Конспект урока по теме «Красивые рыбы в 1 классе (по программе Б.М. Неменского).
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Данный конспект урока разработан по программе Неменского Б.М. в соответствии с моей темой самообразования «Развитие интереса к познанию окружающего мира посредством урока изобразительного искусства».

Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и окружающему миру, тип урока-изучение нового материала, урок апробирован на учениках 1-ых  классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_izo_i_okr._miru.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования Резниковой М.В.: «Развитие интереса к познанию окружающего мира посредством урока изобразительного искусства».

Конспект урока по теме «Красивые рыбы в 1 классе (по программе Б.М. Неменского).

Цель. Учить изображать рыбу.

Задачи:

  1. знакомить детей с миром рыб;
  2. развивать речь;
  3. вырабатывать умение работать восковыми мелками, акварельными красками, кистью;
  4. расширять кругозор детей.

Материалы для учащихся:

  1. лист А4;
  2. восковые мелки;
  3. акварель;
  4. кисть толстая;
  5. банка для воды.

Материалы для учителя:

  1. демонстрационный плакат (водоём);
  2. картинки с изображение сороки, кистей рябины;
  3. кисть винограда;
  4. цветные мелки.

 

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

        Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Вхождение в тему урока.

        Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

        Учитель. Знаете ли вы где спит рыбка? Что вы знаете о рыбах?

        У каждого животного есть своя особенность. Люди часто сравнивают себя, свои действия с животными. Вот, например, особенность рыб – они молчат. Про человека-молчуна люди скажут: «Нем как рыба». А как вы думаете? С каким животным сравнивают болтуна, человека, говорящего без умолку. (Про такого человека говорят: «Трещит как сорока».)

3.  Практическая часть.

        Сегодня мы будем учиться рисовать рыбу.

        Демонстрация плаката «Водоём». Вот так выглядит подводный мир в котором обитают налимы, плотвицы, пескарики.

        Положите лист горизонтально. Рисовать рыбу начнём восковыми мелками. (Чем отличается мелок от карандаша?)

        Для работы приготовьте мелок жёлтого цвета. В работе нашими помощниками будут ладошка и пальцы.

        Физкультурная минутка «Ёжик и иголки».

        Дети глазами находят центр листа, кладут туда ладонь. Обводят ладонь до запястья. Получается незамкнутая линия. Обратить внимание на то, чтобы от пальца до пальца линия проходила ровно, чтобы не было «порожков» на теле рыбы. Всю работу демонстрирует учитель на доске, проговаривая с учениками ход работы, какую часть тела нужно рисовать. Удобнее всего рисовать рыбу в следующей последовательности:

  1. тело по шаблону–ладошке;
  2. хвост;
  3. голова (жабры);
  4. рот;
  5. глаз;
  6. плавники;
  7. чешуя.

        Для изображения чешуи можно предложить разные варианты: разлиновать тело рыбы пересекающимися под наклоном линиями (ромбики) или поперечными волнистыми линиями . После изображения чешуи можно рассказать детям об особом органе чувств рыб – боковой линии, помогающей обходить в воде преграды, не сталкиваться с другими обитателями подводного мира.

        Дно водоёма дети оформляют сами.

4. Рефлексия

        

После работы с восковыми мелками вспоминаем с помощью чего мы изображали тело рыбы (шаблон-ладошка).

        Учитель сообщает, что ладошку и пальцы называют кистью.

        - Какие ещё предметы называют словом «кисть» (кисть для рисования, украшение в виде стянутого к верху и расходящегося к низу пучка ниток, множество ягод на удлинённом стебле: кисти винограда, кисти рябины).

        Учитель. А теперь с помощью кисти для рисования «погрузим» рыбку в воду.

    Дети наносят фон на рисунок.

5. Подведение итогов.  Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»

Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...

Спецкурс "Юный эколог". Конспект урока на тему: Промысловые рыбы. Рациональное их использование.

Зде6сь вы найдёте конспекты урока на данную тему, презентацию и карточки....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые рыбы", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые рыбы", 1 класс...