проектная задача на уроках изобразительного искусства
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.21 КБ | |
| 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
«Пейзаж настроение »
2 КЛАСС
г. Нефтеюганск 2013
Тема “Пейзаж-настроение”.
Класс: 2
Тип проектной задачи: творческая.
Форма работы: совместно-взаимодействующая.
Актуальность: Часто дети способны услышать друг друга при помощи слов, увидеть настроение и переживание через эмоции, но не умеют это сделать при помощи изобразительных и выразительных средств живописи.
Дорогие ребята!
В ходе решения предложенной задачи вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе.. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из ряда школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы успешно с ней справитесь.
Желаем удачи!
Проблема:
Возможно, ли второклассникам будущего без слов рассказать о том, что вы услышали в музыке.
Что делать, если вы не взяли с собой кисти, а только краски.
У вас только два больших листа, резать которые нельзя.
Цель: Передать свои переживания после прослушивания музыки К. Дебюсси “Море” и В. Мей “Шторм” в коллективной живописной работе “Море”.
Задачи:
Используя знания о выразительных и изобразительных средствах живописи нарисовать два морских пейзажа, соответствующих характеру музыки в тактильной технике.
Формирование элементов сотрудничества в коллективной работе.
Формирование ориентации во времени, соотнося события с цепочкой: прошлое – настоящее – будущее.
Аналитический этап:
Анализ имеющейся информации (репродукции картин художников, рисунки второклассников прошлого года).
Обсуждение оптимального способа достижения цели.
План работы.
– разделение детей на две группы;
– подготовка рабочих мест;
– распределение обязанностей;
– подготовка к восприятию музыкального произведения;
– восприятие музыкального произведения с показом его характера через движения руками и всем телом;
– выполнение коллективной работы “Море в ясную (ненастную) погоду” в тактильной технике
– обсуждение качества выполненной работы с точки зрения выразительности используемых живописных средств;
– обсуждение способов взаимодействия в группе и его влияние на качество выполняемой работы.
Выполнение плана работы.
Текущий контроль, внесение изменений, корректировка.
Публичное представление, демонстрация “продукта”.
Обсуждение качества выполнения “продукта” (итоговый контроль).
Обсуждение результата – качественное изменение в группе детей.
Опрос по результатам решения проектной задачи
- Тебе понравилась задача? Обоснуй свой ответ.
2.Задача была сложной или легкой. Почему?
3.Тебе понравилось работать в группе? Почему?
4. Ты хотел бы еще участвовать в решении такой задачи?
Оценка результатов деятельности группы по достижению цели проекта
Номера групп | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого баллов | место |
1 критерий – получился рекламный текст
2 критерий - видно по тексту, что этот туристический комплекс создан в гармонии с Природой
3 критерий - все ли результаты пяти заданий включены в статью
4 критерий – получилась ли карта территории
5 критерий - публичное представление (интересно ли рассказано?)
Оценивается в баллах от 0 до 3
Экспертный лист первого дня решения проектной задачи
(наблюдение за действиями детской группы)
Эксперт (Ф.И.О.) _______________________________________
Группа № _________
Вопросы | Развернутые ответы и комментарии | Оценка по 10 балльной шкале |
1. Познакомились ли ребята между собой (или они уже знакомы и свободно общаются друг с другом)? | ||
2. Определился ли в группе лидер или еще пока нет? Если появился, то как (по своей инициативе, по предложению других участников и т.п.)? | ||
3. Опишите действия группы при чтении текста задачи. Как была организована работа с текстом? | ||
4. Как происходил выбор заданий для выполнения? Как происходило распределение заданий между членами группы (делилась ли группа на пары или стихийно пытались выполнять все задания вместе, нашлось ли место в работе для младших учащихся, были ли конфликты при распределении заданий, если да, то как они разрешались). | ||
5. Как действовала группа (отдельные дети) при выполнении отдельных заданий? | ||
6. Было ли организовано подведение итогов работы внутри группы? На чем закончила работу группа? | ||
7. Общее впечатление эксперта о действиях детей в группе (взаимодействие, взаимопомощь, коммуникация, понимание поставленной задачи, работа с материалами и т.п.). |
Подпись эксперта ________________________
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
«Интерьер кукольного домика»
1 КЛАСС
г. Нефтеюганск 2013
Тема “Интерьер кукольного домика”.
Класс: 1
Тип проектной задачи: творческая.
Форма работы: в парах.
Актуальность:
Первоклассники еще не умеют работать в группе, распределять обязанности, относиться ответственно к своей части работы. Переходным этапом является работа в парах, где возможен только общий, а не персональный результат.
Дорогие ребята!
В ходе решения предложенной задачи вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе.. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из ряда школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы успешно с ней справитесь.
Желаем удачи!
Проблема: К нам на урок пришла куколка, какая она? (Грустная, плачет). Она принесла письмо, в котором говорится, что ее домик сломали ребята из детского садика. Она на них совсем не сердится, ведь они еще маленькие, но нас с вами просит о помощи. Поможем? (Поможем!). Куколка предлагает слепить из пластилина для нее интерьер, то есть внутреннее пространство домика из пластилина. Жилище должно быть удобным и красивым. Но куколка поставила еще одно условие: ребята должны работать в паре и результат оценивается только общий. Что должно быть в вашем интерьере? Мебель, бытовая техника, стены (высотой не более 2-х сантиметров).
Цель: Работая в паре слепить из цветного пластилина интерьер кукольно домика.
Задачи:
Формирование элементов сотрудничества при работе в паре, (решить, какие будут комнаты, какая в них подойдет мебель и бытовая техника и т.д., тактично прислушиваться к мнению соседа, находить общее решение).
Используя иллюстрации и фотографии мебели и бытовой техники слепить их из пластилина и “удобно” расположить на листе картона все элементы интерьера.
Закрепление приемов лепки из пластилина при выполнении практической работы
Анализ имеющейся информации, материалов и инструментов.
Фотографии, иллюстрации образцов мебели и бытовой техники
Письмо от куколки
Пластилин, стеки, картон, ножницы
Обсуждение оптимального способа достижения цели, план выполнения практической работы.
Подготовка рабочих мест.
Обсуждение того, как должен выглядеть домик внутри (наличие санузлов, кухни, гостиной, спальни, стилевое единство и т.д.).
Распределение обязанностей (либо картон режется на две части, каждый выполняет свою работу на отдельном куске, а потом соединяется; либо ребята сразу работают на одном листе, соотнося свои действия с соседом).
Осуществление практической деятельности.
Лепка в паре интерьера кукольного домика.
Текущий контроль, внесение изменений, корректировка (обращение – Ребята вы хорошо обсудили, какие комнаты у вас будут, чтобы не получилось, что у вас есть два санузла и ни одной кухни? и т.д.).
Результат своей практической работы ребята выставляют на столике в углу кабинета, рассматривают и обсуждают с позиции “нравится” (почему?), “не нравится” (почему?)
Обобщение учителем всего того, что ребята узнали, сделали на практической работе, соотнося выполненное с проблемой, целью, задачами:
– трудно ли было работать в паре (почему)?
– вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться?
– что из предложенного на доске вам пригодилось, а какие иллюстрации и фотографии оказались бесполезными?
– у вас в работе оказались лишние, или недостающие комнаты?
– размер, цвет мебели вы соотносили с соседним вариантом?
– куколка будет рада вашему домику и почему?
Опрос по результатам решения проектной задачи
- Тебе понравилась задача? Обоснуй свой ответ.
2.Задача была сложной или легкой. Почему?
3.Тебе понравилось работать в группе? Почему?
4. Ты хотел бы еще участвовать в решении такой задачи?
Оценка результатов деятельности группы по достижению цели проекта
Номера групп | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого баллов | место |
1 критерий – получился рекламный текст
2 критерий - видно по тексту, что этот туристический комплекс создан в гармонии с Природой
3 критерий - все ли результаты пяти заданий включены в статью
4 критерий – получилась ли карта территории
5 критерий - публичное представление (интересно ли рассказано?)
Оценивается в баллах от 0 до 3
Экспертный лист первого дня решения проектной задачи
(наблюдение за действиями детской группы)
Эксперт (Ф.И.О.) _______________________________________
Группа № _________
Вопросы | Развернутые ответы и комментарии | Оценка по 10 балльной шкале |
1. Познакомились ли ребята между собой (или они уже знакомы и свободно общаются друг с другом)? | ||
2. Определился ли в группе лидер или еще пока нет? Если появился, то как (по своей инициативе, по предложению других участников и т.п.)? | ||
3. Опишите действия группы при чтении текста задачи. Как была организована работа с текстом? | ||
4. Как происходил выбор заданий для выполнения? Как происходило распределение заданий между членами группы (делилась ли группа на пары или стихийно пытались выполнять все задания вместе, нашлось ли место в работе для младших учащихся, были ли конфликты при распределении заданий, если да, то как они разрешались). | ||
5. Как действовала группа (отдельные дети) при выполнении отдельных заданий? | ||
6. Было ли организовано подведение итогов работы внутри группы? На чем закончила работу группа? | ||
7. Общее впечатление эксперта о действиях детей в группе (взаимодействие, взаимопомощь, коммуникация, понимание поставленной задачи, работа с материалами и т.п.). |
Подпись эксперта ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства как условие творческой активности младших школьников
Структура занятий с применением технологий проектного метода помогает формированию готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закла...

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»
Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»...

"Проектно-задачная технология как средство формирования УУД на уроках изобразительного искусства"
- развитие сотрудничества детей,- стимулирование способностей к переносу известных способов, действий в новую модельную реальность,-самостоятельность при формулировке частных задач, позволяющих решить...

Проектная деятельность с учащимися младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.
Проекты на уроках изобразительного искусства...

Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства при использовании проектной технологии.
Развитие фукциональной грамотности на уроках ИЗО при использовании проектной технологии...

Реализации проектного метода обучения на уроках изобразительного искусства обучающихся с ОВЗ
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся с ОВЗ приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...
