Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Ляликова Любовь Афанасьевна

Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                                          

______________Л.Е.Шатова

       «__» августа 2013 г.

МО Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Календарно- тематическое планирование

по окружающему миру

Класс:  1-в

Учитель: Ляликова Любовь Афанасьевна

Количество часов: всего  33 часа, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру

 1 вида, составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ №4 Ляликовой Л.А. Протокол педагогического совета

№__ от __.08.2013г.

№ п/п

Содержание

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Учебно-наглядное оборудование

УУД

1 четверть

Введение.Этот удивительный мир.

1

1

Этот удивительный мир.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: понимать, что такое окружающий мир.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля

Мы школьники.

1

2

Давай познакомимся .Мы – школьники.

1

Интерактивная доска, проектор, таблица

Предметные: понимать, что такое живая и неживая природа

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

Родная природа

2

3

Сентябрь-первый месяц осени.

КУБАН. Богатство и разнообразие кубанской природы.

1

Предметные: знать признаки неживой и живой природы;

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

4

Сентябрь-первый месяц осени.

Прогулка в парк.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

5

Что нам осень подарила.

Грибная пора.

КУБАН: съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края.

1

Предметные: классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

Семья

1

6

Семья. О маме.

Любимые занятия, воскресный день.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Рассказывать о своей семье; знать профессии мамы и папы; описывать привычный быт и уклад своей семьи;

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Труд людей.

2

7

Как из зерна получается булка.

Человек и домашние животные.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: рассказывать о природе

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности);

8

Экскурсия в парк. Октябрь уже наступил. Явления природы. Птицы осенью.

1

Наша Родина.Родной край.

1

Предметные: рассказывать ПДД.

Познавательные: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: осознание себя членом общества и государства

9

Где ты живешь. Что такое дорога. КУБАН. Правила безопасности на улицах и дорогах края.

1

Интерактивная доска, проектор

2 четверть

Труд людей

1

10

 Все профессии важны. Кто работает ночью.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: знать  и выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.;

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

Твоё здоровье.

2

11

Что такое здоровье. Твои помощники-органы чувств. Правила гигиены.

1

Интерактивная доска, проектор , таблица

Предметные: составлять свой режим дня.;

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

12

О режиме дня. О времени и часах. О закаливании.

1

таблица, модель часов

Предметные: знать  и выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.;

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

Родная природа

2

13

Ноябрь -зиме родной брат. Экскурсия в парк. Дикие животные.

1

Предметные: называть основные изменения в природе в ноябре; рассказывать, как дикие животные готовятся к зиме.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

3 четверть

14

Звери – млекопитающие. Что мы знаем о птицах.

 Интерактивная доска, проектор

Предметные: иметь представление о млекопитающих животных;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

Наша Родина. Родной край.

1

15

Родной край. Город. Село. Дом, в котором ты живешь.

КУБАН. Памятные места нашего края.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

Труд людей.

1

16

Зачем люди трудятся. Экскурсия в школьную библиотеку.

1

Предметные: различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

3 четверть

Родная природа

2

17

В декабре, в декабре все деревья в серебре. Экскурсия в парк.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: иметь представление о разных видах жилья человека

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

18

Какая бывает вода.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

Я и другие люди.

1

19

О дружбе. Идем в гости.              С Новым годом.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: рассказывать о природе

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: осознание себя членом общества и государства

Родная природа

1

20

Январь –году начало, зиме середина.

Хвойные деревья. Жизнь птиц.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Называть  основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: осознание себя членом общества и государства

Наша Родина. Родной край.

3

21

Наша страна-Россия.

КУБАН. Символика Кубани.

1

Интерактивная доска, проектор ,карта России.

 Предметные: знать свою национальность;

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

22

Богатая природа России.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметныеиметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных    лесах

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

Предметные: иметь представление о разнообразии растений

знать какие народы живут в России.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

23

Мы -россияне.

Народная сказка и народные игрушки.

1

Интерактивная доска, проектор

Родная природа

2

24

Февраль- месяц метелей и вьюг.

Звери –млекопитающие.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

25

Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы.

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Распределять зверей на группы по способу питания.

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

4 четверть

Наша Родина. Родной край.

2

26

Мы – граждане России.

О правилах поведения.

Кубан. Охрана природы в Краснодарском крае.

1

Интерактивная доска, проектор, таблица

Предметные: объяснять понятия права и обязанности .

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков

Родная природа

1

27

Март –капельник. Экскурсия в парк. Птичьи разговоры.

1

Предметные: Составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы.

Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков

Твоё здоровье.

1

28

Здоровая пища. Если хочешь быть здоров –закаляйся!

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков

Труд людей.

1

29

Кто работает на транспорте. День космонавтики.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: объяснять значение Красной книги,

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

Родная природа

4

30

Апрель –водолей. Экскурсия на водоем. Весенние работы.

1

31

Май весну завершает, лето начинает. Насекомые.  Экскурсия в парк.

1

Предметные: знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

32

Жизнь земноводных весной.

Животное –живое существо.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: Распределять зверей на группы по способу питания.

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

33

Скоро лето. Ты –пешеход.

1

Интерактивная доска, проектор

Предметные: рассказывать о природе

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: осознание себя членом общества и государства

                                            Итого:

33

Уменьшение часов произошло в адаптационный период на основании письма ДОН № 07-903 от  4.09.04г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...