КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем; организация проведения самооценки и взаимооценки.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления изделия;
- уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
- освоить технологию выполнения изделия;
- выполнить коллаж из ткани.
личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, кусочки ткани, клей, картон, бусины, нитки, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, кусочки ткани, клей, бусины, нитки, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Коллаж»
Изделие: Портрет в технике коллаж
Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем; организация проведения самооценки и взаимооценки.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления изделия;
- уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
- освоить технологию выполнения изделия;
- выполнить коллаж из ткани.
личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, кусочки ткани, клей, картон, бусины, нитки, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, кусочки ткани, клей, бусины, нитки, картон.
№ | Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте поприветствуем друг друга. Садитесь. | -Приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: умение настроиться на работу |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный метод: беседа | 4 мин | - Сейчас посмотрите на слайд и подумайте, в какой технике выполнены эти изделия? -Эти изделия выполнены в технике коллаж. « Коллаж » происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». -Давайте вместе в пол голоса прочитаем определение. Коллаж – это художественный прием, создание произведения из отдельных частей(деталей) путем наклеивания их на основу. -Расскажите это определение в парах. - Предположите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? -Давайте посмотрим, верно ли мы предполагаем. Давайте прочитаем тему. - Попробуйте поставить цели нашего сегодняшнего урока, что мы узнаем, чему научимся и что создадим? | - Предполагают. -Высказывают предположения. -Один ученик читает тему со слайда- Коллаж -Узнаем о технике коллаж. Научимся делать портрет в технике коллаж. Создадим коллаж из ткани. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение Л: смыслообразование К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 3 мин | -Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве, техника коллажа наиболее популярной стала у нас и за рубежом в начале XX века, когда художники для создания образа стали использовать разные материалы: куски стекла, бусины, перья, обрывки ткани, кружево, журнальные вырезки, листья, цветы и т. п. -Вы когда-нибудь выполняли работы в технике коллаж? Посмотрите на образец и скажите какие инструменты и материалы помогут сделать поделку? -С помощью чего осуществлена сборка деталей? | -Слушают учителя. - Инструменты: ножницы, клей, Материал: ткань, бусины, нитки, картон. - С помощью клея. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. | Открытие нового знания
2. Разметка 3. Заготовка Словесный метод: беседа. 4. Сборка Наглядный: работа с технологическими картами Практический метод: дидактическая игра | 10 мин | - Итак, ребята, посмотрите на технологические карты, расположенные на доске. Скажите, как называется первый этап нашей работы? - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? - После этого нам нужно нанести разметку. Давайте посмотрим, где у нас будет располагаться коллаж? -А что еще мы должны подготовить на этапе разметка? - На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. На этом этапе вам необходимо вырезать все необходимые детали. Перечислите детали, которые нам понадобятся. -На нашем уроке мы будем использовать разные ткани. Какие это ткани? -Рассмотрим каждую ткань. Сравните визуально и на ощупь лоскутки ткани. Что вы заметили? -Какую ткань вы подобрали для фона, деталей головы и одежды. - С чего начнем выполнять нашу работу? Что мы затем приклеиваем? - Хорошо, 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка всех подготовленных деталей? -Посмотрите, из чего сделаны волосы? -Верно. Прическа — это нарезанные кусочки ниток. Глаза, нос из бисера и пуговиц можно пришить или приклеить клеем. - На последнем этапе каждый из вас сможет добавить различные детали – украшения. -На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. 2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд. 3.Бросать ножницы. 4.Тыкать ножницами в соседа. 5. Использовать клей по назначению. 6. . Следить за движением лезвий при работе. 7 Использовать ножницы по назначению. - Молодцы! | - Материалы. - Ножницы, клей, ткань, бусины, нитки, картон. - В центре листа. -Обвести голову и тело по шаблону - Нам понадобятся голова, туловище -Фетр и шелковая ткань -Фетр- однотонный, шелковая ткань —однотонная и цветная; Фетр толстый, шелк тонкий; Шелк мягче, чем фетр; У шелковых тканей поверхность гладкая, у фетра — шероховатая. -Для фона— пеструю толстую шелковую ткань, для детали головы — однотонный фетр, для одежды — тонкую цветную шелковую ткань. -С фона, голова ,туловище, глаза, нос, рот, волосы, украшения - С помощью клея. -Из ниток -Слушают учителя. Топают. Хлопают. Топают. Топают. Хлопают. Хлопают. Хлопают. | П.: анализ, синтез П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Наглядный: презентация | 5 мин | - Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить коллаж. Но для начала послушайте критерии оценивания работы. 1) аккуратность; 2)законченность работы; 3)правильность; 4)самостоятельность; 5)добавление своих деталей. - Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы. Посмотрите на доску и расскажите, что необходимо сделать на каждом из этапов. -Начнем со второго этапа – разметка. Где располагаются наши детали? - Сколько нужно заготовить деталей? - Как будем собирать детали? - Как можно оформить? - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. | -Слушают учителя. - На этапе разметка мы намечаем расположение коллажа. - На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали. -На этапе сборка, все детали склеиваем, собирая их в единую композицию с помощью клея. - На этапе оформление каждый из нас может добавить свои элементы, т.е. украсить. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П.: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Физминутка |
| ||||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изготовление изделия | 20-25 мин | - Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить коллаж из ткани. Фантазируйте и у вас получится оригинальная работа. Помните, что вы всегда можете попросить у меня помощи. Можете приступать к выполнению. | -Самостоятельно выполняют работу. | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П.: выполнение действий по алгоритму |
7. | Включение в систему знаний Словесный метод: беседа | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. Какое изделие мы сегодня выполняли? - Скажите, какую цель мы поставили в начале урока - Достигли ли мы цели? - Понравилось ли вам работать? | - Сделать коллаж из ткани. - Да. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 4 мин | - Сейчас давайте выберем самую оригинальную работу. Выбирать будем по рядам, сначала с первого ряда одну работу, потом со второго, и с третьего. -Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы! | Оценивают работы своих одноклассников. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии. Тема: «Фонтан. Изделие «Фонтан» (3 класс)
Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичны...
Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...