Рабочая программа по изо 1 класс УМК Планета Знаний
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Музалевская Галина Федоровна

календарно-тематическое планирование по изо 1 класс УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar67.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

Изобразительного искусства

33 ч (1 ч в неделю)

п/п

Тема урока, страница учебника/ тетради

Планируемые результаты

Дополнительное

Кол-во

часов

Дата

Предметные

Элементы содержания

1 четверть  

Королевство волшебных красок   (9 ч)

1

Картинная галерея.

В твоей мастерской.

с. 3-12

Уметь:

Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о радуге. Игровой момент: сначала дети, как волшебники, «строят» радужный мост, а затем попадают в «Королевство волшебных красок».

Знать  цвета на цветовом круге.  Определять, где в цветовом круге находятся тёплые и холодные цвета.

Выполнить упражнение на альбомном листе по составлению цветовых оттенков (акварель или гуашь).

1

2

Радужный мост.

 Школа рисования.

с. 14-27

1

3

Красное королевство

с.28-31

Уметь:

Использовать художествен

ные материалы(гуашь, цвет

ные карандаши, акварель, бумага)  Творческий отчет

«Красная коллекция»

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Расширение словарного

запаса

1

4

Оранжевое королевство

с. 32-35

 

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Цветы и фрукты

Использование различных материалов

1

5

Желтое королевство

с. 36-39

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

Оттенки желтого цвета

Передача настроения в творческой работе

1

6

Зеленое королевство

с. 40-43

Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Рисунок с натуры

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

А.Я. Головин

И.Э.Грабарь

1

7

Сине – голубое королевство

с. 44-47

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиции

оное решение рисунка

Готовый рисунок

Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников –пейзажистов

Оттенки голубого и синего цвета

И.И.Шишкин

В.И.Поленов

экскурсия

1

8

Фиолетовое королевство

с. 48-51

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Текущий

Рисунок с натуры

Творческий проект по теме «Изобрази

тельное искусство»

1

9

Итоговый урок. Разноцветная страна.

Уметь:

 Выполнять задание по инструкции учителя, предъявив полученные знания по цветоведению.

Решать предложенные творческие задачи:

1) по составлению цветовых оттенков —

правильно закрасить гуашью цветочки;

2) украсить кресла для сказочного королевства (гуашь, акварель, цветные карандаши).

Использовать изученные приёмы работы

красками. Оценить результат своей работы

2 четверть

В мире сказок

10 ч

10-11

Школа рисования.

Школа лепки.

Волк и семеро козлят

с. 60-65

Знать об особенностях изображения животных в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Выставка

«Школа лепки»

Ознакомление с творчеством художников – аниматоров.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

Ю.Васнецов

Е. Рачев

2

12-13

Школа рисования.

Школа лепки.

Сорока – белобока

с. 66-69

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению)

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка  

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Смешанная техника для выполнения иллюстраций

2

14-15

Школа рисования.

Школа лепки.

Колобок

с. 70-73

Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Выставка «Рисуем сказку»

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Народное сказочное творчество

2

16

Школа рисования.

Петушок – Золотой гребешок

с.74-77

Знать:

Приемы работы с пластили-

ном особенности объемных изображений

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

Основы ИЗО: пропорции

1

17

Школа рисования.

Школа лепки.

Красная шапочка

с. 78-79

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

1

18

Школа рисования.

Буратино

с.80-83

Уметь:

Создавать эскиз в карандаше

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Знакомство с отдельными художниками – иллюстраторами

1

19

Снегурочка.

Школа лепки. Итоговый урок

с.84-87

Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Знать о деятельности художника, скульптора

Итоговый за 1 полугодие

Творческий проект

 «Сказочные герои»

 Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин.

Составление рассказа – описания

1

3 четверть

 В гостях у народных мастеров

9 ч

20-21

Школа народного искусства

Дымковские игрушки

с .94-97

Знать :

Известные центры народных художественных ремесел России

Отличительные признаки изделий народных промыслов

Уметь:

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка

Творческий проект

 «Народное искусство»

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона. орнамента

Видеофрагменты

ЭУМ

2

22-23

Школа народного искусства

Филимоновские игрушки

98-101

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

2

24-25

Школа народного искусства

Матрешки

с.102-105

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

2

26

Школа народного искусства

Городец

с.106-109

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

1

27

Школа народного искусства

Хохлома

с .110-113

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица.

1

28

Школа народного искусства

Гжель

с .114-119

Итоговый урок.

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

1

4 четверть

В сказочной стране «Дизайн»

5

29

Круглое королевство

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

с.126-127,135

Знать о форме предметов

Уметь  выполнять простейшие композиции – аппликации

Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники художественной аппликации

1

30

Шаровое королевство

с.128-129

Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Выразить свое отношение к изображенному

Коллекция картинок

Участие в беседе

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

 1

31

Треугольное королевство

с.130-131

Знать:

Музеи изобразительного искусства России, мира Викторина

Выдающихся художников

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

ЭУМ

«Виртуальный Эрмитаж»

1

32

Квадратное королевство

с.132-134

Знать приемы свободной кистевой росписи

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

1

33

Кубическое королевство

 Итоговый урок.

с.136-137

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний" включает пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для 1 класса УМК "Планета Знаний"

Развёрнутая рабочая программа с пояснительными записками по всем предметам...

Рабочая программа для 4 класса УМК "Планета Знаний"

Полная рабочая программа по всем предметам с пояснительными записками...

Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год

Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительно...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Планета знаний"

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскомй языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО  для 4 класса  УМК "Планета знаний"....

Рабочая программа Технология 3 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа Технология 3 класс УМК "Планета знаний"...