Главные вкладки

    Тематическое планирование по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    КТП по изобразительному искусству за 2 класс, составлено в соответсвии ФГОС второго поколения, автор РТ и учебника Л.Г. Савенкова

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УМР

          _______________     _

               подпись                               Ф.И.О. 

              __     30 августа_____       2013  года

     

    КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №10

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    по           изобразительному искусству

    (указать предмет, курс, модуль)

    Класс    ______2_____________________________________________________________

    Учитель ______Е.С.Дружинина_____________________________________________

    Количество часов: всего ____34_______ часов; в неделю _____1______ час;

    Планирование составлено на основе рабочей программы 

    Планирование составлено на основе рабочей программы:

     «изобразительное искусство», составленной учителем  Дружининой Е.С.                                                                                

    (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

    утвержденной педсоветом протокол № 1 от 31 августа 2010 года

    Номер

    урока

    Содержание

    (разделы, темы)

    Количество

    часов

    Даты

    проведения

    Оборудование урока

    Основные виды учебной деятельности (УУД)

    план

    факт

    Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

    17

    В основе всех уроков изобразительного искусства должен лежать принцип целостности — систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах.

    В практической работе по данной теме решается основная учебная проблема (которая в программе, учебниках, и рабочих тетрадях проходит через весь курс обучения с 1-го по 4-й классы):

    -развитие представлений о форме и цвете в искусстве.

    1.

    Передача в рисунке формы. Рисование вазы в форме цветка.

    1

    Акварель , крупные кисти,  слайды цветоведения

    РТ с.4-5

    Изучать окружающий мир природы.

    Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стеблей, листьев, лепестков у цветов).

    Передавать, рисуя вазу, разнообразие форм цветов.

    Выполнять работы различными

    художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации.

    Личностные  УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

    Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей.

    Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

    Коммуникативные  УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

    2.

    Использование в работе симметрии, стилизация форм и цвета. Рисование и роспись цветка.

    1

    Мультимедийное оборудование, гуашь

    РТ с.6-7

     Применять в работе симметрию базовых форм лепестков цветка.

    Видеть разнообразие форм окружающих нас объектов природы, предметов быта.

    Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, восковой пастелью.

    Арт.терапия (клякса)

    Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

    Личностные УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

    Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; составление плана и последовательности действий.

    Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    3.

    Представление о художественных средствах изображения. Рисунок дерева.

       

    1

    Гуашь, крупная кисть, репродукции картин

    РТ с.8-9

    Изучать окружающий мир природы.

    Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов, ветвей, листьев, корней деревьев).

    Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером.

    Иметь представление о художественных средствах изображения.

    Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

    Выполнять работы различными

    художественными материалами: карандашом, фломастером, с помощью техники  обрывной аппликации

    Личностные УУД: формирование интереса  к художественно-творческой деятельности.

    Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на урок

    Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах.

    Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; задавать вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог.

    4.

    Работа по представлению и воображению. Машина для жителя Цветочного города.

    1

    Иллюстрации с изображением героев Цветочного города.

    РТ с.10-11

    Работать с литературными текстами.

    Передать характер персонажа жителя Цветочного города в форме машинки для него.

    Перевоплощать литературно-сказочные  словесные описания в зрительно-цветовые образы.

    Выполнять работы различными  художественными материалами.

    Личностные УУД: интерес к художественно-творческой деятельности.

    Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    -  выполнять действия в устной форме.

    Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

    Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

    5.

    Работа по представлению и воображению. Рисунок сосуда для аромата цветка.

    1

    Акварель, палитра, таблица по смешиванию красок

    РТ с.12-13

    Выражать первые представления о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука, аромата) с тем окружением, в котором он находится.

    Чувствовать, ощущать в пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение и форму.

    Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

    Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  

    - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    -  выполнять действия в устной форме;

    - прогнозирование результата.

    Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

    Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

    Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

    6.

    Передача в рисунке контраста и нюанса цвета и формы. Рисование птиц.  

    1

    Мультимедийное оборудование, гуашь

    РТ с.14-15

    Изучать окружающий мир природы.

    Наблюдать за разнообразием размеров, форм и цвета птиц  в природе (формы хвоста, крыльев, клюва).

    Передавать, рисуя двух разных птиц, разнообразие форм.

    Выполнять работы различными

    художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации.

    Личностные УУД: проявление познавательных мотивов.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное

    задание от неверного.

    Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; читать простое схематическое изображение.

    Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства.

    7.

    Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисунок необычного воздушного змея.

    1

    акварель (пять красок), набор кистей, бумага

    РТ с.16-17

    Изучать окружающий мир природы.

    Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Понятие о дизайне.
     Украшать работы различными

    художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, росписью, узором,  с помощью аппликации с учётом формы изделия и его назначения.

    Личностные УУД: проявление познавательных мотивов.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное

    задание от неверного.

    Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от сверстников.

    Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему мнению. Высказывать суждения, выражать свое мнение терпимо и убедительно.

    8.

    Цветная бумага. Аппликация. Дом сказочного героя.

    1

    Технологическая карта, клей ножницы, цветная бумага.

    РТ с.18

    Изучать окружающий мир природы.

    Передать через форму крыши, балкона, окон, дверей дома характер и увлечения сказочного героя, а украшая дом – подчеркнуть его форму.

    Выполнять работы различными

    художественными материалами: фломастерами, цветными карандашами, пастелью.

    Личностные УУД : развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

    Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы.

    Познавательные УУД: общеучебные УД: смысловое чтение текста задания; самостоятельное создание алгоритмов работы.

    Коммуникативные УУД: воспринимать настроения и увлечения других людей, их эмоции; вести диалог при обсуждении выполненной работы.

    9.

    Использование тёплой и холодной гаммы цвета. Зимний пейзаж.

    1

    Таблица «Тёплые и холодные цвета», репродукции картин

    РТ с.20-21

    Сравнивать и сопоставлять природные формы (горы – это небо, покрытое камнем и снегом),  

    осваивать приемы создания пейзажа и линий горизонта на севере и юге, на западе и востоке.

     Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, года, в различную погоду.

    Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

    Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный,

                                                        - жёлтый,

                                                        - оранжевый

     и холодные (ЗИМА ) цвета - белый,

                                                  - голубой,

                                                  - фиолетовый.

    Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

    Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

    Личностные УУД: эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

    Регулятивные УУД:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

    -  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    -  выполнять действия в устной форме;

    -адекватно оценивать правильность выполнения действий.

    Познавательные:

    -  различать условные обозначения;

    -  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников.

    Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    10.

    Использование тёплой и холодной гаммы цвета.  Смешивание красок. Подобрать цвет для каждой ноты.

    1

    Таблица «Тёплые и холодные цвета», палитра

    РТ с.22-23

    Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный,

                                                         - жёлтый,

                                                         - оранжевый

     и холодные (ЗИМА ) цвета - белый,

                                                     - голубой,

                                                     - фиолетовый.

    Ощутить эмоциональные возможности цвета, объединяя тепло и холод, получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый- красный, синий - жёлтый, красный- синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски.

     Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

    Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

    Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

    Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр

    Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей.

    Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; понимать смысл задания.

    Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    11.

    Передача наглядной перспективы. Пейзаж по мотивам стихов Тютчева.

    1

    Акварель, кисти, сборник стихов Тютчева.

    РТ с.24-25

    Создавать зрительные художественные образы.

    Уметь работать с литературными произведениями.

    Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

    Передавать наглядную перспективу.

    Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание

    Видеть ночь и день (знакомство  со светом и тенью в природе).

     Видеть краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете).

    Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей.

    Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

    Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта.

    Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; управлять поведением партнера.

    12.

    Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки

    1

    Пластилин, стеки, репродукции картин

    Иметь представление об архитектурном проекте.

     Создавать свой архитектурный проект.

    Иметь представление о связи архитектурных элементов.

    Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

    Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте.

    Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

    Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,

    прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

    Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта.

    приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

    Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группах, разрешать конфликты.

    13.

    Работа по представлению и воображению. Песенка жаворонка.

    1

    Акварель, кисти, мультимедийное оборудование

    РТ с.26-27

    Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

    - разницу в изображении природы в разное время суток, в различную погоду.

    Различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка.

    Улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

    Личностные УУД:

    - расширять представления о труде художника, его роли в жизни общества; выражать в собственном творчестве свои чувства и настроений.

    Регулятивные УУД:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; прогнозирование : «Как ты думаешь…».

    Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

    Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

    14.

    Работа различными художественными материалами: гуашь, акварель. Рисование осенних листьев.

    1

    Коллекция осенних листьев, акварель, палитра.

    РТ с.28-29

    Наблюдать за разнообразием формы и цвета листьев растений в природе.

    Уметь: изображать осеннюю листву, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью.

    Личностные УУД: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

    Регулятивные УУД: планирование, волевая саморегуляция: «Раскрась так…», контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Познавательные УУД:  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

    15.

    Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения. Рисунок солнечного и пасмурного дня.

    1

    Мультимедийное оборудование, репродукции картин

    РТ с.30-31

    Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

    Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

     Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
     Иметь представление о художественных средствах изображения

    Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

    Регулятивные УУД: планирование, коррекция.

    Познавательные УУД:  логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам.

     Коммуникативные УУД: воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; разрешать конфликты.

    16.

    Цветная бумага. Аппликация. Композиция «Корзина с фруктами»

    1

    Мультимедийное оборудование, муляжи овощей и фруктов

    РТ с.32-33

    Создавать композицию принимая целое, состоящее из различных частей, оценивать и понимать их роль в пространстве картины, рисунка, выделять главное и второстепенное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе-дальше», «больше-меньше», « выше-ниже».

    Выполнить работу в технике обрывной аппликации, используя бумагу разных цветов.

    Личностные УУД: развитие эстетического чувства

    Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;  

    адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  

    Познавательные УУД:  логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам. - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника.

    Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста.

    17.

    Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Закат солнца.

    1

    Мультимедийное оборудование, репродукции картин

    РТ с.34

    Создавать сюжетные композиции, применяя «золотые правила» композиции.

    Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

    Осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать творческий потенциал личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

    Личностные УУД: развитие эстетического чувства.

    Регулятивные УУД :

    - принимать учебную задачу;

    - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и замыслом художественной работы; прогнозировать.

    Познавательные УУД:  сравни, найди отличия.

    Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста; узнавать мнение одноклассников; вести диалог.

    Развитие фантазии и воображения

    11

           В практической работе по данной теме решается основная учебная проблема (которая в программе, учебниках, и рабочих тетрадях проходит через весь курс обучения с 1-го по 4-й классы):

    -развитие пространственного мышления;

    -решение композиционных задач в искусстве.

    18.

    Передача в работе волшебства сказки. Композиция «Заколдованный лес» (сказка «Аленький цветочек»)

    1

    Мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказке

    РТ с.36-37

    Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова.

    Применять «золотые правила» композиции.

    Передавать в работе волшебство сказки

    Личностные УУД: развитие эстетического чувства;

    понимание роли иллюстраций к литературным произведениям(сказкам).

    Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.

    Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    19.

    Работа с литературными произведениями для создания  композиций. Иллюстрация к стихотворению К.И. Чуковского «Федорино горе».

    1

    Акварель,  кисти, мультимедийное оборудование

    РТ с.38-39

    Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».  

    Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

    Воплотить в работе волшебство сказки и ритм стиха.

    Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; понимание роли иллюстраций к литературным произведениям (сказкам).

    Регулятивные УУД:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

    - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    -  выполнять действия в устной форме;

    - осуществлять контроль в ходе творческой работы.

    Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

    Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

    20.

    Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Автопортрет в интерьере.

    1

    Мультимедийное оборудование, репродукции картин

    РТ с.44-45

    Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.

    Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
    Изобразить себя в своей комнате, предметы которой расскажут об увлечениях хозяина.

    Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

    Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

    Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

    Личностные УУД: развитие этических чувств и эстетических потребностей. 

    Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия, саморегуляция (установка: «Ты сможешь…»)  

    Познавательные УУД: строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

    Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, договариваться, приходить к общему решению.

    21.

    Создание плоскостных композиций. Графическая композиция – схема маршрута путешествия с друзьями.

    1

    Линейка, набор фломастеров

    РТ с.46-47

    Создавать плоскостную графическую композицию с использованием значков.

    Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание

    Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные УУД: оформлять свою мысль,используя схематическое изображение; различать условные знаки.  

    Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

    22.

    Передача своих впечатлений от прочитанного. Рисунок сказочного замка.

    1

    Гуашь, кисти, рабочая тетрадь.

    РТ с.48

    Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

    Участвовать в беседах, исследованиях.

    Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

    Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры

    Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

    Регулятивные УУД: дополнить (означает довести до полного рисунка).

    Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

     Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

    23.

    Передача в работе волшебства сказки. Сказочный образ зверя, птицы, насекомого по контуру раскрытой ладони.

    1

    Фломастеры (гуашь)

    РТ с.50-51

    Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

    Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

    Передавать в работе волшебство сказки.

    Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

    Регулятивные УУД: прогнозирование: «Какие трудности могут возникнуть и почему?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта.

    Коммуникативные УУД: составить отзыв на работы одноклассников твоей группы..

    24.

    Работа с литературными произведениями для создания  композиций. Иллюстрирование сказки «Теремок».

    1

    Мультимедийное оборудование, разные издания (авторы) сказки «Теремок»

    РТ с.52-53

    Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

    Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг».

    Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам

    Передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.

    Передавать в работе волшебство сказки.

    Личностные УУД: понимание роли иллюстрации  к литературным произведениям (сказкам); позиция зрителя и автора художественного произведения.

    Регулятивные УУД: прогнозирование: «Как ты думаешь, какой результат может получиться?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта.

    Коммуникативные УУД: монологическая речь (составить рассказ от имени персонажа).

    25.

    Создание плоскостных композиций. Рисование флюгеров для домов двух разных мастеров (работа одним цветом, используя фломастер)

    1

    Фломастеры, рабочая тетрадь

    РТ с.54-55

    Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.
     Личностные УУД: понимание роли мастера и мастерства, позиция зрителя и автора художественного произведения.

    Регулятивные УУД: прогнозирование: «Как ты думаешь, какой результат может получиться?».

    Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

    Коммуникативные УУД: монологическая речь (составить рассказ от имени мастера или флюгера).

    26.

    Трансформация литературно-   сказочных образов в зрительно-цветовые образы. Образ Костромы из книги А.Ремизова «Посолонь»

    1

    Мультимедийное оборудование, текст произведения

    РТ с.56-57

    Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания в зрительно-цветовые образы.

    Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

    Регулятивные УУД:

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

     коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

     оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература)  и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

    Коммуникативные УУД: владение диалогической  речью (отгадай о ком говорим).

    27.

    Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики, аппликации. Карнавальная маска.

    1

    Бумага, клей, ножницы, рабочая тетрадь.

    РТ с.58-59

    Проявлять интерес к искусству разных стран и народов.

    Развивать нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты  на уроках изобразительного искусства.

    Декоративно-прикладная деятельность
    Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

    Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении.

    Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;    оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

    Познавательные УУД: расширять свои представления об искусстве.

    Коммуникативные УУД: владение диалогической  речью (отгадай о ком говорим, опиши устно).

    28.

    Передача своих впечатлений от услышанного в музыке, художественном слове (в графике, цвете, форме). Рисунок песенки тёплого дождя, солнечной радуги.

    1

    Мультимедийное оборудование

    РТ с.60

    Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.

    Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр

    Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей.

    Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

    Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

    6

    В основе всех уроков изобразительного искусства должен лежать принцип целостности — систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах.

    29.

    Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

    Коллективный проект «Архитектура моего города»

    1

    Упаковочные коробки, цветная бумага, клей, ножницы. Мультимедийное оборудование.

    Иметь представление об архитектурном проекте.

    Участвовать в обсуждении тем: «Красота форм в архитектуре».

    Иметь представление о связи архитектурных элементов.

    Создавать свой архитектурный проект.

    Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

    Создавать коллективный проект «Архитектура моего города» в природном ландшафте.

    Находить в поисковых системах Интернета достопримечательные архитектурные объекты Армавира.

    Понимать связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

    Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-архитектора  и его роли в жизни общества.

    Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,

    прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

    Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности всего класса.

    Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе; планирование учебного сотрудничества.

     30.

    Красота форм в архитектуре. Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

    Коллективный проект «Архитектура моего города»

    1

    31.

    Средства художественной выразительности. Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи);

    Загадка красных рыбок (о творчестве А.Матисса).

    1

    Репродукции картин, учебник. Мультимедийное оборудование,

    Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине.

    Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».

     Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

    Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

    Уметь находить образы природы в произведениях живописи (в том числе в поисковых системах Интернета).

    Личностные УУД:  формирование эмоциональной отзывчивости на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства.

    Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,

    прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

    Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников.

    Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе.

    32.

    Представление о работе художника-иллюстратора. Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич.

    1

    Мультимедийнокние оборудование, ги с иллюстрациями данных художников

    Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

    Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Я напишу сказку, ты её

    нарисуешь» ( о творчестве художников – иллюстраторов).

    Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам.

    Знакомство с музеем: Государственный музей им.А.С.Пушкина.

    Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-иллюстратора  и его роли в жизни общества.

    Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель.

    Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников.

    Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе.

    33.

    Выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки.

    1

    Посещение выставки игрушек. Мультимедийное оборудование,

    Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

    Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки.

    Знакомство с музеем: Государственный музей палехского искусства.

    Личностные УУД: проявление познавательных мотивов.

    Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей.

    Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

    Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

    34.

    Разнообразие оттенков цвета природных объектов. В.Д. Поленов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан.

    1

     

    Репродукции картин. Мультимедийное оборудование,

    Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

    Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Жизнь дерева» ( о творчестве художников И.И.Шишкина).

    Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых)

    Представлять особенности работы художника.

    Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе.

    Личностные УУД: формирование образа Родины , отраженного в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей России.

    Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель и собственную творческую деятельность с позиции: ученик-художник.

    Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников;  оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

    Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять различные роли между участниками беседы.

                                      Итого:

    34 ч

            Занятия по изобразительному искусству с детьми младшего школьного возраста следует организовать таким образом, чтобы ребята, с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, умели двигаться, свободно владели голосом, развивали, слух, зрение; с другой — могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль (в слове, изображении, звуке), быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)

    Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...

    Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС

    КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии  с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...

    поурочное планирование по русскому языку УМК ПЕРСПЕКТИВА 3 класс ( в соответствии с ФГОС)

    планирование составлено на основании программы УМК " Перспектива" в соответствии с ФГОС: УУД, планируемые результаты....

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Нечаевой Н.В.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    ПРОГРАММА «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» курса дополнительного образования по изобразительному искусству 1 - 2 классы (в соответствии с ФГОС)

    ПРОГРАММА «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» курса дополнительного образования по изобразительному искусству 1 - 2 классы...