Образовательная программа УМК "Школа 2100" изобразительное искусство, 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предлагается тематическое планирование уроков изобразительного искусства по комплекту учебников О.А.Куревиной в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Щукина Марина АлексеевнаРабочая программа«Школа 2100»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад» г/к Железноводска
357401 г. Железноводск, ул. Энгельса, 29 тел/факс: (87932) 4-77-09
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом педагогического совета
от ____ __________2013г. №______
Директор школы______ В.М. Бурлуцкая
Введено приказом №___________
от ____ __________2013г.
Образовательная программа по УМК «Школа 2100»
на 2013-2014 учебный год
для 3 «Г» класса
учителя начальных классов высшей категории
Щукиной Марины Алексеевны
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР______________ Е.В. Чернова
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ____ ____________2013г. №__________
Руководитель МО ___________ О.Г. Вронская
Изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа 2100»
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Изобразительное искусство» в 3 классе, включает:
Программа | Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ М: «Баласс» 2012 г |
Учебник | О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») учебник для 3 класса, М: «Баласс» 2012 г |
Дидактические средства для учащихся | О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь по изобразительному искусству, М: «Баласс» 2012 г. |
Количество часов на изучение программы: 34
Количество часов в неделю: 1
Рабочая программа по технологии создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МБОУ «Начальная школа – детский сад» на 2013 -2014 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Пояснительная записка.
В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представляет собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.
Основные цели курса:
- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
- воспитание в детях эстетического чувства;
- получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
- развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;
- развитие воображения и зрительной памяти;
- освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;
- воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах;
- развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса:
- расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
- воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
- освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
- освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
- знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Технологии:
- технология продуктивной художественно-творческой деятельности;
- технология оценивания учебных успехов учащегося.
Формы:
- урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
- экскурсия;
- образовательное путешествие;
- творческая мастерская;
- познавательная лаборатория;
- исследование;
- презентация;
- диагностика;
- проектирование;
- консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
- внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки.)
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Изобразительное искусство» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (УУД), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Изобразительное искусство» в 3 - м классе является формирование следующих умений:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является сформированность следующих умений:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Количество часов | Страницы учебника | Дата | |
предметные | метапредметные и личностные УУД | ||||||
I четверть ( 8 ч) | |||||||
1 | Вспомни! Жанры живописи. Композиция «Осень» | Знать: - основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт Уметь: - выполнять наброски по своим замыслам. | Личностные: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | - текущий контроль | 1 | 2-5 | |
2 | Замысел. Пишем пейзаж | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; - участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | - тематический контроль | 1 | 8-9,12 | ||
3 | Цветик - семицветик | Знать: - основные и составные, теплые и холодные цвета Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные: Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - текущий контроль - самостоятельная работа | 1 | Р.т. 2-3 | |
4 | Замысел «Весёлые попугайчики» | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла; - применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению | - текущий контроль - самостоятельная работа | 1 | Р.т. 4-5 | ||
5 | Воплощение замысла в искусстве. Открытка «День учителя» | Иметь представление о единстве формы и содержания | - текущий контроль | 1 | Р.т. 6-7 | ||
6 | Роль фантазии в создании искусства. Рисование на свободную тему. | Уметь: - высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства | - текущий контроль | 1 | 29-30 | ||
7 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша (штриховка) | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | - текущий контроль | 1 | Р.т. 8-9 | ||
8 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша (светотень) | Знать: - способ получения объемных форм на основе развертки | - самостоятельная работа - текущий контроль | 1 | Р.т. 10-11 | ||
II четверть (8 ч) | |||||||
1 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша. Натюрморт | Уметь: - под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | - текущий контроль - практикум | 1 | Р.т. 12-13 | |
2 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | - текущий контроль - планирование собственной трудовой деятельности | 1 | Р.т. 14-15 | ||
3 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | - текущий контроль - анализ образца | 1 | Р.т. 16-17 | ||
4 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - планировать и контролировать выполняемую практическую работу | - текущий контроль - инсценировка | 1 | Р.т. 18-19 | ||
5 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); - преобразовывать информацию из однойформы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | - текущий контроль - смотр спектаклей-миниатюр | 1 | ||
6 | Пейзаж «Зимушка-Зима» | Знать: - холодные и теплые цвета | - текущий контроль | 1 | Р.т. 20-21 | ||
7-8 | Отражение жизни в образах | Иметь представление о понятиях образ и прообраз Знать: - отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников | - текущий контроль | 2 | 39-41 | ||
III четверть (10 ч) | |||||||
1 | Учимся передавать мысли и чувства. Творческая работа «Как я провёл зимние каникулы» | Знать: - тёплые и холодные цвета | Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | - текущий контроль | 1 | 80-82 | |
2 | Отражение жизни в образах. Наши друзья. Рисование животного | Уметь: - высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобр. искусства | - текущий контроль | 1 | Р.т. 22-23 | ||
3 | Мысль и чувства. Единство человека и природы. Пейзаж | Знать: - тёплые и холодные цвета | - текущий контроль | 1 | 68-69 | ||
4 | Такие разные лица. Пропорции. Портрет | Знать: - основные художественные промыслы России | - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; | - текущий контроль | 1 | 76-77, Р.т.24-25 | |
5 | Образ в искусстве. Возраст и мимика | Знать: понятия художественный образ, форма и содержание; - известные центры народных художественных промыслов | - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; | - текущий контроль | 1 | Р.т. 26-27 | |
6 | Время в искусстве. Семейный портрет | Знать: - понятия художественный образ, форма и содержание | - учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; | - текущий контроль | 1 | Р.т. 28-29 | |
7 | Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества. «Военный парад» | Уметь: - реализовывать творческий замысел | б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно | - текущий контроль | 1 | Р.т. 38-39 | |
8 | Личность автора в творчестве. Изображение картины по своему восприятию | Уметь: - осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | - текущий контроль | 1 | 78-79 | |
9 | Изготовление открытки к Международному женскому дню | Уметь: - реализовывать творческий замысел | - текущий контроль | 1 | Р.т. 40-41 | ||
10 | Изделия русских мастеров. Золотая хохлома | Уметь: - анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу | - взаимоконтроль | 1 | Р.т. 30-31 | ||
IV четверть ( 8 ч) | |||||||
1 | Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры | Уметь: - анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | - текущий контроль - анализ образца | 1 | Р.т. 32-33 | ||
2 | Кельтские узоры. Орнамент «Плетёнка» | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения | - текущий контроль | 1 | Р.т. 34-35 | ||
3 | Гармония образа. Чудеса акварели. Отпечаток | Уметь: - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | - текущий контроль - выполнение набросков | 1 | Р.т. 36-37 | ||
4 | Цвет в природе и творчестве | Знать: - тёплые и холодные цвета | - текущий контроль | 1 | 87-89 | ||
5 | День Победы. Рисование праздничной открытки | Знать: - виды изучаемых материалов Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | - текущий контроль | 1 | |||
6 | Панно «Фантастическое дерево» | Уметь: - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | - текущий контроль | 1 | Р.т. 42-43 | ||
7 | Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь. Девица-красавица | Знать: - основные виды и жанры изобразительного искусства Уметь: - осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | - текущий контроль | 1 | Р.т. 44-45 | 30.05 | |
8 | Шрифты. Кириллица | Уметь: - соблюдать последовательность технологических операций | - текущий контроль - разметка с опорой на чертеж | 1 | Р.т. 46-47 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-163151-1355329070.jpg)
Учебно-методическое пособие образовательная программа по изобразительному искусству "Юный художник"
Программа занятий кружка "Юный художник"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-279260-1376036428.jpg)
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия»
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия» содержит информационную карту программы, паспорт программы, пояснительную записку, концептуальную часть...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-331671-1383586785.jpg)
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-728904-1450822807.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"
Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-31810-1519391447.jpg)
Образовательная программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая образовательная программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на Интегрированную программу 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, ...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-1324472-1616648467.jpg)
Общая образовательная программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Рабочая программа курса «Изобразительного искусства» составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, а также авторской программы Л.А. Неменской. Курс из...