КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Колесникова Таисия Игоревна

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем; организация проведения самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления изделия;
  • уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
  • освоить технологию выполнения изделия;
  • выполнить коллаж из ткани.

личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, кусочки ткани, клей, картон, бусины, нитки, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, кусочки ткани, клей, бусины, нитки, картон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Коллаж»

Изделие: Портрет в технике коллаж

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем; организация проведения самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления изделия;
  • уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
  • освоить технологию выполнения изделия;
  • выполнить коллаж из ткани.

личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, кусочки ткани, клей, картон, бусины, нитки, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, кусочки ткани, клей, бусины, нитки, картон.

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте поприветствуем друг друга. Садитесь.

-Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: умение настроиться на работу

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный метод: 

беседа

4 мин

- Сейчас посмотрите на слайд и подумайте, в какой технике выполнены эти изделия?

-Эти изделия выполнены в технике коллаж.

 « Коллаж » происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание».

-Давайте вместе в пол голоса прочитаем определение. Коллаж – это художественный прием, создание произведения из отдельных частей(деталей) путем наклеивания их на основу.

-Расскажите это определение в парах.

- Предположите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Давайте посмотрим, верно ли мы предполагаем. Давайте прочитаем тему.

- Попробуйте поставить цели нашего сегодняшнего урока, что мы узнаем, чему научимся и что создадим?

- Предполагают.

-Высказывают предположения.

-Один ученик читает тему со слайда- Коллаж

-Узнаем о технике коллаж.  Научимся делать портрет в технике коллаж.  Создадим коллаж из ткани.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Л: смыслообразование

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

3 мин

-Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве, техника коллажа наиболее популярной стала у нас и за рубежом в начале XX века, когда художники для создания образа стали использовать разные материалы: куски стекла, бусины, перья, обрывки ткани, кружево, журнальные вырезки, листья, цветы и т. п.

-Вы когда-нибудь выполняли работы в технике коллаж? Посмотрите на образец и скажите какие инструменты и материалы помогут сделать поделку?

-С помощью чего осуществлена сборка деталей?

-Слушают учителя.

- Инструменты: ножницы, клей, Материал: ткань, бусины, нитки, картон.

- С помощью клея.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4.

Открытие нового знания

  1. Материалы

2. Разметка

3. Заготовка

Словесный метод: беседа.

4. Сборка

Наглядный: работа с технологическими картами

Практический метод: дидактическая игра

10 мин

- Итак, ребята, посмотрите на технологические карты, расположенные на доске. Скажите, как называется первый этап нашей работы?

- Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

- После этого нам нужно нанести разметку. Давайте посмотрим, где у нас будет располагаться коллаж?

-А что еще мы должны подготовить на этапе разметка?

- На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. На этом этапе вам необходимо вырезать все необходимые детали. Перечислите детали, которые нам понадобятся.

-На нашем уроке мы будем использовать разные ткани. Какие это ткани?

-Рассмотрим каждую ткань. Сравните визуально и на ощупь лоскутки ткани. Что вы заметили? 

-Какую ткань вы подобрали для фона, деталей головы и одежды.

 - С чего начнем выполнять нашу работу? Что мы затем приклеиваем?

- Хорошо, 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка всех подготовленных деталей?

-Посмотрите, из чего сделаны волосы?

-Верно. Прическа — это нарезанные кусочки ниток. Глаза, нос из бисера и пуговиц можно пришить или приклеить клеем.

- На последнем этапе каждый из вас сможет добавить различные детали – украшения.

-На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

3.Бросать ножницы.

4.Тыкать ножницами в соседа.

5. Использовать клей по назначению.

6. . Следить за движением лезвий при работе.

7 Использовать ножницы по назначению.

 - Молодцы!

- Материалы.

- Ножницы, клей, ткань, бусины, нитки, картон.

- В центре листа.

-Обвести голову и тело по шаблону

- Нам понадобятся голова, туловище

-Фетр и шелковая ткань

-Фетр- однотонный, шелковая ткань —однотонная и цветная; Фетр толстый, шелк тонкий; Шелк мягче, чем фетр; У шелковых тканей поверхность гладкая, у фетра — шероховатая.

-Для фона— пеструю толстую шелковую ткань, для детали головы — однотонный фетр, для одежды — тонкую цветную шелковую ткань.

-С фона, голова ,туловище, глаза, нос, рот, волосы, украшения

 - С помощью клея.

-Из ниток

-Слушают учителя.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

 Хлопают.

Хлопают.

П.: анализ, синтез

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Наглядный: презентация

5 мин

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить коллаж. Но для начала послушайте критерии оценивания работы.

1) аккуратность;

2)законченность работы;

3)правильность;

4)самостоятельность;

5)добавление своих деталей.

 - Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы. Посмотрите на доску и расскажите, что необходимо сделать на каждом из этапов.

-Начнем со второго этапа – разметка. Где располагаются наши детали?

- Сколько нужно заготовить деталей?

- Как будем собирать детали?

- Как можно оформить?

- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.

- Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.

-Слушают учителя.

- На этапе разметка мы намечаем расположение коллажа.

 - На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали.

-На этапе сборка, все детали склеиваем, собирая их в единую композицию с помощью клея.

 - На этапе оформление каждый из нас может добавить свои элементы, т.е. украсить.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физминутка

 

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

20-25 мин

- Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить коллаж из ткани. Фантазируйте и у вас получится оригинальная работа. Помните, что вы всегда можете попросить у меня помощи. Можете приступать к выполнению.

-Самостоятельно выполняют работу.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П.: выполнение действий по алгоритму

7.

Включение в систему знаний

Словесный метод: беседа

2 мин

- Наш урок подходит к концу. Какое изделие мы сегодня выполняли?

- Скажите, какую цель мы поставили в начале урока

 - Достигли ли мы цели?

- Понравилось ли вам работать?

- Сделать коллаж из ткани.

- Да.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

4 мин

- Сейчас давайте выберем самую оригинальную работу. Выбирать будем по рядам, сначала с первого ряда одну работу, потом со второго, и с третьего.

 -Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы!

Оценивают работы своих одноклассников.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии. Тема: «Фонтан. Изделие «Фонтан» (3 класс)

Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичны...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...