Урок технологии оригами "Кораблик"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Кожевникова Алена Геннадьевна

Урок технологии "Кораблик" посвящен  дню Балтийского флота 18 мая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

ИКТ

I. Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся

К учебной деятельности 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-  Сегодня мы с вами в технике оригами выполним  фигурку. Но, какую, я пока не скажу.  

-  Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Оригами – искусство складывания различных фигурок из  бумаги.

Показ разных фигурок.



















- Это складывание фигурок из бумаги.

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

 знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;






















Документ - камера

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания о происхождении Балтийского флота.

- Звучит музыка. ( Шум моря    )

- Ребята, шум чего мы сейчас слышали?

- В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря.

Так как именно сегодня  18 мая день  Балтийского флота. 

- А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок. (Показ картинки с Петром)

  – Ребята, а кто это?

- Русский царь Петр первый по прозвищу Великий.  

- Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды?

- А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у  матери ехал в карете и спал… , проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило  преодолеть страх.

-  Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку.  Это оказался английский бот.  Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское.

Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен.  Тотчас отправились искать плотника.. Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь.

Корабельная верфь - место постройки и ремонта судов. 


III. Физкультминутка для глаз

Цель: Снять напряжение с  глаз.

Продолжение темы урока.

 Петр прошел все чины сухопутной  военной службы, научился строить корабли и  прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью "Небывалое бывает". Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России.

В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы.

Физкультминутка

Цель: Снять мышечное напряжение.




- Моря.



- Нет.





Петр первый



Ответы детей

Личностные:

 - знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте. 

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.






















Личностные: мотивация учебной деятельности







Аудиозапись








Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3











Слайд 4









Слайд 5




Слайд 6




Слайд 7




Слайд 8












Слайд 9

III. Практическая работа

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.


 - Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ

- А для флотилии, нам нужны, что…?  

Отгадайте загадку

Не спрашивая броду,

 Смело лезу в воду —

 На любой глубине

 Всегда по пояс мне.

 

 Ходит город-великан

 На работу в океан.

Именно кораблик вот такой (показ изделия) мы сейчас выполним.

- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Кораблик

- Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый).

1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба.

2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть.

3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию.

4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата.

5. Внутренний парус освободить от наружнего паруса. (Оттягиваем на себя)

6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно.

7.Тоже самое проделать с другой стороной.

8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз.

9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение.

10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку.

11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали.

12. Нижний уголок закрыть в замочек.

13. Придадим нашей лодочке объем.

14. И так мы получили «многопушечный Бриг»

- А теперь выстроим нашу флотилию.

- Какие у нас отличные  получились «Бригантины», Петр Великий  доволен нашей работой.







Ответы детей.






Корабль



Корабль


Регулятивные         понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать участие в работе в парах.









Слайд 10














Документ-камера

IV. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Когда отмечается День Балтийского флота?

- Кто основал его?

- Кто такой Петр первый?




-  18 мая


- Петр первый

- Русский царь

V.Итог урока

Цель этапа:

         Тема : Оригами  «Кораблик».

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот.

Ресурсы и оборудование. У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы  необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...