Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Дьякова Ольга Назаровна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс:  3

Количество часов:

всего  34 час;  

в неделю 1 час.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы «Изобразительное искусство» Савенкова  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой (М.: Вентана-Граф 2010г.)  

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  1. воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  1. развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  1. освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  2. овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  3. развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

На  третьем  году  обучения учащиеся  осваивают  общие  для  различных  искусств художественно-выразительные  особенности  образного  языка:  ритм  и  настроение,  движение, композицию,  пространство;  раскрывают  взаимосвязь  элементов  композиции  (музыкальной,

изобразительной,  архитектурной,  декоративной  и  др.),  получают  представление  о композиционном центре.

У детей формируется понятие культуры как целостного явления: человек природа культурная  среда;

развиваются представления об особенностях родной культуры, ее роли в мировой культуре.

1.  Развитие  пространственного  мышления  и  представлений  о  пространстве  в искусстве и окружающей действительности. Изучение исторического и национального аспектов освоения пространства Земли человеком (на основе истории развития искусства разных народов).

Рассмотрение движения, ритма в природе и жизни человека.

2.  Развитие  представлений  о форме  в  искусстве  и окружающей  действительности. Развитие представлений о форме в декоративно-прикладном искусстве. Знак и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе.

3. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности. Цвет в  декоративно-прикладном  искусстве.  Наблюдения  за  природой:  цветовое  разнообразие природных  ландшафтов,  населенных  разными  народами.  Разнообразие  видов  народного творчества.

4.  Освоение композиционных задач в искусстве.  Смысловая взаимосвязь элементов в декоративной  композиции:  ритм  пятен,  линий.  Знакомство  с  орнаментом:  особенности национального колорита, природа его происхождения, специфика. Орнамент в жизни человека:

оформление костюма, жилища, домашней утвари; изделия декоративно-прикладного искусства.

урока

Вид деятельности

Тема занятия

Дата

Корректировка

Примечание

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 занятий)

1.

Работа на плоскости

Букет из осенних листьев

«Поляна с ландышами»

2

Знакомство с разнообразием природы.

«Ночь, метель, улица».

3

Освоение природного пространства.

«Красные рыбки в пруду».

4

Ритм и орнамент в природной сфере.

«Солнечный день в горах».

5

Композиционное размещение предметов на листе.

«Букет цветов».

6

Композиционное размещение предметов на листе.

«Артисты на арене цирка».

7

Выполнение портрета по наблюдению.

«Моя мама».

8

Образы людей.

«Хоккеист и балерина».

9

Рисование с натуры предметов.

«Утюг, часы».

10

Передача движения.

Наброски кистью с фигуры человека.

11

Работа в объёме и пространстве

Лепка из глины или пластилина. Сосуд в виде какой-либо птицы, животного или дерева.

12

Лепка по памяти.

«Лыжник. Играющие животные».

13

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм.

«Дом в виде ракушки»

«Дом в стране Чиполлино»  (в виде фрукта, овоща).

14

Декоративно-прикладная деятельность

Выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

«Кот, лиса и петух».

15

Представление о контрасте.

«Петушок и маковое зёрнышко».

16

Выполнение эскизов одежды.

«Как одеты жители Цветочного города».

17

Составление карты достопримечательностей и особенностей местности родного края. «Географическая карта».

Развитие фантазии и воображения.

18

Работа на плоскости

«Натюрморт на кухонном столе».

19

Создание книжки-раскраски.

20

Иллюстрации к произведению.

21

Работа в объёме и пространстве

Эскизы оформления сцены по мотивам  сказок.

«Аленький цветочек».

22

Эскизы оформления сцены по мотивам  сказок.

«Василиса Премудрая»

23

Декоративная лепка.

«Кувшин в виде поющего петуха».

24

«Вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам».

25

Декоративно-прикладная деятельность

Сказочный дворец: «Дворец сказок».

26

Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».

27

Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».

28

Написание (крупно) своего имени с выражением характера автора.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

29

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

30

Экскурсия в мастерскую художника (или работа с видео-материалами).

31

Экскурсия в музей изобразительного ис-ва или выставочный зал (заочная).

32

Жанры изобразительного искусства. Экскурсия в музей или в выставочный зал.

33

Экскурсия по городу (работа с видео-материалами). Архитектурные достопримечательности.

34

Знакомство с крупными музеями России. Экскурсия в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга (заочно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...