.

– Сначала давайте вспомним ранее изученный материал: назовите известные вам геометрические фигуры. (Ответы детей).


– На одном из прошлых уроков мы также говорили о том, что форму очень многих предметов можно составить из различных геометрических фигур. Рассмотрите центральный рисунок и определите, на какие геометрические фигуры похожи изображённые на них плоды. (Ответы детей).


– Рассмотрите схемы рисования различных плодов и выполните задание.


– А теперь проверим, высохли ли покрашенные вами листы бумаги.


А сейчас оцените свою работу на уроке.


- Что тебе нужно было сделать?

- Какие задания тебе удалось выполнить?

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Над чем ещё надо поработать?

- Тебе было легко или были трудности?

- Что бы ты хотел изменить в своей работе?

- Как бы ты оценил свою работу?


- Назовите главные слова урока.

- Можете ли вы назвать тему урока?






Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2. Формируем умение на основе анализа рисунка или схемы делать выводы.



Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.



Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формирование умения  самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы гуашью.

3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




Личностные УУД

1. Формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков

2. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Изо 1 класс "Мир вещей.Натюрморт.Цветовое решение натюрморта"

Открытый урок ИЗО с презентацией для 1 класса УМК "Школа 2100"....

«Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе».

Урок по изобразительному искусству разработан для 4 класса УМК "Начальная школа  21 века", соответсвует ФГОС второго поколения. Урок направлен на расширение знаний учащихся по теме "Натюрморт", о...

Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс

Презентация. Урок изобразительного искусства. "Композиция. Натюрморт "Дары осени" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс....

Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме "Рисование натюрморта с фруктами"

Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме "Рисование натюрморта с фруктами" Борисова Александра Александровна, учитель начальных классов. Тема урока: "Рисование натюрморта с ф...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока изоискусства "Композиция. Натюрморт" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Композиция. НатюрмортЦели деятельности учителя: формирование навыков декоративного рисования; закрепление знаний о жанре натюрморт; развитие воображения.Планируемые результаты: Предметные:з...