Главные вкладки

    Урок технологии оригами "Кораблик"
    план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

    Кожевникова Алена Геннадьевна

    Урок технологии "Кораблик" посвящен  дню Балтийского флота 18 мая.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    УУД

    ИКТ

    I. Организационный момент

    Цель этапа: мотивация учащихся

    К учебной деятельности 

    Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли спокойно в класс,

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво,

    Тихо сели, спинки прямо.

    Все легонечко вздохнем,

    И урок труда начнем.

    А сейчас проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте?

    Все ль в порядке?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    -  Сегодня мы с вами в технике оригами выполним  фигурку. Но, какую, я пока не скажу.  

    -  Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

    Оригами – искусство складывания различных фигурок из  бумаги.

    Показ разных фигурок.



















    - Это складывание фигурок из бумаги.

    Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

     знать основные моральные нормы поведения;

    соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

    Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

    слушать и понимать речь других;






















    Документ - камера

    II. Актуализация знаний

    Цель этапа: сообщить учащимся знания о происхождении Балтийского флота.

    - Звучит музыка. ( Шум моря    )

    - Ребята, шум чего мы сейчас слышали?

    - В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря.

    Так как именно сегодня  18 мая день  Балтийского флота. 

    - А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок. (Показ картинки с Петром)

      – Ребята, а кто это?

    - Русский царь Петр первый по прозвищу Великий.  

    - Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды?

    - А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у  матери ехал в карете и спал… , проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило  преодолеть страх.

    -  Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку.  Это оказался английский бот.  Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское.

    Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен.  Тотчас отправились искать плотника.. Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь.

    Корабельная верфь - место постройки и ремонта судов. 


    III. Физкультминутка для глаз

    Цель: Снять напряжение с  глаз.

    Продолжение темы урока.

     Петр прошел все чины сухопутной  военной службы, научился строить корабли и  прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью "Небывалое бывает". Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России.

    В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы.

    Физкультминутка

    Цель: Снять мышечное напряжение.




    - Моря.



    - Нет.





    Петр первый



    Ответы детей

    Личностные:

     - знать основные моральные нормы поведения;

    Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте. 

    - извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

    -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    Коммуникативные:

    -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

    - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.






















    Личностные: мотивация учебной деятельности







    Аудиозапись








    Слайд 1



    Слайд 2


    Слайд 3











    Слайд 4









    Слайд 5




    Слайд 6




    Слайд 7




    Слайд 8












    Слайд 9

    III. Практическая работа

    Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.


     - Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ

    - А для флотилии, нам нужны, что…?  

    Отгадайте загадку

    Не спрашивая броду,

     Смело лезу в воду —

     На любой глубине

     Всегда по пояс мне.

     

     Ходит город-великан

     На работу в океан.

    Именно кораблик вот такой (показ изделия) мы сейчас выполним.

    - Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

    Кораблик

    - Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый).

    1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба.

    2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть.

    3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию.

    4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата.

    5. Внутренний парус освободить от наружнего паруса. (Оттягиваем на себя)

    6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно.

    7.Тоже самое проделать с другой стороной.

    8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз.

    9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение.

    10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку.

    11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали.

    12. Нижний уголок закрыть в замочек.

    13. Придадим нашей лодочке объем.

    14. И так мы получили «многопушечный Бриг»

    - А теперь выстроим нашу флотилию.

    - Какие у нас отличные  получились «Бригантины», Петр Великий  доволен нашей работой.







    Ответы детей.






    Корабль



    Корабль


    Регулятивные         понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

    Коммуникативные:

    слушать и понимать речь других;

    принимать участие в работе в парах.









    Слайд 10














    Документ-камера

    IV. Рефлексия

    Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

    - Когда отмечается День Балтийского флота?

    - Кто основал его?

    - Кто такой Петр первый?




    -  18 мая


    - Петр первый

    - Русский царь

    V.Итог урока

    Цель этапа:

             Тема : Оригами  «Кораблик».

    Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

    Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

    б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

    в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

    Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

    Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот.

    Ресурсы и оборудование. У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы  необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

    Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

    Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

    В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

    Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

    Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

    Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

    Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

    Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

    Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

    Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

    Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

    Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

    Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...