Урок технологии. Космический коллаж.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Петровских Татьяна Ивановна

Разработка урока технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon trudkhudozhestvennyy.zip9.12 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство и художественный труд.

Тема: Неведомый мир космоса. Космический коллаж.

Цель: Совершенствование техники резания, вырезания сложных фигур, умения строить геометрические фигуры.

 Оформлять готовые изделия по эскизу.

Оборудование: ножницы, линейка, карандаш, кисточка.

Материалы: цветная бумага, альбомный лист, краски, мыльный раствор, клей.

Ход урока:

  1. Орг. момент:
  1. Представление гостей.
  2. Проверка оборудования.

Девиз урока: «Точность разметки и вырезания – качество изделия!»

Клей есть?

Ножницы здесь?

Бумага на месте?

Учиться интересно? – Да!

II.   Актуализация знаний:

В дорогу, девчонки,

В дорогу, мальчишки.

По лесенкам знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Вводная беседа:

Оглянитесь вокруг. Все как обычно: светит солнце, поют птички, тишина. Люди многое не замечают. Сели ровно и красиво, закройте глаза. Мы сидим, а на самом деле летим с огромной скоростью в космическом пространстве, и каждый житель земли – космонавт.

- Кто знает значение этого слова? Посмотрим в словаре.

Космонавт – специалист, совершающий полет в космическом пространстве.

Синоним (близкий по значению)

АСТРОНАВТ-  от греческого АСТРОН- звезды, НАУТЕС- мореплаватель. Космонавт – плавающий к звездам.

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

        1 -2 кадр  (ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «Мифы»).

Люди научились летать не так давно, но мечтали о полетах всегда. Даже в каменном веке наши далекие предки, сидя у костра в своей пещере, наверное, думали о далеких звездах. Фантазия и живое воображение людей населили мир всемогущими богами и мужественными героями. С тревогой и надеждой смотрели люди на небо. Явления природы  они воспринимали:  молнию - как гнев,  радугу – радость богов, гром – как грохот небесной колесницы.

До наших дней дошли мифы о Фаэтоне и Икаре. ( Будете учить, можете прочитать).

Фаэтон, сын греческого бога Солнца Гелиоса, решил прокатиться по небосводу на колеснице, как его отец. Но не смог удержать коней, чуть не спалил Землю, и сам погиб.

Икар, мечтал  о том, чтобы человек мог летать как птица – свободно и легко.

 По крайней мере, стоило только придумать  древнее божество – как он непременно оказывался первоклассным летчиком.

           3- 4 кадр

        Больше всего народу летало в сказках.  В глубине леса в избушке на курьих ножках живет Баба-Яга – мудрая и злая. У всякой настоящей ведьмы было целых два прототипа летательных аппаратов.

- Каких аппаратов?

- Самолёт и вертолет (вертикальный подъем).

        5 - 6 кадр

        - Какие сказки знаете вы, в которых происходят перемещение героев по воздуху?

- Русская народная сказка «Летучий Корабль»;

- Ковер-самолет; Обратите внимание, что слово самолет, придумали раньше, чем сам предмет -  самолёт.

-  Эрих Распе «Приключение барона Мюнхгаузена»;

- Даже А.С.Пушкин не удержался и придумал волшебника Черномора, который летал на своей бороде (которая была очень грузоподъёмна). Руслан в полном вооружении перелетел через тридевять земель в тридесятое царство.

3. Современные исследования космоса.

Почему космос называют русским?

7 – 12 кадр

Наши ученые Константин Эдуардович Циолковский разработал и придумал, а великий конструктор Сергей Павлович Королев воплотил мечту в действительность.

Эра освоения космического пространства началась 12 апреля 1961 года. В этот день 1 космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин впервые преодолел земное притяжение. (КАДРЫ ФИЛЬМА)

 Через 3года, в 1963 году космос покорила 1 женщина-космонавт. Какой они увидели Землю из космоса?

(Давайте и мы полюбуемся нашей голубой планетой.)

13 кадр (КАДРЫ ФИЛЬМА)

- Приближается прекрасный праздник «День космонавтики». День смелых и мужественных людей. А какой же праздник без  подарков? Мы их изготовим своими руками космический коллаж (ТЕРМИН).

 Для того чтобы сделать подарок, работу нужно выполнять аккуратно и красочно.

2. Физминутка для глаз.

III.   Анализ изделия. ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА:

  • Ножницы, это инструмент.
  • Клей, эстетика выполнения

Готовы продолжить путешествие?

План работы:

  • Работа в группах; Индивидуальная помощь;
  • Творческая мастерская;
  • Отчет о готовности команды; Проверка и оценивание

1 этап: Работа с шаблонами и деталями. ПОМНИТЕ: Девиз: «Точность разметки и вырезания – качество изделия!»

 Особо проверь, совпадают по ширине  детали.Командиры получают задание.

2 этап: Художественный дизайн. Кто знает, что мы будем делать?

Работа с тушью. Роспись бумаги.

1. На отдельном столе выдувают краску.

(образец), по группам.

2. Промежеточные итоги: Кто справился с заданием? Кому нужна помощь?

Физминутка.

3 этап:  Сборка готового изделия.

Повторить правила работы с клеем и ножницами.

1.  Моделирование  и сборка коллажа

4 этап: Прорисовка и украшение изделия.

   Привести парту в порядок. Стол находок (сбор обрезков).

 Проверка готовности и качество выполнения.

Придумать название своей работе.

          Итог урока. Рефлексия.

14- 15 кадр

- Какими качествами должен обладать космонавт? (сильным, умным, смелым, физически развитым, здоровым).

- Кто хотел бы стать космонавтом? Как ты сможешь осуществить свою мечту?

- Кадеты, это первая ступенька в военной карьере. Военное училище, СПб аэрокосмическая академия.

- Ученик нашей школы, Сергей Кузнецов, учится там и строит планы освоения других планет.

А пока мы учимся в школе. Мы будем с нетерпением ждать, когда космонавт «ПЕТЯ» полетит к другим созвездиям, и будем ждать его возвращения.

А в небесах летит, летит твой голубой метеорит.

Так вот пока он мчится, поторопись учиться.

Спасибо за работу.

На первом уроке выполнить: 1 и 2 часть.

На втором уроке:  3 и 4 часть (Сборка изделия и творческая работа).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля, (сели)

Расстилается земля.  

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка –

И дома и  человечки.

Коллаж- наклеивание на основу материалов другой фактуры или цвета; произведение, выполненное таким образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2-м классе "Изготовление панно "Богатыри" в технике аппликации-коллажа"

Урок разработан для учащихся 2-го класса. В ходе урока идёт работа по технологической карте....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение...

Конспект урока технологии "Коллаж. Портрет в технике коллаж" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Коллаж. Портрет в технике коллаж»Цели деятельности учителя:Формирование представления о технике коллаж; выполнение портрета в технике коллаж...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"Коллаж “Образ Птицы”"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять коллаж “Образ Птицы”.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “коллаж”;Изучить ...

Презентация к уроку технологии: «Космическая ракета» (1 класс)

Презентация к уроку технологии: «Космическая ракета» (1 класс)...