Главные вкладки

    Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
    материал (3 класс) по теме

    Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия

    К.Д. Ушинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobranie1.docx109.77 КБ
    Файл znanie_semeynyh_tradiciy.pptx783.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОЧУ Гимназия «Мастер - класс»

    Родительское собрание

    3 класс

    Тема: «Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

    Провела

    27 сентября 2012 года

    Кузьмина Ирина Викторовна,

    кл. руководитель 3 класса

    п/о Огниково, 2012 год


    «Знание семейных традиций

    в формировании у ребенка желания трудиться»

    Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия

    К.Д. Ушинский

    Задачи собрания:

    1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье.
    2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

    Форма проведения: беседа.

    Вопросы для обсуждения:

    - труд и его значение в жизни ребенка.

    - значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребенка.

    - трудовые усилия ребенка и их оценка в семье.

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

    Анкета для родителей № 1.

    - Любит ли ваш ребенок трудиться?

    - Что он любит делать по дому?

    - Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?

    - Как долго может трудиться ваш ребенок?

    - Работа выполняется увлеченно или неохотно?

    - Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы?

    - Поощряете своего ребенка за выполненную домашнюю работу?

    - Наказываете ли своего ребенка, если он выполнил работу плохо?

    - Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни своего класса?

    - Считаете ли вы необходимым  трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы?

    Анкета для родителей№2.

    Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты и отметить участие своего ребенка в обозначенных анкетой трудовых делах?

    Я знаю, что ребенок в школе:

    Мой ребенок дома:

    дежурит по классу

    выносит мусор

    дежурит в столовой

    моет посуду

    имеет трудовые поручения

    убирает свою комнату

    участвует в трудовых делах класса

    убирает квартиру, дом

    занимается в кружке

    делает покупки

    занимается в секции

    ухаживает за младшими

    Если какие-то трудовые поручения ребенка в анкете не указаны необходимо их дописать.

    Анкета для учащихся № 1.

    Дома я:

    Всегда

    Часто

    Иногда

    Никогда

    убираю свою постель

    убираю свою комнату

    мою посуду

    хожу в магазин

    стираю мелкие вещи

    помогаю в уборке квартиры

    ухаживаю за младшими

    умею кое-что готовить

    помогаю родителям по их просьбе во всех делах

    помогаю родителям на даче

    Анкета для учащихся №2.

    - С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

    - Что тебе больше нравится из домашних дел?

    - Что тебе не нравится делать по дому?

    - Хвалят ли тебя за выполненную работу?

    - Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

    - Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это сделать?

    - Выполняешь ли ты какую-нибудь работу вместе с родителями?

    - Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?

    - Как ты думаешь домашние дела – это трудная работа?

    - Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

    2. Классный час с учащимися «Домашние машины 21 века»

    Конкурс проектов «домашние машины 21 века».

    3. Подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания.

    Ситуация №1.

    Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

    Ситуация №2.

    В семье растет три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать, что считает полезным для себя. Мужчины раздели между собой все обязанности. Старших сыновей иногда злит…

    Ситуация №3.

    В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой все выполняет за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.

    Ситуация №4.

    Мама с восторгом рассказывает о том, что её дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребенка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить её за каждый час проведенный с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку.»

    Ситуация 5.

    Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребенка.»

    4. Подготовка  материалов для рубрики «В родительский дневник»:

    - Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?

    - Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

    - Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?

    - Если вы никак не реагируете на выполнение на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?

    - Если вас интересуют только личные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

    В дневник мальчика и девочки.

    Как развивать в себе желание выполнять домашние дела.

    Ты хочешь помочь маме и папе в домашних делах? А может, у тебя не всегда это получается? Или ни капельки не хочется? В любом случае – давай попробуем.

    Сначала представь себе такую картину – приходят папа и мама с работы усталые и видят: квартира убрана, посуда вымыта и чайник кипит. Сколько благодарности в их глазах! Только ради этого можно постараться научиться выполнять домашнюю работу!

    - Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.

    - Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность. Включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.

    - Выполнив какую-то часть работы, оцени её, и …похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.

    - Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.

    - Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.

    - Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.

    - Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получится!

    Ход собрания

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении иметь семью и быть счастливым.

    Вы можете мне задать вопрос: а как это относится к теме нашего сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

    Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12 – 14 часов, на стирку 3-4 часа, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела делать быстро и качественно.

    Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнует только их учебные успехи?

    Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.

    2. Анализ полученных результатов по анкетам (диаграмма).

    3. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания.

    4. Приглашение в класс учащихся.

    Защита учащимися проектов «Домашние машины 21 века». Родители выступают в роли экспертов. После защиты проектов ребята выходят, и родители путем голосования определяют лучшие проекты.

    5. Продолжение выступления классного руководителя.

    Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

    С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто.

    Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

    Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.

    Домашнее задание.

    1. Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб и батон.
    2. Составьте с ним план уборки квартиры.
    3. Научите его стирать собственное белье.
    4. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
    5. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.

    Литература:

    1. Разумихина Г.П. Мир семьи. М.: Просвещение. 1986.
    2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис. 2002.
    3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 класс. М.: ВАКО. 2004.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание 3 класс Кузьмина Ирина Викторовна 27 сентября 2012 года Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

    Слайд 2

    Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия К.Д. Ушинский

    Слайд 3

    приготовле-ние пищи 12 – 14 часов стирка 3-4 часа закупка продуктов 6-8 часов уборка квартиры 4-8 часов

    Слайд 8

    Работы ваших детей Домашние машины 21 века

    Слайд 10

    Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.

    Слайд 11

    Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб и батон. Составьте с ним план уборки квартиры. Научите его стирать собственное белье. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно. Домашнее задание.

    Слайд 12

    До скорой встречи!!! Спасибо всем за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

    «Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,  это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание   безграничного трудолюбия»....

    Родительское собрание "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"

    Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть с...

    Родительское собрание в 3 классе "Формирование у ребенка желания трудиться, или Как воспитать помощника?"

    В задачи собрания входит:  1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; 2. Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудов...

    Формирование у ребенка желания учиться.

    Формирование у ребенка желания учиться....

    Формирование у ребенка желания учиться

    Первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также т...

    Сценарий родительского собрания "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"

    Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»  Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье....

    Родительское собрание на тему: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться», 3 класс.

    Тема собрания: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»Цель классного часа: формирование у родителей значения взаимосвязи семейных традиций и воспитание труд...