Рабочие программы для 1 класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

  Рассмотрено                           Рекомендовано                         Утверждаю

Руководитель МО                       Методическим советом                      Директор МБОУ гимназии №3

Станишевская О.Б.                         МБОУ гимназии №3                    _____________Ананских А.М.

_______________                

Протокол № ___ от                         Протокол № ___ от                         Приказ № ___ от      

«____» __________ 2013г         «____» __________ 2013г          «____» __________ 2013г        

        

        

Рабочая программа курса «Окружающий мир»

для 1 класса

Учитель  

г. Грязи

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Конституцией РФ;

 - Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2);

- Примерной программы начального общего образования по иностранному языку;

- с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2010 г;

- программой «Школьный проект как средство интеграции учебной и внеурочной деятельности»;

- положением об учебной программе педагога, реализующего ФГОС НОО МБОУ гимназии №3 г. Грязи (приказ от 10.01.2013г. №1).

Рабочая программа  определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса окружающего мира в 1 классе МБОУ гимназии № 3.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель — формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

социализация ребенка;

- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

- формирование самостоятельной познавательной деятельности;

- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Программа рассчитана на 68 ч, из расчёта 2 ч в неделю.

1 триместр -22 ч

2 триместр -20 ч

3 триместр – 24 ч

При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено). Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа человек — общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения  о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями  о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными,  а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием  орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека:  общение с окружающим миром и его познание.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не самоцель.

Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятий окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в  целом.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры; воспитания у учащихся уважения к истории родной страны; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непреходящей ценности и необходимости их охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим обучение в начальной школе целесообразно рассматривать как ряд этапов (витков спирали). Так на первом этапе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребенка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. На втором этапе преобладает знакомство с группами объектов и обязательное рассмотрение элементарных примеров их взаимодействия. На следующем этапе осуществляется более детальное рассмотрение отдельных объектов, а на завершающем — групп таких объектов.

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания на дополнительное закрепление, формирование различных умений, применение полученных знаний в нестандартной ситуации. Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение.

В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности,  ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые), По мере формирования у учеников познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир в 1 классе». М., Изд-во «Астрель», 2009г.

Технологии  обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д. Использование ИКТ.

Формы организации образовательного процесса:

Комбинированный урок, урок – игра (дидактические, ролевые), урок – беседа, урок – путешествие, урок - экскурсия, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся (методы обучения):

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- виды работ, связанные с исследованием объекта, проведение опыта, экспериментирование;

-  выполнение практических работ;

- составление учащимися авторской работы в различных жанрах

(подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за явлениями природы, поведением  окружающих, сбор соответствующего материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- участие в дискуссии;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).

Виды и формы контроля:

Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная  работа), выставка поделок.

Каждый раздел завершается проверочными  заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы,   где       представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Программа рассчитана на 68 ч, из расчёта 2 ч в неделю.

1 триместр -22 ч

2 триместр -20 ч

3 триместр – 24 ч

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
        Планируемые результаты изучения данной учебной программы

        обучающиеся должны

знать:

- основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);

- органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;        /

- виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);

- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

- о предметах личной гигиены и их назначении;

- о профессиях родителей и работников школы;

- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

- свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

название страны, её столицу;

- герб и флаг России;

- виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

- названия частей растений;

- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;

- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);

- о значении домашних животных в жизни человека;

- наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

- названия месяцев в году и дней в неделе;

- некоторые охраняемые растения и животные;
должны уметь:

- различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

- выполнять элементарные правила личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

- приводить примеры видов труда людей;

- выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;

- различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);

- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

- ухаживать за комнатными растениями;

правильно вести себя в природе.

могут знать:

- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);

о самонаблюдении и самоконтроле;

- о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;

- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

- условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;

как развивается растение;

- о разнообразии способов движения и питания животных;

- гимн России.

могут уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

- выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);

- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

- рассказывать о разнообразии труда людей;

- устанавливать родственные связи;

- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса.

Личностные УУД.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Содержание тем учебного курса

Пришла пора учиться 13 ч

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твое имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек 13 ч

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, (акаливание, занятие физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о само-11аблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека 21 ч

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды и разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход (а домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей 17 ч

Наша страна— Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, ее состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе; во дворе школы; в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Учебно-тематическое планирование материала по окружающему миру в 1 г классе

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащегося

Форма контроля

1

Пришла пора учиться

13

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель-ученик, ученик- ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.                                       Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Уметь: рассказывать то, что изображено на иллюстрации  в учебнике;                                       - отвечать на вопросы учителя  с опорой на иллюстрации);      -сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия;                                          -группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе);                                                 -устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки);                                     -наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени;                                         - обсуждать значение правильной организации распорядка дня;                               - знакомиться с одноклассниками (работа в парах);                                                          - обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их;                                        - задавать вопросы взрослым и сверстникам по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность);                                       - работать в малых группах (в парах);                                                         - находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника;                                     - моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения);                      - выбирать форму участия в проектной деятельности;                             - объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице;     - оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Текущий

Тематический (викторина, кроссворд)

 

2

Человек

13 ч

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

            Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

            Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание,  занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.

           Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

- объяснять правила личной гигиены и выполнять их;                      - составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме;                                                        - воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки;                                               - объяснять значение правильного питания, значение физкультуры и спорта,                                        - выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам;                                    - оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой;       - осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах;  -участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору).

Текущий

Тематический

Тест

Выставка поделок

3

Природа в жизни человека

21 ч

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

             Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.                                       Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.                                                           Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.                                    Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние  животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. 

           Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

 

различать объекты живой и неживой природы;                       -приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы; самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года;                                            -называть, сравнивать и описывать  части растения;                       -определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам; выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев;                                  -характеризовать поведение наблюдаемых животных;                        - составлять Красную книгу                ( по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её;  обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;                                            - распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок;                                                 -получать информацию с помощью схем и рисунков;                           - самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений;                               фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;                                                        -выбирать форму участия в проектной деятельности.

Текущий

Тематический

Тест

Итоговый (с/р)

Выставка поделок

4

Человек среди людей

17

         Наша страна- Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

        Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

        Семья, её состав.  Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

           Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

 

-узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг;                                                                -обсуждать многонациональность нашей Родины;                                                          -называть свой домашний адрес и пользоваться им в случае необходимости;                                -составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания;                                 -обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших;          -рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга;                                        -приводить примеры профессий людей;                     -наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать их; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях;     -заполнять анкету в рабочей тетради: фамилия, имя, возраст, полный адрес;             -оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их;                                                 -оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения;                   - находить информацию о населённом пункте своего проживания;                                          -самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике;                                   -моделировать обстановку комнаты ученика; ситуации, при которых надо обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь, участвовать в ролевых играх на тему Безопасное поведение»;                                      -участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки- самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору).

Текущий

Тематический

Тест

Итоговый (с/р)

Выставка поделок

Календарно-тематическое планирование

материала по курсу «Окружающий мир» в 1 в классе

№ ур.

Название темы

(раздела)

Кол-во часов

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая

1 триместр

Пришла пора учиться (13 ч)

1

Что такое окружающий мир   С. 3—7

1

2

Ты и твое имя                        С. 8—9

1

3

Экскурсия «Твоя школа»      

1

4

Твоя школа                        С. 10—11

1

5

Экскурсия «Во дворе школы»

1

6

Во дворе школы         С. 12—13

1

7

Экскурсия «Вот и лето прошло»

1

8

Вот и лето прошло   С. 14—15

1

9

Экскурсия «Дорога в школу»

1

10

Дорога в школу     С. 16—19

1

11

Твой распорядок дня  С. 20—21

1

12

Экскурсия «Осень»    

1

13

Осень                        С. 22—27

1

Внеклассная деятельность учащихся  С. 28–29

Человек (13 ч)

14

Как ты рос     С. 33—33

1

15-16

Как ты воспринимаешь мир   С. 34—37

2

17

Твое тело   С. 38—39

1

18

Как ты питаешься   С. 40—41

1

19-20

Твоя одежда    С. 42—43

2

21-22

Будь здоров!   С. 44—45

2

2 триместр

23-24

Твое настроение   С. 46—47

2

25-26

Будь внимательным!   С. 48—53

2

Внеклассная деятельность учащихся   С. 54–55

Природа в жизни человека (21 ч)

27

Полна природа удивленья    С. 56—59

1

28-29

Вода и воздух                       С. 60—63

2

30

Экскурсия «Зима»

1

31

Зима                  С. 64—65

1

32

Времена года   С. 66—67

1

33-34

Как устроено растение  С. 68—71

2

35-36

Деревья, кустарники, травы  С. 72—75

2

37-38

Как развивается растение    С. 76—77

2

39

Растения в нашем классе     С. 78—79

1

40-41

Насекомые, птицы, рыбы, звери  С. 80—85

2

42-43

Жизнь животных         С. 86—89

2

3 триместр

44-45

Домашние  животные  С. 90—93

2

46-47

Береги природу, человек!  С. 94—101

2

Внеклассная деятельность учащихся  С. 102–103

Человек среди людей (17 ч)

48-49

Наша Родина    С. 104—109

2

50

Наш дом   С. 110—113

1

51

Наш дом   С. 110—113

1

52-53

Наши родственники  С. 114—117

2

54-55

Хороший день  С. 118—119

2

56

Экскурсия в природу «Весна»

1

57

Весна   С. 120—121

1

58-59

Наша безопасность  С. 122—125

2

60-61

Будем вежливы  С. 126—127

2

62-63

Мы едем, едем, едем…  С. 128—131

2

64

Скоро лето  С. 132—135

1

Внеклассная деятельность учащихся  С. 136–137

Литература и средства обучения

Для обучающихся:

1. Г. Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» 1 класс. Учебник. Москва, АСТ «Астрель», 2012г.

2. Г. Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М., АСТ, «Астрель», 2013г.

3. И.В. Потапов, Г. Г. Ивченкова.  Проверочные и диагностические работы  к учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс, М., «Астрель», 2013г.

Для учителя:

1. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов.  Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». Программы. Методические рекомендации. Тематическое планирование. - М., АСТ, «Астрель», 2009г.

2. Т.С. Гулуева. Поурочное планирование. Окружающий мир. 1 класс: по учебнику «Окружающий мир»  Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова. -  Волгоград: Учитель, 2012г.

3. И.В. Потапов, Г. Г. Ивченкова.  Проверочные и диагностические работы  к учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс, М., «Астрель», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс планета знаний

Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение для 2 класса. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....

Рабочая программа 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....

Рабочая программа 1 класс Плпнета знаний

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего ...

Рабочая программа 2 класс Планета знаний

Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной ...

Рабочая программа 4 класс "Планета Знаний" по ФГОС

Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС и НОО...

Рабочая программа 4 класс Планета Знаний

Окружающий мир 4 класс Планета Знаний...