КТП по ИЗО 3 класс по савенковой с УУД
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Степанова Татьяна Владимировна

календарно-тематическое планирование по ИЗО по Савенковой с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo_3klass_po_savenkovoy_s_uud.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

     Календарно-тематическое планирование 3 класс по изобразительному искусству (авторская программа «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова). Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство»

№-

урока

Содержание

Количество

 часов

Даты

 проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир)

1.

Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж  «Поляна с ландышами».

1

7.09

ММО

 Презентация «Пейзаж».

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей

Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

2.

Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах».

1

14.09

ММО

 Презентация «Солнечный деь».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

3.

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе».

1

21.09

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

4.

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе».

1

28.09

ММО

 Презентация «Ритм и орнамент в природе и в искусстве».

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки

5.

Композиционное размещение предметов на листе . «Закат солнца, сумерки».

1

5.10

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы 

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

 Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

6.

Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца».

1

12.10

ММО

 Презентация «Состояния природы».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД:  уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

7.

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке».

1

19.10

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

8.

 Тематический натюрморт «Осенний букет». 

1

26.10

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать.

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек

9.

Наброски человека в движении.

1

2.11

ММО

 Презентация «Рисуем человека в движении».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  работать самостоятельно, используя умения и навыки

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

10.

Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры  яблока.

1

16.11

Личностные УУД: развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

11.

Конструирование. Мебель для куклы.

1

23.11

ММО

 Презентация «Мебель в интерьере».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

12.

Лепка. «Стойкий оловянный солдатик»

1

30.11

ММО

 Презентация «По мотивам сказки».

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

13.

Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол».

1

7.12

ММО

 Презентация «Фигура человека в движении».

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения

14.

 Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки».

1

14.12

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

15.

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город».

1

21.12

ММО

 Презентация «Такие разные домишки…».

Личностные УУД:развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

16.

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза».

1

28.12

ММО

 Презентация «Красивая ваза».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

17.

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве.  «Одежда жителей цветочного города»,

1

18.01

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

II.Развитие фантазии и воображения.

18.

Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица».

1

25.01

ММО

 Презентация «Сказочная птица».

Личностные УУД: развитие эстетических чувств, фантазии, воображения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

19.

«В гостях у хозяйки медной горы».

1

1.02

ММО

 Презентация «Хозяйка медной горы».

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: _ задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

20.

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка».

1

8.02

ММО

 Презентация «Паутинка».

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

    21.

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска».

1

15.02

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

22.

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита.

1

22.02

ММО

 Презентация «Алфавит.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

23.

Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.

1

1.03

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

24.

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок».

1

8.03

ММО

 Презентация «Сказочный дворец».

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

25.

Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

1

15.03

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

26.

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке.

1

22.03

ММО

 Презентация «Народные художественные промыслы России».

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

27.

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни.

1

5.04

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

28.

Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой».

1

12.04

ММО

 Презентация «Украшение как важный элемент народного и современного костюма».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

29.

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

1

19.04

ММО

 Презентация «Архитектура и декоративно-прикладное искусство».

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

30.

Мастерская художника

1

26.04

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

31.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж.

1

3.05

ММО

 Презентация «Жанры изобразительного искусства».

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

32.

Архитектурные достопримечательности.

1

10.05

ММО

Презентация «Музеи России».

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов

33.

Крупные музеи России.

1

17.04

ММО

Презентация «Музеи России».

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России.

34.

Итоговый урок.

1

24.05

Личностные УУД: участвовать в организации выставки детского художественного творчества.

Коммуникативные УУД:.проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: понимать роль художника в жизни еаждого человека и рассказывать о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству Савенковой JI.Г., Ермолинской Е.А. (4 класс).

Рабочая программа по изобразительнрому искусству по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс. Савенкова Л.Г.

Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"Пояснительная записка, учебно-тематический план, ожидаемые образовательные результаты,календарно-тематический план,список литературы...

КТП по ИЗО 2 класс по савенковой с УУД

календарно-тематическое планирование по ИЗО программа Савенковой с УУД...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Автор Савенкова Л.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс СавенковаЛ.Г. Пояснительная записка. Календарно -тематический план....