Птица желаний
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Миленко Татьяна Васильевна

Непосредствення образовательная деятельность по рисованию с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptica_zhelaniy.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Птица желаний.

Цель занятия:

1.Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск-ладошкой, располагать изображение по центру листа.

2.Упражнять детей в рисовании с помощью техники кляксографии.

3.Развивать творческие способности, чувство цвета.

4.Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию:

Тонированная бумага, акварель, кисти №8 и № 5, салфетки, волшебное дерево, мгка игрушка ,музыкальный диск, письмо.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, тонирование бумаги акварелью, изображение ладошек.

Ход проведения:

-Какое сейчас время года?

-Ответы детей.

-Скоро станет совсем тепло и к нам из тёплых краёв прилетят перелётные птицы. А вот одна птичка пришла сегодня в гости к нам, знакомьтесь попугай-Кеша.

-Слышал я что вы соскучились за теплом, за теплом, за птичьими песнями. Знаю я один секрет для того чтобы весна к нам быстрее пришла, надо нарисовать волшебную птицу, которая исполняет желания.

Воспитатель:

-Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их.

-Ответы детей.

-А тех птиц, что не назвали где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их называют сказочными. Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц? А что у них общего? (ответы детей).

-Ребята, давайте с вами вспомним и  назовём сказки, где встречаются сказочные птицы? (ответы детей).

Мы с вами подготовили тонированные листы с вашими ладошками. На какую часть птицы похожа ладошка?

Ответы детей.

Но ваша птичка имеет пока туловище и хвост, а ей нужна ещё голова, шея и ноги.

Пофантазируйте, какая у вас будет птица? А теперь приступайте к работе. (Дети рисуют).

Динамическая пауза.

Речь с движением.

Ой летали птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали,

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

(присесть на корточки, указательным пальцем постучать по дорожке).

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю.

Как я зёрнышки люблю.

А собачка прибегала

И всех птичек распугала.

Кыш-полетели,

Полетели, полетели,

На головку сели,

Сели посидели

И совсем улетели.

Для того чтобы птичка исполняла желания, её надо украсить. В этом нам поможет чудо-дерево. Посмотрите сколько листиков на дереве и все они яркие и разных цветов. А у вас есть разноцветные краски. Выберите самые яркие краски и украсьте своих птичек.

Кеша.

- Я хочу, чтобы птички получились сказочными, а вы хотите?

-Ответы детей.

-Я научу вас рисовать по-новому, с помощью кляксографии.

-Возьмите кисточку (показывает) выберите цвет и ставьте кляксы, затем выбираете другой цвет и опять ставите кляксы.

Звучит пение птиц.

-Слышите, птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем. Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать волшебными и исполнять желания. Сейчас вы их украсите так, как сами захотите и превратите их  в сказочных птиц.

Дети декорируют птичек. Звучит музыка. Воспитатель отвечает, на возникшие вопросы, подсказывает, советует.

-Какие красивые птицы у вас получились. Вы все просто молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших волшебных птиц на сказочную поляну и полюбуемся на них, закройте глаза и загадайте желание о том, чтобы быстрее стало тепло и прилетели птицы.

-Посмотрите! Что это? Письмо и подарок!

Чтение письма.

Дорогие ребята, мне очень понравились ваши сказочные птицы. Вы нарисовали их очень красивыми, поэтому желание ваше исполнилось.  Весна попросила меня срочно лететь в тёплые края и позвать птиц. До скорой встречи, чтобы вы меня не забывали, я хочу угостить вас сладкими кляксами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стимулировать желание учиться?

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....

Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский

Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...

Потребности и желания

Потребности и желания. Всегда ли они совпадают?...

Как стимулировать желание учиться

Попытаемся дать ответ на вопрос: как поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке...

«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,  это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание   безграничного трудолюбия»....