Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Дорошкевич Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo1.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

замдиректора по УВР

_________  Е.Е.Новак

31.08.2012 года

 

Календарно-тематическое планирование

на 2012 -2013 учебный год

по  изобразительному искусству

Количество часов: всего  33  часа; в неделю  1  час

Класс:  1 «А»

Уровень: базовый
Учитель: Дорошкевич Е.А.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Дорошкевич Елены Анатольевны,

утверждённой решением педагогического совета № ____ от  30.08.2012 г.


 п/п

Тема урока

Кол- во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Оборудование

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

17

Работа на плоскости

10

1

Художник-живописец. Освоение техники работы кистью и красками.

1

Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями.

Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).

Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга).

Овладевать приёмами работы красками и кистью.

04.09.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

2

Наскальная живопись древних людей.

1

Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).

Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику.

Выбирать материал и инструменты для изображения.

11.09.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

3

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.

1

Развивать способность наблюдать и замечать

разнообразие цвета и формы в природе.

Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.  

Изображать по памяти и представлению.

18.09.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

4

Изобразительная плоскость. (кубан)

1

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность

изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе.

25.09.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

5

Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью,

тушью, карандашом).

1

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях.

 Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

02.10.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

6

Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами.

1

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

09.10.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

7

Зарисовки, этюды на передачу

настроения в цвете.

1

Использовать элементарные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой.

Работать разными мягкими материалами.

16.10.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

8

Освоение жизненного пространства

человека и животного. Динамика в изображении.

1

Наблюдать за животными и изображать их.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

Иметь представление о набросках и зарисовках.

23.10.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

9

Создание художественного образа. (кубан)

1

Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий;

составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную

краски.

Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

06.11.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

10

Художник-скульптор. Освоение техники лепки. Создание

своей игрушки на основе наблюдения за домашними животными.

1

Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач).

Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению.

Создавать коллективные композиции из вылепленных игрушек.

13.11.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Работа в объёме и пространстве

3

11

Представление о рельефе.  Лепка этюдов животных по памяти и представлению. Соотношение

размеров и объёмов в композиции.

1

Изображать предметы в рельефном пространстве:

«ближе – ниже», «дальше – выше».

Передавать простейшую плановость пространства и

динамику (лепка в рельефе с помощью стека).

20.11.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

12

Художник-прикладник. Стилизация в

изобразительном искусстве. Изображение по материалам

наблюдений.

1

Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин).

Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов.

Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного.

Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства.

Представлять соразмерность форм в объёме.

Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.

Создавать коллективные композиции.

27.11.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

13

Использование в декоративной лепке

готовых форм (каркас).

1

04.12.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Декоративно-прикладная деятельность

4

14

Великий художник – природа.

Изображение единичных предметов.

Ажурные листья с четкими прожилками.

1

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и

окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму.

Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

11.12.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

15

Перевод реального изображения в

декоративное. (кубан)

1

Изображать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.

Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.

Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

18.12.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

16

Выполнение декоративного фриза.

1

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные.

Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, жуки и др.).

25.12.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

17

Освоение навыков работы гуашевыми красками в создании фантастических композиций по представлению.

1

Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками.

Понимать взаимодействие цвета и форма в декоративном искусстве; цвета и настроение.

Создавать подарки своими руками.

Уметь видеть и передавать необычное в обычном.

15.01.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Развитие фантазии и воображения

1

18

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».

1

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

22.01.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму –

4

19

Какие бывают картины? Пейзаж

1

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

29.01.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

20

Какие бывают картины: портрет.

1

Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу.

05.02.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

21

Какие бывают картины: сюжет.

1

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

19.02.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

22

Какие бывают картины: натюрморт.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

26.02.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

1

23

Идем в музей. Жанры

изобразительного искусства.

1

 Понимать, каким образом художник изображает предметы и события.

Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.  

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

05.03.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Развитие фантазии и воображения

3

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

24

Иллюстрация: рисунок в книге.

1

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы).

Создавать из работ коллективные композиции.

12.03.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

25

Природа - великий художник.

1

Уметь наблюдать и замечать изменения в

природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

19.03.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

26

Времена года.

1

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

02.04.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1

27

Акварель.

1

Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях. Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.

09.04.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Развитие фантазии и воображения

5

28

Сказка с помощью линии.

1

Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.

Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.

Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером.

16.04.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

29

Рисование животных из клякс.

1

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

23.04.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

30

Лепим животных.

1

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты.

Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

30.04.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

31

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения.

1

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.  

Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.

Украшать изделие аппликацией или росписью.

07.05.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

32

Разноцветный мир природы.

1

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

14.05.13

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

1

33

Идем в музей. Времена года.

1

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству.

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

21.05.12

ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...