Главные вкладки

    Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Коломейцева Алла Сергеевна

    Календарно-тематический план по изобразительному искусству во  2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс,  С.Г.Ашикова, издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г., альбом художественных задач «Очевидное-невероятное». Издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс.

    УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс,  С.Г.Ашикова, издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г., альбом художественных задач «Очевидное-невероятное». Издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г.

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    раздел

    тема

    Природа – главный художник.

    10

    1

    Воздушная перспектива горного пейзажа.

    1

    2

    Воздушная перспектива облаков.

    1

    3

    Место встречи неба и земли.

    1

    4

    Мой друг рисует горы, далекие, как сон.*

    1

    5

    Горы-это небо, покрытое камнем и снегом.*  

    1

    6

     Белые сны Севера или бархатный песок Юга?

    1

    7

    Запад есть запад, восток есть Восток.

    1

    8

    Славный остров Гдетотам.

    9

    Шум далекий водопада.

    10

    Вместе собираем звезду. Роза ветров. Итоговая работа.

    Мир цвета.

    7

    11

    Ахроматические и хроматические цвета. *

    1

    12

    Близко-далеко. *

    1

    13

    Низко-высоко.

    1

    14

    Красным по зеленому. Противоположные цвета.

    1

    15

    Ночь и день.

    1

    16

    Закат и рассвет. *

    1

    17

    Загадка красных рыбок. *Итоговая работа.

    1

    Искусство в человеке.

    6

    18

    Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

    1

    19

    И аромат цветов плывет. *

    1

    20

    Пруд в саду Моне. *

    1

    21

    Водяные лилии.

    1

    22

    Каменный цветок.

    23

    Чудеса архитектуры. Итоговая работа.

    Человек в искусстве.

    14

    24

    Ракрусы. Зоны. Точки. *

    1

    25

    Портрет человека. *

    1

    26

    Женский портрет. *

    1

    27

    Совсем портретчиком становлюсь. *

    1

    28

    Мужской портрет. *

    1

    29

    Я напишу сказку, ты ее нарисуешь.Старик-годовик.

    1

    30

    Маугли: жизнь в лесу.

    1

    31

    Маугли: встреча с Ситой.

    1

    32

    Золотая рыбка.

    1

    33

    Каникулы Бонифация.

    1

    34

    Здравствуй, музей!

    1

    Итого:

    34

    34

    *-работа в альбоме заданий и упражнений по изобразительному искусству «Учимся у великих художников».

    Краткое содержание курса.

    Раздел 1. Природа – главный художник. 8 часов. Штрих. Фон Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи. Азбука рисования.

    Природа – главный художник.

    Воздушная перспектива горного пейзажа. Штриховка, тонирование, выделение переднего плана (работа шариковыми и гелевыми ручками).

    Воздушная перспектива облаков. Изображение облаков графитным и цветными карандашами.

    Место встречи неба и земли. Изображение по выбору: морского пейзажа, Антарктиды, Пустыни (по выбранным образцам.(Работа выполняется фломачтерами, ручками, штрих-корректорами).

    Мой друг рисует горы, далекие, как сон.* Передача воздушной перспективы. Изображение горного пейзажа. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

    Горы-это небо, покрытое камнем и снегом.* Посещение Художественной галереи., знакомство с творчеством Н.К.Рериха. Создание копии картины Н.К.Рериха «Гималаи. Солнечный контур гор» (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка, белая гуашь).

     Белые сны Севера или бархатный песок Юга? Мальчики изображают ландшафты Севера, а девочки-ландшафты Юга. Теплая и холодная цветовая гамма. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

    Запад есть запад, восток есть Восток. Самостоятельно выбрать западный или восточный ландшафт из предложенных на стр.20-21 учебника, определить время года, время суток, подобрать цветовую гамму и подобрать карандаши. Следуя описанию последовательности выполнения работы на стр. 21 нарисовать пейзаж. (Цв. карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

    Славный остров Гдетотам. Знакомство с Золотым кольцом России. Нарисовать свой остров «Гдетотам», следуя рекомендациям на стр.23. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

    Шум далекий водопада. Движение. Штрихи и пятна. С помощью различной штриховки изобразить стремительное движение воды. (графитный карандаш, гелевая ручка).

    Вместе собираем звезду. Роза ветров. Итоговая работа. Знакомство с Золотым кольцом России.  Коллективная работа. Выполнить лучи Розы ветров в 4-х цветовых гаммах , склеить их, украсить карты. (Материалы- по выбору обучающихся)

    Мир цвета.  Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета.

    Ахроматические и хроматические цвета. * Следуя рекомендациям на стр.9 Альбома, выполнить ахроматическое многоплановое изображение «Осенний лес». (Цв. Карандаши – черный, серый).

    Близко-далеко. * Развитие зрительного восприятия. Нарисовать цветок, используя 3 оттенка одного цвета, передавая свет, полутень и тень (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

    Низко-высоко. По образцу на стр. 39 учебника выполнить изображение дерева, передавая многоплановость. ((Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка, белая гуашь или корректор).

    Красным по зеленому. Противоположные цвета, цветовой круг Иттена.. Знакомство с творчеством Куинджи А.И. – вариантами картины«Березовая роща»,

    Ночь и день. Расширение представлений о цвете. Заполнить ячейки круга на стр. 17 Альбома. Внутреннюю окружность – цветами радуги, среднюю –разбеленными, третью- затемненными. (Гуашь)

    Закат и рассвет. * Яркими, насыщенными цветами изобразить закат/рассвет. (Гуашь)

    Загадка красных рыбок. * Итоговая работа. (Цв. Карандаши или гуашь)

    Искусство в человеке.  Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.

    Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Графическое (стилизованное) изображение цветов и лепестков. ( Цв. Карандаши)

    И аромат цветов плывет. * Изображение полевых цветов. Рисование пятнами. (Цв. Карандаши)

    Пруд в саду Моне. * Создание копии картины К.Моне. на стр. 23 Альбома.

    Водяные лилии.  Изображение кувшинок. Рисование пятнами с последующим уточнением деталей.

    Каменный цветок. Лепка из пластилина базовой формы цветка, украшение бусинами, стразами, блестками. ( Пластилин, бусины, стразы, блестки)

    Чудеса архитектуры. Итоговая работа. Виды Венеции. Выбрать один из предложенных образцов на стр. 69-71 учебника, раскрасить в своей цветовой гамме передавая настроение, в конце работы собрать панораму Венеции. (Материалы по выбору ученика).

    Человек в искусстве. Портрет. Ракрусы. Стилизованный рисунок.

    Ракрусы. Зоны. Точки.* Нарисовать портрет человека. Пропорции лица человека. Работа в Альбоме стр.25. (Карандаш)

    Портрет человека.* Нарисовать копию с картины З.Е.Серебряковой «Портрет Жени Серебрякова». Альбом стр. 27. ( Гуашь)

    Женский портрет.* Нарисовать женский портрет. Альбом стр. 29 (Цв. Карандаши)

    Совсем портретчиком становлюсь.* Нарисовать копию картины В.А.Серова. (Цв. Бумага, белая гуашь, черный карандаш).

    Мужской портрет.*Нарисовать мужской портрет. Альбом стр. 31.(Цв. Карандаши, фломастеры).

    Я напишу сказку, ты ее нарисуешь. Старик-годовик. Сказка В.И.Даля «Старик-годовик». Нарисовать иллюстрацию. Для изображения Старика-Годовика и птиц пользоваться схемами в учебнике на стр. 87. (Материалы по выбору ученика).

    Маугли: жизнь в лесу. Нарисовать иллюстрацию к сказке Р.Киплинга «Маугли». (Материалы по выбору ученика).

    Маугли: встреча с Ситой. Нарисовать иллюстрацию к сказке Р.Киплинга «Маугли». Использовать в рисунке традиционные индийские узоры, образцы которых находятся на стр.91 учебника. (Материалы по выбору ученика).

    Золотая рыбка. Нарисовать иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка» (Материалы по выбору ученика).

    Каникулы Бонифация. Нарисовать иллюстрацию к сказке Милоша Мацоурика «Каникулы Бонифация». (Акварель, гуашь, черный фломастер).

    Здравствуй, музей! Виртуальная экскурсия. Международный день музеев- 18 мая. Государственный музей культуры народов (www.orientmuseum.ru)  Востока, Музей изящных искусств.(www.arts-museum.ru).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

    календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

    Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по ФГОС 1 класс "Школа России "

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс...

    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству ( Ашикова С.Г.)

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству разработано к учебнику Ашиковой С.Г. "Изобразительное искусство", 1 класс....