Урок лепки, рисования "Игрушка - кораблик"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема: Игрушка-кораблик.
Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.
Задачи: 1. Образовательные – познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто;
учить понимать характерные оттенки в стихотворении;
учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали;
показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования;
создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.
2. Коррекционно-развивающие – развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение, мышление, память, сообразительность;
3. Воспитывать – воспитывать интерес к поэтическому литературному жанру, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.
Оборудование: презентация, картинки с изображением кораблей и дельфинов, листы бумаги с нарисованными на них квадратами, цветные карандаши, ножницы, стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, бумага синего цвета, изображающая море, фигурки из «Киндер сюрпризов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.46 КБ |
![]() | 338.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка, рисование
Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.
Задачи: 1. Образовательные – познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто;
учить понимать характерные оттенки в стихотворении;
учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали;
показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования;
создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.
2. Коррекционно-развивающие – развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение, мышление, память, сообразительность;
3. Воспитывать – воспитывать интерес к поэтическому литературному жанру, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.
Оборудование: презентация, картинки с изображением кораблей и дельфинов, листы бумаги с нарисованными на них квадратами, цветные карандаши, ножницы, стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, бумага синего цвета, изображающая море, фигурки из «Киндер сюрпризов».
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Индивиду альная дифференцированная работа |
1.Организационный момент | 1. Настроить детей на работу на уроке. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, а теперь подойдем к окошку и поздороваемся с солнышком. Утренний круг: Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет. Ты подставь свою ладошку, Пусть все-все тебя увидят, И умытым, и обутым. Все прибрав, мы улыбнемся, Скажем дружно: «С добрым утром!» 2. Скажите, с каким настроением вы пришли на урок? Игровое упражнение «Опиши свое настроение». | Привлечь внимание детей |
2.Актуализация знаний | Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены. Чтение стихотворения «Кораблик» Плыл кораблик по волнам, Не найти ему пути, А дельфины помогли, Не боялись бурных волн, Был кораблик очень рад, Все силёнки он собрал, Вот и берег, вот земля! Вам понравилось стихотворение? Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение? Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними. | Добиваться полных ответов от детей |
3.Формирование новых понятий и способов действий | Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Вы можете увидеть, какими разными по внешнему виду бывают корабли. Рассматривание кораблика. - Из каких деталей состоит наш кораблик? (лодочка, мачта, парус, флажок) - Из какого материала мы сделаем лодочку? (из пластилина) - Из какого материла - парус? (бумага) - С помощью чего соединим парус и лодочку? (зубочистки) Это мачта. - Что на мачте мы подняли? (флажок) | Добиваться полных ответов от детей |
Физминутка Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, ум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Гимнастика для глаз «Дельфины». Сядьте дети на песок, Продолжаем наш урок. | Машем руками, как крыльями Плавательные движения руками Ходьба на месте Дети садятся за парты | |
4. Применение знаний, формирование умений и навыков | Рисование и вырезание «Парус» Детям предлагается раскрасить цветными карандашами парус – квадрат, нарисованный на листе белой бумаги. Можно нарисовать на парусе какой-либо предмет (солнце, цветок и т.п.), можно украсить парус узорами или разноцветными полосами. Затем дети вырезают ножницами квадрат-парус. | Индивидуальная дифференцированная помощь при выполнении задания |
Пальчиковая гимнастика «Кораблик» А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик». По реке плывет кораблик. На кораблике четыре У них ушки – на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, | Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет,раскачивается Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт Руки приставить к голове, показывая ушки Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье | |
5. Применение знаний, формирование умений и навыков | Лепка «Кораблик» У цельного бруска пластилина с одного узкого края отрезаются углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенный бумажный парус протыкаем зубочисткой и вставляем в центр кораблика. Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте. | Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах. |
Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса» Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. | Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки. | |
6. Рефлексия | Детям предлагается бумага синего цвета, изображающая море, маленькие фигурки людей из «Киндер- сюрпризов», которых можно поставить на палубу корабля и обыграть свое изделие. | Имитация звуками движения кораблика |
7. Итог урока | - Что изготовили на уроке? - Что понравилось? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-167344-1357811623.jpg)
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛАХ VIII ВИДА НА УРОКАХ ЛЕПКИ, РИСОВАНИЯ, РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА
В настоящее время одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности образовательного процесса. Её решение предполагает совершенствование условий, ме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122821-1349977454.jpg)
Урок технологии оригами "Кораблик"
Урок технологии "Кораблик" посвящен дню Балтийского флота 18 мая....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1163205-1568483956.jpg)
Презентация к уроку на тему "Кораблик из спичечных коробков"
Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364713-1386945193.jpg)
Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.
Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-928009-1695305162.jpg)
Кейс-урок технологии. Урок лепки. Изделие «СОВА» 1 класс
Класс: 1Программа: Школа России.Автор: Н.И. Роговцева и др.Тема: Работа с разными материалами. «Сова»Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитич...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1507041-1707235063.jpg)
Технологическая карта урока по технологии "Кораблики и хлопушки в технике оригами", (3 класс).
Тема урока «Техника оригами: кораблики и хлопушки"Изделие: «Титаник»»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изгот...