В мире волшебных красок
план-конспект занятия (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Технологическая карта внеурочной деятельности кружка "Волшебная кисточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности

Тема «В мире волшебных красок»

Тема

В мире волшебных красок

Цель темы

Формирование представления о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей; формировать умение работать акварельными красками и кистью в определенной последовательности

Основное содержание темы, термины, понятия

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать элементарные правила смешивания основных цветов. Уметь свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет. Знать особенности и приемы росписи декоративных объектов. Уметь составлять узор из декоративного материала. Знать основные жанры и виды изобразительного искусства.

Личностные : формирование эстетического отношения к миру прекрасного.

 Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью.

Познавательные: формирование понятия «декоративно-прикладное искусство»

Коммуникативные: освоение способов  взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Мировая художественная культура, история , устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство – технология, музыка ( народная), окружающий мир)

Фронтальная, коллективная, в группах, индивидуальная.

Методическое пособие

Наглядный демонстрационный материал

ИКТ (презентация)

I этап  Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «В мире волшебных красок»

Постановка проблемного вопроса

– Какие цвета вы знаете? Как появились разные краски?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака бескрайнее море первая зелень  – все радовало их. Королева Радуга  вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть.Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик
– Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Я красил замки и дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.
– Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

– А теперь, прежде чем я продолжу сказку, попробуйте догадаться, какие краски дал старичок мальчику?

При показе слайдов детям задается вопрос: ”Что общего у трех предметов на слайде?”

– А теперь каждый у себя на листе нарисуйте эти три краски  

Мальчик не мог оторвать взгляда от этих нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
– Я знал, – продолжал старик, – что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда:

Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
 (Ответы детей)
Конечно, нужно краски по парам смешать!

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.

”Здесь-то я и потренируюсь”, – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия (слайд 18). В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове”.

– Ребята, давайте поможем мальчику. Кто знает, как получить оранжевый цвет? (Ответы детей.

1. Дети на альбомных листах получают оранжевый цвет и раскрашивают апельсины.

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья

– Какие две краски смешал мальчик?

2. Дети смешивают краски, получают зеленый цвет и раскрашивают листья на дереве.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались.
– Ничего,– решил мальчик, – этот цвет я использую себе для брюк.

– Ребята, давайте смешаем красную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится.

– А теперь, – решил мальчик, – смешаю-ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю и красную. Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные цвета.

– Какие же цвета вы получили, смешивая три краски?

– Можно ли из этих цветов выбрать цвет для ствола пальмы? Раскрасьте.

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. “Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик.
– Как же сделать небо нежно-голубым?  Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит”. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

– Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Ответы детей)

3. Дети получают голубой, розовый и другие осветленные цвета.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П),

«умение» (У)

Диагностические задания

1.Что мы будем делать? Пейзаж с радугой


Цели: познакомить детей с изобразительным искусством, с содержанием; дать первое представление о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей;

3) провести первое систематическое ознакомление детей с акварельными красками, правилами работы с ними.


Беседа на тему «Кто такой художник и что мы будем делать?»

Художник подобен волшебнику - он может запечатлеть красоту окружающего мира: гордые красные тюльпаны и нежные белые ромашки, сказочные лесные дебри и веселые кудрявые березки на солнечной поляне, огненно - красные закаты солнца и тяжелые серые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность, современную технику и т.д. Труд художника приносит людям радость, вызывает чувство восхищения.

Знакомство с акварельными красками.

1) Как называются краски? (Акварельные) От какого слова происходит название? (Аква - вода)

Как работают акварельными красками?

Краски разводятся водой на палитре; чем больше воды, тем светлее становится краска. Чтобы краски лучше растворялись, капля капается на каждую краску (чтобы они стали мягче), но не касается их при этом ворсом кисти, т.к. иначе краска останется на ворсе, а при последующем обмакивании кисти загрязняются и вода, и краска, которая смачивается.


Быстрое упражнение «Волшебные краски» на приемы смешения основных главных красок (желтой, красной, синей) для получения новых цветов.

Показ красочного изображения радуги. Знакомство с определенным порядком цветов радуги.

 Радуга и ее цвета.

К О Ж 3 Г С Ф. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Лист расположим горизонтально. Не надо бояться, когда рисуешь. «Углубись» в свою работу, не мешай другим. У тебя все получится.

Самостоятельная работа детей. Изображение радуги красками.
















Смешайте  главные краски (желтую, синюю, красную) для получения составных цветов: оранжевый - от смешения красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - красного с синим.












Нарисуем радугу-дугу красками, но сначала вспомним и назовем по порядку все ее цвета:

III этап. Контроль и оценка деятельности.

Формы контроля, контрольное задание.


-Назовите семь цветов радуги;

-Как можно получить зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый цвета?

Оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир волшебных красок и звуков в поэзии С.Есенина

Урок посвящен творчеству известного русского поэта – Сергея Есенина. У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Из далёких 20-х годов 19 века шагнул в наши дни и да...

"В сказочном мире волшебных героев"

Данный проект может проводиться при изучении тем устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальной школе. Предварительно с учащимися обсуждается тема и проблемные вопросы (формул...

Мир волшебных красок и звуков в поэзии Сергея Есенина

Раскрыть  своеобразие  личности поэта, его творчества,  обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет - основная цель урока....

Королевство волшебных красок

Урок ИЗО в 1 классе. Основные цвета. Смешиваем краски...

Кружок по изодеятельности "В мире летних красок"

Программа кружка по изодеятельности рассчитана на старших дошкольников и младших школьников....

Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.

Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.Задачи: •         Обу...

Рабочая программа "В мире музыкальных красок"

Авторская рабочая программа «В мире музыкальных красок» направлена на развитие у младших школьников тембрового слуха. Тематизм программы составлен по четвертям. В каждой четверти даются те...