Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шешукова Екатерина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство»

2 класс 2019 — 2020 учебный год. 1 час в неделю. За год 34 часа.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Универсальные учебные

действия

Дата

план

факт

1

Что значит быть художником.

Свободное рисование на тему «За лесами, за горами.»

Акварель.

Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркеры, тряпочки, фартуки.

Работа на плоскости

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур

2

Предметный мир.

«Ковер- самолёт». Сказка с помощью линии

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

3

Снимаем отпечаток с фактуры предметов.

«Живые листья». Рисуем животных из кляксы.

Знакомство с теплой и холодной

цветовыми гаммами.

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

4

Рисуем натюрморт.

Рисование с натуры двух сосудов,

сходных по форме, но различных по

фактуре и пропорциям. Создание

осеннего натюрморта из предметов

разной формы и фактуры.

Заочные (видео) путешествия в музеи

писателей, композиторов

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Понятие «Интерьер». Интерьер и его музыка. Изображение

будущей комнаты так, чтобы было понятно кем ты хочешь стать.

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

6

Предмет и герой. «Комната Мальвины».

Интерьер для сказочного героя (на основе коробки). Узнать, что такое центральная симметрия, дизайн, приобретать опыт работы с тушью, гуашью.

Работа в объёме и пространстве

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты.

7

Многообразие открытого пространства. «Я путешествую». Разноцветный мир природы. Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения.

Что такое открытое пространство.

Придумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание .

8

«Моя улица утром и вечером». Времена года. Идем в музей.

Открытое пространство и архитектура. В каждом пространстве свои ароматы и

звуки, которые создают настроение.

Изображение одного и того же пейзажа днем и вечером; общее и особенное в них.

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) .

9

«Дом и окружающий его мир природы».

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета. Знать колористические особенности работы с гуашью.

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры .

10

Куда может привести лесная тропинка. Лепим животных.

 Фантазия на тему: «Куда может привести лесная тропинка»: к реке, старому дереву, лесной избушке, большому муравейнику…

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции.

11

Проект детской площадки .

Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Понятия «архитектор», «объёмные сооружения».

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

12

 Архитектура и природное пространство.

Изображение по памяти и наблюдению. Передавать в работе  красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции. Уметь работать в коллективе.

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

13

Открытое пространство в народной сказке.

Работа с народными сказками.

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

14

Город на сказочной планете.

Работа со сказкой «Маленький принц».Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные.

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Создавать объёмную композицию, используя упаковки, пластмассовые бутылки.

Украшать поделки с помощью цветной бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами.

15

 Какие бывают виды искусства?

Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

.

Декоративно-прикладная деятельность

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.

Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация .

16

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.

Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги.

Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

17

 Какие бывают игрушки?

Обрядовые игрушки, куклы-обереги, свистульки, центры худ. промыслов (Дымково, Филимоново и т.д.)

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.

Выполнять задания в технике компьютерной графики.

Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок .

18

О чём и как рассказывает искусство? «Заколдован-

ный лес».

Передача разного настроения в живописи и графике.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями .

19

О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом.

Понятие цветовая гамма.

Передавать настроение с помощью цвета.

Уметь писать крупными раздельными мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу.

20

Рисуем холодную зиму.

Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. Приобретать опыт работы с гуашью.

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

21

Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

22

Учимся изображать с натуры.

Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке.

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

23

Портрет

Рисуем портрет, используя художественно-выразительные средства (композиция, цвет, линии,форма).

24

Такие разные маски!

Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с плотной бумагой.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

Применять созданные маски в театральном и кукольном представлении .

25

Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете.

Линия, штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах.

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

26

Пятно, тон, штрих. Рисуем небо.

Средства выразительности графики и живописи.

Перевоплощать образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы .

27

Набросок.  «На перемене».

Коллективная композиция. Работа по подсказке.

Умение уловить и передать движение человека или животного.

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием цветной бумаги.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

28

Придаём бумаге объём.

Знакомство с бумажной  пластикой.

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

29

Пейзаж. Работаем в смешанной технике.

Понятия пейзаж, гармония в изобразительном искусстве.Работа по подсказке.

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.

Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».

Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).

Наблюдать за работой художника .

30

Животные в произведениях художников. Сюжет.

Понятие анималист, скульптура, сюжет. Создание композиции из двух-трёх фигур животных

31

Изображаем насекомых в графике.

Удивительный и таинственный мир насекомых.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Красота и необычное в природе

32

Итоговая выставка рисунков.

Удивительный мир растений. «Букет цветов»

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы .

33

Природные формы в архитектуре..

Передавать в работах красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Умение украшать, используя подручный материал.

34

Симметрия в природе и искусстве.

Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета).

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"  составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного ...

Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года ...