Конспект урока ИЗО: "Рисование с натуры листьев"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Инюткина Светлана Ивановна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_s_natury_listev.docx15.75 КБ
Файл risovanie_s_natury_listevt.pptx477.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Красота осенних листьев»

 

Задачи урока:

1)      воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;

2)      развитие графических умений и навыков;

3)      восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

4)      расширение знаний о разнообразии художественных материалов.

  

Оборудование урока:

 для учителя- натурный материал (листья),методическая таблица «Палитра осеннего листа»;

  • для учащихся- акварель, бумага, карандаши, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места;
  • видеопроекторы,презентация "Красота осенних листьев".

 Зрительный ряд: репродукции картин ( И.Шишкин «Осень», И.Левитан «Золотая осень»).Задание и вид занятий: рисование с натуры, рисование осеннего листа (1-2) с передачей цветовых оттенков.

  

Ход урока

               I.      Организационный момент.

-Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (молоток, игла). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые

Инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

            Черный Ивашка-

           Деревянная рубашка,

           Где носом поведет,

           Там заметку кладет. (Карандаш)

 

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

 

            Если ей работу дашь-

            Зря трудился карандаш. (Резинка)Слайд№4

 

- А также другие инструменты художника:

 -бумага,

- линейка,

-циркуль,

-палитра,

-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

-Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

           II.      Подготовительный момент.

 

-Прежде чем мы приступим к рисованию листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.Слайд №5

 

-Смочить кисточку в воде.

-Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть.

-Никогда нельзя пачкать краски грязной (т.е. в другой краске) кисточкой, для получения

Другого оттенка или цвета используют палитру.

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воду (искривится волос).

-Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима.

          III.      Объяснение нового материала.

 -Рассмотрим лист клена.Слайд №2,3

Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

 

        IV.      Самостоятельная работа учащихся.

 -Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное).

-Вспомните прием работы по– сырому, растяжение цвета.

            V.      Подведение итогов.

 На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям. 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Инюткина С.И. учитель начальных классов Тема: «Рисование с натуры листьев»

Слайд 2

Осенний лес

Слайд 3

Геометрия веток

Слайд 4

Красота осенних листьев

Слайд 5

Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш. Загадки

Слайд 6

-Смочите кисточку в воде. -Смочите краски водой(слегка), каждый раз промывая кисть. -Никогда не пачкайте краски грязной кисточкой, для получения другого оттенка или цвета используйте палитру. -Не трите кисточку о бумагу, не держите долго опущенной в воде. -Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима. Подготовка к работе:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Презентация "Рисование с натуры листа дуба"

Презентация содержит таблицу методической последовательности выполнения рисунка с пояснениями, а также вспомогательный материал для урока - стихи, загадки, легенды и иллюстрации....

Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»

Цель  урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Труд...

Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

Конспект внеурочного занятия "Рисование отпечатками листьев"

Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия на тему: "Осенние листья"

Расширить представление детей об осенних листьях....