Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Ляликова Любовь Афанасьевна

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

        СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                                          

______________Л.Е.Шатова

       «__» августа 2013 г.

МО Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Календарно- тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс:  1-в

Учитель: Ляликова Любовь Афанасьевна

Количество часов: всего  33 часа, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку 1 вида, составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ №4 Ляликовой Л.А. Протокол педагогического совета №__ от __.08.2013г.

   

 п/п

Тема

Часы

Дата

по плану

Дата

по факту

Оборудование

УУД

1 четверть


1

Форма (9 ч)

Кто такой

художник?

Освоение

техники

работы кистью

и красками.



1



Интерактивная доска, проектор.

Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

2

Чем и как

рисовали

люди. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные:. освоение  основ  смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

 Коммуникативные : проводить коллективные исследования

о творчестве художников


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

3

Знакомство с

палитрой.

Создание

своих цветов и

оттенков. Изображение ваз разной формы.

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные:. изучать природные объекты

неведомому художнику.


Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме


Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: формирование целостного взгляда на мир

4

Создание

своих цветов и

оттенков. Изображение осенних листьев различной формы.

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

5

Азбука

искусства. Изображение первой буквы своего имени и раскрашивание её.

1

Картины

Предметные:. передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Регулятивные:  воспринимать и эмоционально

оценивать образную характеристику

произведений художника.

Коммуникативные:  выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

6

Первые

представления

о композиции. Изображение дома для любимого сказочного героя.

1

Репродукции

Предметные:. освоение  основ  смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

 Коммуникативные : проводить коллективные исследования

о творчестве художников


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

7

Изображение фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

8

Идем в музей.

Художник –

скульптор.

Скульптура в

музее и вокруг

нас.

1

Предметные:. представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.


Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

9

Форма.

Изображение формы сосуда, в котором  живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

1

макеты

Предметные: Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

2 четверть



10

Цвет (7 часов)


Времена года.

Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж.


1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём

смешения двух. Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.


Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

11

Теплые и

Холодные цвета. Создание зимнего пейзажа.

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: Получать сложные цвета путём

смешения двух. Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.


Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

12

Составные

цвета. Изображение Весны - Красны на цветущем лугу.

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.


Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

13

Понятие

оттенка. Изображение «Моё лето»

1

Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную

композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Регулятивные:  принимать и   сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

14

Мастерская

художника Изображение двух разных настроения в природе.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём

смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

15

Изображение цветом.

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные:Уметь работать с палитрой и

гуашевыми красками.Понимать взаимодействие цвета и

формы в декоративном искусстве; цвета и настроения.

 Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

16

Изображение  цвета, который живёт в волшебной форме

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём

смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

3 четверть




17

 Композиция (7ч)      


Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.




1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

18

Введение понятия композиция.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную

композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Регулятивные:  принимать и   сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

19

Изображение одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок»

1

картины

Предметные:. изучать природные объекты

неведомому художнику.


Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме


Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: формирование целостного взгляда на мир

20

Изображение снежинки.

1

Предметные:.Создавать глубинно пространственную

композицию, в том числе по мотивам литературных произведений

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Регулятивные:  принимать и   сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

21

Орнамент. Изображение разного узора по кругу для  3-х тарелок.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Получать сложные цвета путём

смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

22

Освоение

техники

бумажной

пластики.

Аппликация. «Сказочный дворец»

1

Предметные:. Отличать материалы и инструменты

 художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные:  Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

23

Жанры

изобразительного искусства

Изображение волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём

смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.




24

Фантазия (10 ч)


Художник – писатель. Изображение своей сказки в нескольких картинах.(групповая работа)



1

книги

Предметные:. Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.


Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

25

Природа-

великий

художник

1

Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём

смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

4 четверть

26

Изображение  узора для калейдоскопа

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Получать сложные цвета путём

смешения двух.


Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

27

Акварель

Изображение волшебного листа, который  остался на дереве зимой и украшение его.

1

Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную

композицию, в том числе по мотивам литературных произведений


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Регулятивные:  принимать и   сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

28

Сказка с

помощью

линии

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Получать сложные цвета путём

смешения двух.


Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

29

Изображение

животных из

клякс

1

Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

30

Изображение и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

1

Интерактивная доска, проектор.

Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём

смешения двух. Умет наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей жизни.

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

31

Изображение планеты-яблока и  фантастического мир на ней  (групповая работа)

1

Предметные:. Отличать материалы и инструменты

 художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные:  Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

32

Разноцветный мир природы

1

Интерактивная доска, проектор

Личностные: Формирование мотивации к деятельности художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Коммуникативные:  Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве;

Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

33

Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы.

1

Предметные: Получать сложные цвета путём

смешения двух.


Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Итого:

33

Уменьшение часов произошло в адаптационный период на основании письма ДОН № 07-903 от  4.09.04г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплект...