КТП, "ШКОЛА 2100"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Баймамбетова Гульнара Решатовна

КТП по русскому языку, литературному чтению, ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx46.04 КБ
Файл ktp_po_izo.docx20.59 КБ
Файл ktp_po_chteniyu_i_poyasnit.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

                    Содержание (темы, разделы)

Коли-чест-во

часов

     дата

Оборудование

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке.

1

2.09

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

учебник, дидактический материл.

2

Контрольное списывание.

1

4.09

Раздел I.   ПОВТОРЕНИЕ.15 часов.

1. 2.Фонетика и графика. 4часов.

3

Повторение фонетики и графики. Анализ контрольной работы.

1

5.09

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

6.09

5

Что такое графика.

1

9.09

6

Фонетический разбор слова.

1

11.09

                                                3.Орфогрография - 3часа.

7

Повторение орфографии.

1

12.09

Учебник, дидактический материл, карточки, презентации по теме.

8

Повторение изученных орфограмм и их графического  обозначения.

1

13.09

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

16.09

1. 4.Состав слова, части речи, синтаксис - 8часов.

10

Повторение состава слова.

1

18.09

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

11

Повторение  изученного о частях речи.

1

19.09

12

Повторение  изученного по синтаксису.

1

20.09

13

Р/р. Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

23.09

14

1

25.09

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

1

26.09

16

Контрольный диктант №1.

1

27.09

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении ).

1

30.09

Раздел II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ-  35часов.

2.Простое предложение. Предложения  с однородными членами - 13часов.

2.1.Простое предложение - 5часов.

тетрадь для проверочных  работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов,

дидактический

материал, работы  детей, презентации по теме.

18

Как отличить простое предложение от сложного.

1

2.10

19

Предложение с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом  и

1

3.10

20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и,а, но.

1

4.10

21

Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю».

1

7.10

22

Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю». Анализ работ.

    1

9.10

                2.Запятая в предложениях с однородными   членами - 8часов.

23

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

10.10

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

24

Р/р. Обучающее сочинение «Что я люблю».

1

11.10

25

Р/р. Обучающее сочинение

«Что я люблю»

1

14.10

26

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Анализ сочинений.

1

16.10

27

Упражнения  на повторение.

Проверочная  работа  №1.

1

17.10

28

Развитие пунктуационных умений.

1

18.10

29

Контрольный диктант №2.

1

21.10

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

23.10

3.Сложные предложения с союзами  и, а, но – 11часов.

3.1.Отличие простого предложения  от  сложного - 1час.

31

Отличие простого предложения  от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

24.10

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

3.2.Сложные предложения с союзами  И, А, НО – 10часов.

32

Запятая в сложном предложении с союзами  И, А, НО

1

25.10

33

Запятая в сложном предложении с союзами  И, А, НО

1

28.10

34

Запятая в сложном предложении с союзами  И, А, НО и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

1

30.10

35

Р/р. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

1

31.10

36

Запятая в сложном предложении.

1

1.11

37

Р/р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

1

11.11.

38

Упражнения на повторение и анализ сочинений. Проверочная  работа  №2.

1

13.11

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

39

Обобщение, подготовка к диктанту.

1

14.11

40

Контрольный диктант №3.

1

15.11

41

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант.

1

18.11

4.Предложения с прямой речью – 11часов.

4.1. Понятие о прямой речи – 1час.

42

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

1

20.11

4.2.Знаки препинания в предложении с прямой речью- 10часов.

43

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит  после слов автора.

1

21.11

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов,

дидактический

материал, презентации.

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

1

22.11

45

Р/р. Обучающее сочинение  «Что сказала

 мама». Использование  в тексте предложений с прямой речью.

1

25.11

46

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

27.11

47

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и  в предложениях с прямой речью.

1

28.11

48

Р/р. Обучающее изложение

«В здоровом теле -  здоровый дух».

1

29.11

49

Р/р. Обучающее  изложение «В здоровом теле – здоровый дух».

1

2.12

50      

Анализ изложений. Развитие пунктуационных умений.

1

4.12

51

Контрольный диктант №4.

1

5.12

52

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

6.12

                                                   Раздел III.  СЛОВО.

Части речи и члены предложения. Имя существительное – 45 часов.

5. Что мы уже знаем об имени существительном -  5 часов

53

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

1

9.12

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов.

54

Постоянные и непостоянные признаки существительных.

1

11.12

55

Роль имён существительных в предложении,  в речи.

1

12.12

56

Р/р. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

1

13.18

57

Роль имён существительных  в предложении

  и в речи. Многозначные слова, синонимы, амонимы.

1

16.19

6. Изменение имён существительных  по падежам - 12часов.

6.1.Словоизменения имён существительных - 5часов.

58

Наблюдение над словоизменением имён существительных.

1

18.12

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам.

1

19.12

60

Изменение по падежам  имен существительных в единственном и во множественном числе.

1

20.12

61

Изменение по падежам в единственном и  во множественном числе.

1

23.12

62

Изменение по падежам в единственном и во  множественном числе.

1

25.12

6.2.Знакомство с падежами – 7часов.

63

Именительный и винительный падежи.

1

26.12

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

64

Родительный  падеж.

1

27.12

65

Дательный   падеж.

1

9.01

66

Творительный  падеж.

1

10.01

67

Предложный   падеж.

1

13.01

68

Обобщение знаний о падежах. Р/р. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам».

1

15.01

69

Упражнение на повторение. Проверочная работа №3

1

16.01

7.Три склонения имён существительных – 7часов.

70

Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

1

17.01

тетрадь

для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

71

Развитие умения определять склонение  имен существительных.

1

20.01

72

Развитие умения определять склонение существительных

1

22.01

73

Развитие умения определять склонение  имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

23.01

74

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

1

24.01

75

Понятие о несклоняемых  именах существительных и особенностях их определения.

1

27.01

76

Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики

 оближешь!» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

1

29.01

8.Правописание мягкого знака  после шипящих на конце существительных-                          8часов.

77

Мягкий знак после шипящих на конце

Существительных  женского  рода.

1

30.01

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

Карточки, дидактический материал, презентации по теме.

78

Развитие умений  писать слова с  орфограммой.  «Буква  ь  после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

1

31.01

79

Развитие умений писать слова с орфограммой.

1

3.02

80

Развитие умения писать слова с орфограммой.

1

5.02

81

Упражнения на повторение. Проверочная работа №4.

1

6.02

82

Обобщение.  Анализ  проверочной работы, подготовка к диктанту.

1

7.02

83

Контрольный диктант №5 .

1

10.02

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

9. Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных-13ч

9.1. Правописание  безударных  падежных окончаний- 4часа.

85

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний  имен существительных.

1

12.02

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных.

1

13.02

87

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

1

14.02

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Анализ диктанта.

1

9.2. Развитие орфографических умений – 9часов.

89

Р/р. Обучающее изложение «Первая газета».

1

90

Р/р. Обучающее изложение «Первая газета».

1

91

Развитие орфографических умений.

1

Тетрадь

для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник  диктантов, дидактический материал.

92

Р/р. Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

93

Развитие орфографических умений.

1

94

Упражнение на повторение. Проверочная работа №5

1

95

Упражнения на повторение, подготовка к диктанту.

1

96

Контрольный диктант №6.

1

97

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел IV.  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ- 20часов.

10.Что мы знаем об имени прилагательном-  5часов.

98

Повествование и описание-два типа речи. Роль имен

Прилагательных в речи.

1

Тетрадь  для проверочных работ, учебник, икт, карточки, презентации по теме, дидактический материал.

99

Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

1

100

Роль прилагательных – антонимов в речи.

1

101

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

102

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

11.Словоизменение имён прилагательных-4часа.

103

Изменение имён прилагательных по  падежам.

1

тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материл.

104

Изменение имён прилагательных по  падежам.

1

105

Словосочетание  сущ.+ прил.  Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

106

Главное  и зависимое слово в словосочетании.

1

12. Правописание безударных падежных  окончаний   имен   прилагательных-

11 часов

12.1. Правило правописания безударных падежных окончаний  имён прилагательных - 3часа.

107

Правило правописания безударных падежных окончаний  имен прилагательных.

1

Тетрадь для проверочных

работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов,

дидактический

материал

108

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р. Свободный диктант.

1

109

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Анализ диктанта.

1

12.2.Развитие орфографических умений-8часов.

110

Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие».

1

111

Анализ изложения  и работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

112

Развитие орфографических умений

1

113

Р/р. Обучающее сочинение-описание

«Моя любимая игрушка»

1

114

Упражнение на повторение. Проверочная работа №6.

1

115

Повторение, анализ проверочной работы, подготовка к диктанту.

1

116

Контрольный диктант   №7.    

1

117

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

РАЗДЕЛ 5. ГЛАГОЛ-36часов.

13. Что мы уже знаем о глаголе-2часа.

118

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей  не.

1

Учебник, дидактический материал, презентация по теме, сообщения детей по теме.

119

Значение и грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола.

1

                                       14.Словоизменение глаголов – 2 часа.

120

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений.

1

121

Как определить  спряжение глагола, если окончание ударное.

1

15. Правописание безударных личных  окончаний глаголов. 15ч.

15.1. Развитие умения писать глаголы с  безударными личными окончаниями-

6 часов.

122

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов,

дидактический

материал

123

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

124

Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

125

Развитие умения писать глаголы с безударными  личными окончаниями.

1

126

Разбор глагола как части речи.

1

127

Контрольный диктант №8.      

1

                                   15.2. Возвратная форма глагола - 9часов.

128

Знакомство с возвратной формой    глагола. Правописание глаголов  с    тся,  -ться

1

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов,

дидактический

материал

129

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

1

130

Развитие умения писать букву ь в глаголах  2 лица единственного числа.

1

131

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица единственного числа. Контрольное списывание.

1

132

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. Анализ контрольной работы.

1

133

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

1

134

Р/р. Обучающее изложение

«Первые школы».

1

135

Р/р. Обучающее изложение «Первые школы».

1

136

Работа над ошибками в изложении.

1

16. Разбор глагола по составу - 8 часов.

16.1. Развитие умений разбирать глаголы по составу-4 часа.

137

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

1

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

138

Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

1

139

Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

1

140

Р/р. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.      

1

16.2.Развитие орфографических умений- 4 часа.

141

Анализ сочинений. Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа №7.

1

Тетрадь для  проверочных работ, ИКТ,

карточки,

сборник диктантов, дидактический материал.

142

Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант.

1

143

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту.

1

144

Контрольный диктант №9.

1

17.Повторение-9 часов

145

«Пишу правильно» (работа над  ошибками). Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». «Слово».

1

Тетрадь для проверочных работ, ИКТ,

карточки, дидактический материал,

сборник диктантов

Карточки, ИКТ, дидактический материал.

146

Комплексное повторение  изученного материала.

1

147

Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт».

1

148

Комплексное посторенние изученного материала. Р/р. Обучающее сочинении «О чем рассказывает слово».

1

149

Комплексное повторение изученного материала. Работа над ошибками в сочинении.

1

150

Комплексное повторение изученного материала.

1

151

Итоговый контроль.

1

152

Итоговый контроль и работа над ошибками .

1

153

Итоговый контроль и работа над ошибками.

1

                                     

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Учебник «Русский язык»-4 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, ЕВ.Бунеева, (Москва, «Баласс».2011).

Л. Ю. Комиссарова  «Дидактический материал»-4 класс

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»-4 кл.

Е.В. Бунеева «Русский язык» 4 класс. Методические  рекомендации для учителя.

Интернет-ресурсы: www. schooI2100. ru



Предварительный просмотр:

 

№ п/п

Содержание урока

Коли-чест-

во

часов

Дата проведения.

Оборудование

План

Факт

1.Общее представление о художественных материалах -  6 часов.

1.

Правила работы инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений  различных видов.

1

2.09

Учебник, папка по изобразительному искусству, презентация, ИКТ

2

Использование различных материалов в соответствии с художественным замыслом.

1

    9.09

Учебник, ИКТ, папка по изобразительному искусству, выставка работ.

3.

Использование различных материалов в соответствии с художественным замыслом.

1

16.09

4.

Использование различных материалов в соответствии с художественным замыслом.

1

23.09

5

Конструирование  трансформера.

1

30.09

Учебник, папка по изобразительному искусству, ИКТ, выставка работ.

6.

Конструирование трансформера.

1

7.10

2.Основы композиции -   12 часов.

2.1. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного  художественного изобразительного образа - 10 часов.

7.

Цвет, форма.

1

14.10

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству.

8.

Цвет, форма.

1

21.10

9.

Воздушная перспектива

1

28.10

Учебник, ИКТ, папка по изобразительному искусству.

10.

Воздушная перспектива.

1

11.11

11.

Линейная перспектива.

1

18.11

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству.

12.

Линейная перспектива.

1

25.11

13.

Роль колорита в создании образа.

1

2.12

Учебник, ИКТ,

папка по изобрази-

тельному искусству, выставка по теме, презентация.

14.

Роль композиции в создании образа.

1

9.12

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству.

15.

Роль фактуры в создании композиции.

1

16.12

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, презентации по теме.

16.

Роль фактуры в создании композиции.

1

23.12

2.2. Создание целостного художественного пластического образа -  2 часа.

17.

Связь художественной ассоциации с жизненными впечатлениями человека и их передача в образе.

1

13.01

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка работ детей.

18.

Связь художественной ассоциации с жизненными впечатлениями человека и их передача в образе.

      1

20.01

3.Компоненты изобразительной деятельности -  16часов.

3.1.Средства художественной выразительности - 6 часов.

19.

Ритм.

1

27.01

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка работ.

20.

Колорит.

1

3.02

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка по теме.

21.

Фактура, соотношение частей.

1

10.02

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка по теме.

22.

Композиция.

1

17.02

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству.

23.

Свет и тень.

1

24.02

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка по теме.

24.

Свет и тень.

1

   3.03

3.2.Взаимосвязь художественного образа и ассоциаций - 10часов.

25.

Простейший анализ художественного произведения, его структура.

1

10.03

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка по теме.

26.

Простейший анализ художественного произведения, его структура.

1

17.03

27.

Знакомство с компьютерной графикой.

1

24.03

Учебник, ИКТ.

28.

Знакомство с особенностями фотографии.

1

31.03

Учебник, ИКТ,

Выставка фото, презентация.

29.

Знакомство с особенностями современного  дизайна.

1

7.04

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка по теме.

30.

Роль эмоционального состояния при создании художественного образа.

1

14.04

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству, выставка по теме, презентация.

31.

Восприятие художественного образа как средство гармонизации человека в контексте художественного процесса.

1

21.04

Учебник, ИКТ,

папка по изобразительному искусству.

32.

Знакомство с музеями мира.

1

28.04

Учебник, ИКТ, выставка, презентации по теме.

33.

Знакомство с музеями мира.

1

5.05.

34.

Знакомство с музеями родного края.

1

12.05

ИКТ, работы детей по теме, презентации.



Предварительный просмотр:

№№

п/п

Содержание  (разделы, темы)

Количест-во

ча

сов

дата

Оборудование

план

факт

РАЗДЕЛ 1. Любимые книги    -  6 часов.

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебной книгой. Пролог.

1

2.09

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ

2

Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»

1

4.09

3

Фантастическая повесть. Е.Велтистов «Приключения Электроника». Глава 1 (часть1и2).

1

5.09

4

Е.Велтистов. «Приключения Электроника». Глава 1 (часть 3,4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

1

9.09

5

Ю.Мориц.  «Баллада о фокусах шоколада»

1

11.09

6

Обобщающий урок  по разделу.

Проверочная работа №1

1

12.09

РАЗДЕЛ 2. У  истоков детской русской литературы - 14часов.

2.1.Летопись и летописцы  - 8часов.

7

Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок). Н.Кончаловская. «В монастырской келье узкой…»

1

16.09

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ

8

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

1

18.09

9

Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки.»

1

19.09

10

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

1

23.09

11

«Поучение» Владимира Мономаха» детям. Что читали наши предки в ХV – XVI вв.

1

25.09

12

Путешествие 1. XVIIв. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Савватия.

1

26.09

13

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона  Истомина.

1

30.09

14

Обобщение по разделу. Проверочная работа №2.

1

2.10

2.2.Конец 18века -  6часов.

15

Путешествие 2. Конец XVIII в. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» ( гл.1)

1

3.10

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ, выставка работ детей, книг,

работы детей по теме.

16

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»  (гл.2-3).

1

7.10

17

А. Болотов. «Жизнь и приключения Андрея Болотого». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни.»

1

9.10

18

 Статьи Н.Н.Новикова  из журнала  «Детское чтение для сердца и разума».

1

10.10

19

Детские стихи А.Шишкова. Образ «идеального « ребенка в рассказе А.Шишкова   «Можно исправиться, когда твёрдо того хочешь».

1

14.10

20

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв. Проверочная работа №3.

1

16.10

Рабочие тетради, учебники,

презентация по теме.

РАЗДЕЛ 3.  XIX век. Путешествие продолжается… -  30часов.

3.1.Басни И.А.Крылова - 3часа.

21

Путешествие 3. Москва начала XIX в. И.А.Крылов «Слон и Моська».

1

17.10

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ

22

И.А.Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни.

1

21.10

23

Обобщение. Басни И.А.Крылова.

1

23.10

3.2.А.Погорельский -   4часа.

24

Путешествие 4. 1828 г. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица…».

1

24.10

Учебник, ИКТ, работы детей, выставка книг, фото, просмотр сказки.

25

А.Погорельский «Чёрная курица…».

1

28.10

26

А.Погорельский. «Черная курица…».

1

30.10

27

А.Погорельский. «Черная курица…».

1

 31.10

3.3.А.С.Пушкин - 4часа.

28

Путешествие 5. Лето 1831г. Как писать для детей?

1

11.11

Учебник, рабочая тетрадь,

ИКТ, работы детей по теме, выставка книг, фото авторов, презентация.

29

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

13.11

30

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

14.11

31

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

18.11

3.4.В.А.Жуковский -   5часов.

32

В.А.Жуковский «Спящая царевна».

1

20.11

Учебник, рабочая тетрадь, выставка работ детей и книг, портреты писателей, ИКТ

33

А.А.Жуковский «Спящая царевна».

1

21.11

34

В.Даль «Война грибов с ягодами».

1

25.11

35

А.Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»).

1

27.11

36

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №4.

1

28.11

3.5.Поэты     XIX в.-   5часов.

37

Путешествие 6.Мир  природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

1

2.12

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ

38

Поэты XIX в. О природе. Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева.

1

4.12

39

Стихи А.Майкова , Ф.Тютчева о природе.

1

5.12

40

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

9.12

41

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

1

11.12

3.6.К.Д.Ушинский -  6часов.

42

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

Учебные книги.

1

12.12

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ

43

Л.Н.Толстой «Два брата».

1

16.12

44

К.Д.Ушинский «Столица и губернский город».

1

18.12

45

К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город».

1

19.12

46

К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

1

23.12

47

Сочинение – подражание Ушинскому.

1

25.12

3.7.А.И.Куприн -   3часа.

48

А.И.Куприн «Слон».

1

26.12

Учебник, рабочая тетрадь, ИКТ, выставка книг, фото авторов.

49

А.И.Куприн «Слон».

1

13.01

50

Обобщение. Проверочная работа №5

1

15.01

РАЗДЕЛ 4. Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями - 35часов.

4.1.Загадка Лидии Чарской -  2часа.

51

Путешествие 8.  (в библиотеку). Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1

16.01

Учебник, рабочая тетрадь, ИКТ,

52

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение

1

20.01

работы детей, выставка книг..

4.2.Мир детства - 6 часов.

53

Путешествие 9. Петроград. 1923 г.

Редакция «Воробья».Житков и Маршак.

1

22.01

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ, выставка работ детей, презентации по теме.

54

Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».

1

23.01

55

К.Чуковский «Телефон».

1

27.01

56

Обэриуты. Стихи Д.Хармса.

1

29.01

57

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского.

1

30.01

58

Путешествие 10. «Вокруг Маршака»

1

4.3.Детские писатели -   7 часов

59

Е.Шварц «Два брата».

1

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ, выставка работ детей.

60

Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему».

1

61

А.Н.Толстой «Фофка».

1

62

А.Н.Толстой «Кот - сметанный рот».

1

63

М.Пришвин «Изобретатель».

1

64

С.Я.Маршак «Сила жизни». Проверочная работа №6.

1

65

Путешествие 11. 1928 г. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский и  А.Барто.

1

Выставка книг, фото, работ детей.

4.4.Ю.Олеша-   3 часа.

66

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».

1

Учебник, рабо

чая тетрадь, портреты писа

телей, ИКТ, выставка работ, просмотр отрывков из произведения.

67

68

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».

Б.Галанов «Как найти город Трех Толстяков?»

1

1

4.5.А.Гайдар -  4часа.

69

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!» А.Гайдар «Тимур и его команда».

1

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ, просмотр отрывков из фильма.

70

А.Гайдар «Тимур и его команда».

1

71

Путешествие 13 (самостоятельное).Смешные книжки.Н.Носов «Федина задача».

1

72

В.Драгунский «Что любит Мишка».

1

4.6.Стихи для детей - 8часов.

73

Путешествие 14. «Книжкины именины»  во Дворце пионеров. Стихи Б. Заходера, Е. Благининой, Ю. Коринца.

1

Учебник, рабочая тетрадь, фото авторов, презентации,

выставка книг.

74

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира.

1

Учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей, ИКТ,

выставка книг, работ детей.

75

Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского.

1

76

Стихи С.Черного, В.Долиной.

1

77

Миниатюры Г. Цыферова, стихи Н. Матвеевой.

1

78

Обобщение. Проверочная работа №7.

1

79

80

Пьеса-сказка С. Козлова  «Снежный цветок».

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»

1

1

4.7.Совсем молодые детские писатели - 5часов.

81

Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. К. Драгунская

« Крайний случай».

1

82

К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»

1

83

Интервью с Тимом  Собакиным. Т.Собакин. «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолет»

1

Учебник, рабочая тетрадь, портреты, ИКТ, выставка работ детей.

84

Обобщение. Проверочная работа №8.

1

85

Эпилог. Письмо к читателям. Р/р. Письмо к авторам учебника «В океане света».

1

ИТОГО: 85 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

ФГОС в начальной школе "Школа 2100"

       Сравнение подходов к выделению метапредметных результатов в рамках разработки материалов нового стандарта и в Образовательной системе «Школа 2100» показывает, ч...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...