Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК ПНШ
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС на 2012-2013 учебный год. Авторы: Кузин В. С, Кубышкина Э. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству.
Кузин В. С. (33 часа)
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы В.С.Кузина.
Программу обеспечивают:
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. — М.: Дрофа
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1—2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7—15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.
Предметы для рисования с натуры в 1—2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкции, а также цвета изображаемых объектов.
Программа и материал УМК рассчитаны на 33 часа в год (1 час в неделю)
Виды контроля
Выставка работ.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.
Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству представлены следующие содержательные линии: «Рисование с натуры (рисунок, живопись», «Рисование на темы », «Декоративная работа (9 ч», «Лепка (5 ч)», «Аппликация (2 ч)», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)».
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Регулятивные УУД
- Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
- Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
- Выполнять действия по заданному алгоритму.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия:
- Репродукции картин «Третьяковская галерея»
- экранно-звуковые пособия (в цифровом виде); - презентации, анимированные плакаты по темам.
- технические средства обучения (средства ИКТ);
1. Компьютер
2.Мультимедийный проектор BENQ MS - 500
3.Передвижной столик для проектора Digis Table UNO
4.Музыкальный центр LG FB-K
5. Телевизор Toshiba
6. Интерактивная доска Smart Board 660
- цифровые образовательные ресурсы;
Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурсы:
http://crazymama.ru/zagadki.php?a:=2&id_zagadki=512&id_cat 1 = 12 http://www.babyblog.ru/user/SvetikL/223204 http://luntiki.ru/blog/umnica/l 152.html http://www.tvoyrebenok.ru/zagadki-1 -september.shtml
http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html
Характеристика курса, предмета
1. Роль и место дисциплины | Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. |
2. Планируемые результаты освоения программы курса | В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов: В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в - умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; - желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов; - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем: В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона. В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов. В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. |
3. Универсальные учебные действия | Важную роль в обучении изобразительному искусству играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников универсальных учебных действий:
При изучении курса «изобразительное искусство» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. |
4. Основные содержательные линии курса «Изобразительное искусство» | В рабочей программе по изобразительному искусству представлены следующие содержательные линии: «Рисование с натуры (рисунок, живопись», «Рисование на темы », «Декоративная работа (9 ч», «Лепка (5 ч)», «Аппликация (2 ч)», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)». |
5. Цели и задачи курса «Изобразительное искусство» | Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: -овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; -развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. |
6. Специфика программы курса «Изобразительное искусство» | Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности. Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания. Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников. |
7. Формы организации образовательного процесса курса «Изобразительное искусство» | Программа предусматривает проведение следующих форм уроков: традиционные, обобщающие, выставки. Используется работа в группах, в парах, индивидуальная работа, коллективная. Главное место в овладении данным курсом отводится деятельности по формированию самоконтроля, самопроверки и самооценки. |
8. Оценка достижений планируемых результатов курса «Изобразительное искусство» | Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся. Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью выставки рисунков. |
9. Объем и сроки изучения курса «Изобразительное искусство» | Программа курса в 1классе – 33 часа в год (1 час в неделю) |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
по изобразительному искусству в 1 классе.
Обучающийся научится, у него будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования, возможность научиться: | |
Личностные УУД | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения. |
Регулятивные УУД |
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Познавательные УУД |
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (муляжей). б) выполнять задания на основе рисунков выполненных самостоятельно;
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный набросок. |
Коммуникативные УУД |
| Совместно договариваться, планировать учебную деятельность. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Предметные результаты | ||
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. | Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности. |
Рисование на темы (8 ч) | Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами. | Рисование по представлению. |
Декоративная работа (9 ч) | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек. |
Лепка (5 ч) | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки | Лепка по представлению животных. |
Аппликация (2 ч) | Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. | Выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации. |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч) | - прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства; - виды изобразительного искусства и архитектура; - жанры живописи; -портреты детей в изобразительном искусстве; -прекрасное вокруг нас(красота вещей); -родная природа в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.) | Изображение родной природы в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.) |
Содержание курса, требования к уровню подготовки
№ | Тема | Планируемые результаты | Повышенный уровень | ||
Знать | Уметь | Универсальные учебные действия (УУД) | |||
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч) | семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); - | получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.); | Регулятивные: составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные: действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: взаимодействие под руководством учителя | передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; |
2 | Рисование на темы (8 ч) | - как правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); | свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; | Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции Коммуникативные: построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла | - устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.) |
3 | Декоративная работа (9 ч) | - как пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); | применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома); | Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные: сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: принятие различных позиций и точки зрения на предмет | - передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; |
4 | Лепка (5 ч) | Как пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); | Лепить листья деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. | Регулятивные: Первоначальные умения составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: взаимодействие под руководством учителя | устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение; |
5 | Аппликация (2 ч) | выполнять простые по композиции аппликации. | Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации. | Регулятивные: работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные: сравнивать объекты по критериям, моделирование Коммуникативные: взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний | передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч) | виды изобразительного искусства и архитектура; - жанры живописи; -портреты детей в изобразительном искусстве; | Уметь видеть прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства; ;-прекрасное вокруг нас(красота вещей); -родная природа в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.) | Регулятивные: работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные: сравнивать объекты по критериям, моделирование Коммуникативные: взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний | передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; |
Календарно-тематическое планирование
№ | Педагогическая система урочной и внеурочной занятости обучающихся | Планируемые образовательные результаты | Вид пед. деятельности Дидактическая модель педагогического процесса. Формы организации взаимодействия | Информационно-методическое обеспечение | Дата | |||
Тема урока, тип | Внеурочная деятельность | объем освоения и уровень владения компетенциями | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 1. Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч) Цели: педагогическая: создание условий для выполнения рисования по памяти и по представлению набросков и зарисово различных объектов действительности. ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится рисовать с натуры простые по очертанию и строению объекты, расположенные фронтально. Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. | ||||||||
1 | Рисование с натуры листьев. изучение нового материала; | Знание: -репродуктивно-алгоритмический; -продуктивный; исследовательский; -творческий. Способ действия. Находить отличия предметов по существенным признакам: -репродуктивный; -продуктивный; исследовательский; -творческий. Ценностное отношение: - -ситуативно-заинтересованный; -устойчивой актуальности. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -жизненно-практический | Регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; Познавательные: - Рисование узора в полосе с образца из форм растительного мира.. Рисование листьев простой формы (осина, тополь) Коммуникативные: - взаимодействие под руководством учителя | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | Листья различной формы | 7.09. |
| |
2-3 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» комбинированнный | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | Картина, презентация | 14.09. 21.09 | ||||
4 | Рисование воздушных шариков с натуры. практикум; | Личностно-развивающ. Репродуктивная Индивид., | Муляжи фруктов | 28.09. | ||||
5 | Рисование с натуры фрукты, овощи. практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Индивид. | презентация | 5.10 | ||||
6 | Рисование с натуры детских игрушек. практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | Образцы изделий | 12.10 | ||||
7 | Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят» систематизация знаний; | Личностно-развивающ. Поисковая. Индивидуальная. | Книги для внеклассного чтения | 19.10 | ||||
8 | Иллюстрирование сказки «Маша и медведь» практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Фронтальная | презентация | 26.10 | ||||
9 | Рисование на тему «Наши друзья- животные. отработка способа действия; | Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная Фронтальная | иллюстрации | 9.11 | ||||
Раздел 2. Рисование на темы (8 ч) Цели: педагогическая: создание условий для умения работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; | Закономерности | |||||||
10 | Рисование по памяти праздничных флажков. комбинированнный | Знание: - -продуктивный; -исследовательский; -творческий. Способ действия. Рисование по темам: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский; -творческий. Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересованный; -устойчивой актуальности. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практическй | Регулятивные - выдвижение гипотезы и её обоснование Познавательные: - стремление к получению новых знаний Коммуникативные: - принятие различных позиций и точки зрения на предмет) | Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная Парная. | презентация | 16.11 | ||
11 | Рисование с натуры комнатного растения. практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. | учебники | 23.11 | ||||
12 | Рисование по памяти и представлению практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная | картина | 30.11 | ||||
13 | Рисование воздушных шариков с натуры. комбинированнный | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная. Групповая. | шары | 7.12 | ||||
14. | Иллюстрирование сказок «Колобок», «Лиса и заяц» отработка способа действия; | Личностно-развивающ. Поисковая. Индивидуальная. | Книги для внеклассого чтения | 14.12 | ||||
15. | Рисование с натуры ёлочных игрушек. практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | Елочные игрушки | 21.12 | ||||
16 | Рисование с натуры детской игрушки практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная. | игрушки | 28.12 | ||||
17 | Рисование на тему «Первый снег» изучение нового материала; | Личностно-развивающ. Поисковая. Индивидуальная. | иллюстрации | 18.01 | ||||
Раздел 3 . Декоративная работа (8 ч) Цели: педагогическая: создание условий для изображения родной природы в творчестве русских художников временагода, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.) ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома); | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | |||||||
18 | Декоративное рисование. (Рисование закладки в книгу) Ознакомление с произведениями декоративного искусства. отработка способа действия; | Знание: -репродуктивно-алгоритмический -продуктивный; исследовательски -творческий. Способ действия. применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома); репродуктивный; -продуктивный; исследовательский; -творческий. Ценностное отношение: - -ситуативно-заинтересованный; -устойчивой актуальности. Личностный смысл: -предметно-содержательный; - -жизненно-практический | Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные: сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: принятие различных позиций и точки зрения | Личностно-развивающ. Репродуктивная. Индивид., парная | Комнатные растения | 25.01 | ||
19 | Декоративное рисование. «Красивые цепочки» практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | образец | 1.02 | ||||
20 | Декоративное рисование. Растительный узор в круге. комбинированнный | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | шаблон | 8.02 | ||||
21 | Декоративное рисование. « Сказочная птица» (Хохлома) комбинированнный | Личностно-развивающ. Поисковая. Индивидуальная. | игрушки | 22.02 | ||||
22 | Декоративное рисование. «Золотые рыбки» изучение нового материала; | Личностно-развивающ. Поисковая. Фронтальная | Игрушки по теме | 1.03 | ||||
23 | Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят» систематизация знаний; |
| Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная. Фронтальная | Презентация сказки | 7.03 | |||
24 | Декоративное рисование. «Чудо-платье» Ознакомление с произведениями декоративного искусства. отработка способа действия; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | презентация | 15.03 | ||||
25 | Декоративное рисование. (Хохлома) изучение нового материала; | Личностно-развивающ. Репродуктивная Индивид., парная | Предметы для рисования - муляж | 22.03 | ||||
Раздел 4. Лепка (3ч) Цели: педагогическая: создание условий для устного описания изображенных на картине или иллюстрации предметов, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.) ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится лепить листья деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. | Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная. Фронтальная | |||||||
26 | Лепка с натуры Помидор практикум; | Знание: -продуктивный; исследовательский; -творческий. Способ действия. Лепить листья деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей репродуктивный; -продуктивный; исслеовательский -творческий. Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересованный; Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: Первоначальные умения составление плана и последовательности действий, контроль Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: взаимодействие под руководством учителя | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | презентация | 5.04 | ||
27 | Лепка животных практикум; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | иллюстрации | 12.04 | ||||
28 | Лепка овощей и фруктов систематизация знаний; | Личностно-развивающ. Репродуктивная. Индивид., парная | Образцы росписи | 19.04. | ||||
Раздел 5. Аппликация (2 ч) Цели: педагогическая: создание условий для самостоятельного составления узора в круге. ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится изготавливать аппликацию. | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | |||||||
29 | Аппликация. Растительный узор в круге. изучение нового материала; | Знание: - -продуктивный; исследовательский; -творческий. Способ действия. Работа с бумагой: репродуктивный; -продуктивный; исследовательский; -творческий. Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересованный; - Личностный смысл: -предметно-содержательный; - -жизненно-практический | Регулятивные (работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные(сравнивать объекты по критериям, моделирование Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний) | Личностно-развивающ. Репродуктивная. Индивид., парная | иллюстрации | 26.04. | ||
30 | Аппликация. «Сказочный букет» отработка способа действия; | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | Образцы работ | 3.05 | ||||
Раздел 6. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч) Цели: педагогическая: создание условий для бесед об изобразительном искусстве; ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится видеть красоту вокруг нас. | ||||||||
31 | Рисование на тему «Весенний день» практикум; | Знание: - -продуктивный; исследовательский; -творческий. Способ действия. Работа с бумагой: -продуктивный; исследовательский; -творческий. Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересованный; | Регулятивные (работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательны (сравнивать объекты по критериям, моделирование Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний) | Личностно-развивающ. Репродуктивная. Индивид., парная | Репродукции картин | 10.05 | ||
32 | Рисование на тему «Лето» комбинированный | Личностно-развивающ. Поисковая. Парная, групповая | Репродукции картин | 17.05 | ||||
33 | Этот неповторимый, удивительный мир живописи (обобщение) | Личностно-развивающ. Репродуктивная. Индивид. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-68054-1423855165.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»
Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...
Рабочая программа и КТП 1класс
Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...
Рабочая программа и КТП 1класс
Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...
Рабочая программа.Математика . ПНШ 1класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....