Мастер-класс«Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Васильева Ольга Ивановна,

Это мастер-класс по использованию графической программы "ArtRage" на уроках изобразительного искусства. Сейчас во многих школах имеются мобильные классы, и появилась возможность использовать графические программы в качестве инструмента художественной деятельности. А  учащиеся могут использовать такие материалы и инструменты, которые порой были  просто недоступны.Ещё одно из преимуществ цифровой живописи - это большая скорость работы и возможность совершенствования своих рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx669.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства»

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Менделеевска РТ  Васильева Ольга Ивановна

На современном этапе развития общества перед учителем начальных классов стоит задача научить младших школьников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Оснащение каждого ученика компьютером не только позволяет ему потреблять информацию в рамках образовательного процесса, но и развиваться в той информационной среде, которая создается вокруг него. С внедрением в учебный процесс мобильного класса появилась возможность использовать графические программы на уроках изобразительного искусства  в качестве инструмента художественной деятельности.  Дети могут  погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям недоступны. Ещё одним из  преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной является большая скорость работы, что очень актуально, так  как  позволяет выполнять объёмные задания  за сравнительно короткий промежуток времени.

Вашему вниманию мы предлагаем мастер-класс   по использованию  одной из графических программ  на уроке изобразительного искусства, а именно рисование в программе ArtRage .   ArtRage – это программа для рисования и живописи, программа, которая прекрасно имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. 
В ходе использования  данной  программы учащиеся
  очень точно и красиво воспроизводят масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Очень интересен  учащимся  процесс  использования  кисти  и  стаканчика с водой, что тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности, так создаётся среда, в которой ученики чувствуют себя так же, как если бы стояли перед мольбертом. Лист, на котором  они рисуют, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию. В данном графическом редакторе  12 инструментов для рисования:  кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик. Всё это позволяет нам использовать эту программу  на уроках изобразительного искусства.

Для мастер-класса была выбрана тема «Мир аквариума», так как здесь можно показать, как дети умеют комбинировать весь инструментарий, данный в этой программе, что гораздо интереснее, чем работать с одним инструментом.

Тема мастер-класса: «Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства. Мир аквариума»

Цель мастер-класса: совершенствование умения  у учащихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе  ArtRage.

Этапы

Учитель

Ученик

Актуализация знаний и введение в проблему

- В какой графической программе вам нравится больше работать?

- Почему?

- Посмотрите внимательно на фотографии и  скажите, где обитают эти животные?

- Это обитатели морей, аквариумов.

Формулирование темы и цели

- Чему будем учиться?

- Какой программой лучше воспользоваться? Почему?

- Открываем программу.

 Графическим редактором ArtRage .

У этой программы больше возможностей.

Поиск решения проблемы, планирование этапов работы.

1. Тонирование

- С чего начнём работу?

- Каким будет второй шаг?

- Каким инструментом лучше воспользоваться? Какой цвет лучше выбрать?

- Как показать дно? Какими инструментами  воспользуемся?

- Выберем масштаб.

- Фон.

-Валиком. Все оттенки синего цвета.

- Можно мелками, кистью, стружками.

2. «Заселение» аквариума, прорисовывание элементов, деталей (образец).

- Начинаем заселять аквариум. Каких обитателей аквариумов вы знаете?

Начнём с растений.

Каким инструментом я воспользовалась?

- Можно нарисовать кораллы, рыбок.

Растения, улитки, моллюски, рыбки.

- Кистью.

Самостоятельная работа.

- Самостоятельно «заселяем» аквариум. Если возникнут трудности, поднимите руку.

Творческая работа учащихся.

Рефлексия деятельности.

- Чему учились?

-Транслирование лучших работ.

- Рисовать в графическом редакторе ArtRage.

 Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы, поэтому в дальнейшем  мы планируем переходить к работе с шаблонами, с образцами, сохранять свои рисунки   и совершенствовать их. И результатом данной деятельности  станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического  редактора ArtRage .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии. Карлсон».

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная ак...

Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс

школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс...

Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 3 класс

Школа 2100.3 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства....

мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"

В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....

Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»

выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества  на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Обучение в сотрудниче...