Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"
    материал на тему

    Козлова Наталия Владимировна

    Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»

      Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

                    - Доказать родителям необходимости выполнения трудовых обязанностей в семье.

      Форма проведения: беседа.

    Оборудование: сценарий, презентация, анкеты для родителей, анкеты для учащихся, карточки с ситуациями, памятки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_rs.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Конспект родительского собрания по теме

    «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»

    Выполнила:

    студентка группы 46

    Козлова Наталия.        

    Проверила:

    Палченкова В.В.

                                    

    Челябинск, 2016

    14.01.2016.

    Учитель: Палченкова Виктория Вениаминовна.

    Класс: 3(б)

    Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»

      Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

                    - Доказать родителям необходимости выполнения трудовых обязанностей в семье.

      Форма проведения: беседа.

    Оборудование: сценарий, презентация, анкеты для родителей, анкеты для учащихся, карточки с ситуациями, памятки.

    Ход мероприятия:

    Этап

    Содержание

    Подготовительная работа к собранию.

    - разработка сценария собрания;

    - составление презентации по теме собрания;

    - подготовка классного помещения;

    - анкетирование учащихся класса;

    - анкетирование родителей учащихся;

    - подготовка памяток;

    - подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания.

    Ход собрания.

    I. Вступительное слово классного руководителя.

             Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении - умении иметь семью и быть счастливым.

    Вы можете мне задать вопрос: а как это относится к теме нашего сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка - такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

    Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов.

    Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

    Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

    Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.

    II. Анализ полученных результатов по анкетам (приложение).

    III. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания (приложение).

    IV. Выступление классного руководителя.

               Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

               С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.

               Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

               Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать.

    Приложение.

    Анкета для родителей.

    - Любит ли ваш ребенок трудиться?

    - Что он любит делать по дому?

    - Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?

    - Как долго может трудиться ваш ребенок?

    - Работа выполняется увлеченно или неохотно?

    - Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы?

    - Поощряете своего ребенка за выполненную домашнюю работу?

    - Наказываете ли своего ребенка, если он выполнил работу плохо?

    - Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни своего класса?

    - Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы?

    Анкета для учащихся.

    - С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

    - Что тебе больше нравится из домашних дел?

    - Что тебе не нравится делать по дому?

    - Хвалят ли тебя за выполненную работу?

    - Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

    - Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это сделать?

    - Выполняешь ли ты какую-нибудь работу вместе с родителями?

    - Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?

    - Как ты думаешь домашние дела – это трудная работа?

    - Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

    Педагогические ситуации.

      Ситуация 1.

    Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве. Мама считает, что ребёнок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

      Ситуация 2.

    В семье растёт три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит…

      Ситуация 3.

    В семье растёт девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет всё за внучку и даже обижается, если мама даёт поручение дочке, а не ей.

      Ситуация 4.

    Мама с восторгом рассказывает о том, что её дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребёнка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведённый с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».

      Ситуация 5.

    Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребёнка».

    Памятка (домашнее задание для родителей).

    - Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб и батон.

    - Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.

    - Составьте с ним план уборки квартиры.

    - Научите его стирать собственное бельё.

    - Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.

    - Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

    Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...

    «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

    «Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,  это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание   безграничного трудолюбия»....

    Родительское собрание "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"

    Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть с...

    Родительское собрание в 3 классе "Формирование у ребенка желания трудиться, или Как воспитать помощника?"

    В задачи собрания входит:  1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; 2. Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудов...

    Сценарий родительского собрания " Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"

    Цель собрания: ·        формирование психолого-педагогической готовности и практических навыков родителей по развитию гражданской идентичности личности младшего...

    Родительское собрание на тему: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться», 3 класс.

    Тема собрания: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»Цель классного часа: формирование у родителей значения взаимосвязи семейных традиций и воспитание труд...